Двигательная активность детей раннего возраста
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
г. Карабаша
Консультация для воспитателей
«Двигательная активность детей раннего возраста»
воспитатель: Кривощекова А.А.
2016 г.
В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирование организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а так же как условие всестороннего развития ребёнка.
Именно в раннем возрасте у ребёнка формируется нервная и костно- мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей. Прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами. Действуя с вещами, ребёнок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения, на основе овладения речью появляются начало управления собственным поведением.
Двигательной активностью способствует правильное оборудование возрастных групп мебелью, пособиями и игрушками. На пример, двигательная активность детей 1.5 – 3 лет выше и разнообразнее, если в группе есть крупный строитель, крупная кукольная мебель, предметы которые они могут переносить, переставлять.
Регулируя двигательную активность детей воспитатель советует, подсказывает, чем заняться после сна, еды, одновременно предлагая соответствующие игрушки. Например: «Твоя куколка тоже проснулась, хочет, что бы покатал её на машине.» или, обращаясь к шумному, бесцельно бегающему ребёнку, воспитатель говорит : «Женя, иди сюда, посмотри, какого красивого жука мы нашли». Что бы упорядочить двигательную активность детей старше двух лет, прежде всего надо предать целевой характер. Когда ребёнок знает, что ему предстоит перевезти груз, что –то разыскать, передать – это обогащает содержание деятельности и одновременно упорядочивает движение. Разнообразные движение детей в процессе совместно со взрослым деятельности выполнение его поручении: «Одному ребёнку – шофёру даю задание отвести куклу домой (в игровой уголок) на машине ; другому собрать и расставить по местам игрушки» - ребёнок в это время многократно наклоняется, выпрямляется, чтобы собрать игрушки, подлезает, что бы достать закатившейся мяч, становится на цыпочки и прогибается, что бы поставить игрушку на высокую полочку. Поручения даются детям в игровой форме, они должны быть интересны своей конечной целью. Летом, например дети с удовольствием собирают игрушки по всему своему участку.
Маленьких детей привлекают яркие, образные игрушки и предметы, все игрушки и пособия для игр (флажки, мячи, ленточки, платочки, шапочки) должны быть яркими красочными, иметь разнообразную форму: квадратную, прямоугольную, треугольную. В своей группе мы пополнили набор игрушек, пособий и оборудования, способствующих развитию двигательной активностью детей и разместили всё это так, чтобы дети могли свободно пользоваться тележками, колясками, лошадками, каталками, а так же надувными игрушками. Привлекает внимание детей сюрпризный сундучок. Чего только в нём нет! И султанчики – с ними дети бегают по участку, и цветные флажки, и нарядные платочки, колечки, и разные по цвету, ширине ленточки и мешочки в форме листиков, жуков. Но к сундучку можно подойти, преодолев какое-то препятствие: перешагнуть, проползти, взобраться на ящик, перелезть через бревно. Малыши, преодолевая препятствия на пути к сундучку, радуется, находя в нём неожиданные сюрпризы. Это тоже способствует повышению двигательной активности детей. Учитывая особенности возраста (малыша трудно точно выполнять движения по словам воспитателя, для этого мы придумали игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения. Например: кукла Катя катает мяч, а теперь мячик к Сереже покатился. Или показывала как входит на ящик и сходит с него кукла Таня. При перешагивании через обруч просила «войти в домик» и «выйти из домика». Игровые приёмы старалась разнообразить за счёт упражнений имитационного характера например: прыгаем как зайчики ; бегаем как мышки ; ходим как мишки. Показывая движения, предлагала детям выполнить их.
Дети второго года жизни с удовольствием играют в игры подвижного характера. Подбирала игры с учётом основного вида движения и равномерного распределения нагрузки на различные группы мышц. После упражнений в ходьбе проводила игру с ползанием «Доползи до погремушки». После бросания меча – игры с бегом «Догони собачку», «Все бегите ко мне». Лазание сочетала с играми в мяч: «Кто дальше», «Передай мяч», упражнение в ползание – с играми «Ловля бабочек», «Птицы машут крыльями», «Деревья качаются» .
В своей группе стремилась разнообразить подвижные игры, придумывая новые их варианты, что способствует развитию самостоятельности детей, формирует у них потребность в движениях. Очень важно научить детей различным действиям с одной и той же игрушкой. Так, ребёнок должен понять, что машину можно возить и быстро, и медленно, нагруженной кубиками или пустой, по длинной или короткой дорожке, её можно катать рукой или за верёвочку, прокатить под воротами, скатить с горки и т. д.. Такое разнообразное использование игрушки не только обогащает двигательным опытом детей,но и позволяет сократить до необходимого минимума число игрушек и пособий.
Вызвать интерес у детей к движениям помогают стихи, песенки, потешки. А когда в стихотворение или потешку вставлялось имя ребёнка, это вызывало ещё больше желание двигаться : «Дима шёл,шёл,шёл и шишку нашёл». «Тяня шла, шла, шла тоже шишку нашла». «Палочку перешагнём к неваляшке подойдём». «Мишенька, не уходи, наших деток подожди», «Все листочки соберём и Маринке принесём». Поощрение действий ребёнка вызывают у него желание ещё раз повторить какое-нибудь упражнение (пройти по широкой и узкой дорожкам, перешагнуть через листочки, палку, догнать не только большой, но и маленький мячик, бросить не только синий мешочек с песком, но и красный), а не однократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Развитию движений у детей третьего года жизни способствует правильно организованная прогулка. На прогулку выносила определённый набор игрушек – машины, коляски, мячи, обручи.
В результате проведённой работы дети овладели всеми видами движений. Они научились ходить по наклонной доске, бросать мячи в цель, влезать на лесенку и спускаться с неё. Движение детей перестали быть хаотичными, они хорошо ориентируются в группе, на участке. Я считаю, что формирование двигательной активности в значительной степени зависит от взрослых, от их умения создать все необходимые условия для своевременного усвоения, без которых возможно их правильное физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....
«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...
Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.
Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...
Двигательная активность детей раннего возраста
Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь...
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....