Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Мосякова Татьяна Андреевна

Тема: "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_mladshaya_gruppa_konspekt_fk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23  Колпинского района Санкт - Петербурга

         

Конспект занятия по физической культуре

для детей первой младшей  группы

                                               

Выполнила: инструктор по физической

культуре   Мосякова Татьяна Андреевна

Санкт-Петербург, 2016 год

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе

«Кошка с котятами».

Цель:

Побуждать  детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного образа.

Задачи:

- учить детей передвигаться колонной по одному;

- выполнять упражнения на возвышенной площади;

- формировать умение прокатывать мяч по ограниченной приподнятой поверхности;

- составлять представление о семье.

Оборудование: шапочка с элементами костюма кошки, гимнастические скамейки (2 шт), мячи малые на каждого ребенка, 5-6 дуг для подлезания высотой 40-50см.

                                             Вводная часть.

Инструктор (в образе кошки):

Здравствуйте, ребята! Я мама-кошка «Мяу».

В моей семье живут котята и папа-   кот.

 Инструктор.: А вы хотите  сегодня побыть  моими котятами?

 Сейчас я вас ребята превращу в котят.

 Итак ,« Крибле-крабле-бумс-мяу»

(инструктор машет руками, имитируя превращение).

 Инструктор: Мяу, прекрасно, получилось! Все превратились в моих котят.

 Ну что ж, давайте всем покажем, как же котята умеют красиво ходить.

( мама-кошка показывает как нужно правильно ползти на четвереньках вперед ,идет впереди колонны ребят-котят).

 Дети друг за другом ползут за кошкой, подражая котятам.

 Инструктор. Мои котята подросли.

( дети привстают и  ползают с опорой на руки и стопы.)

 На двух лапках ходить научились.

 (Ходят в приседе.)

Инструктор. Стали прыгать.

(Подпрыгивают на прямых ногах с продвижением вперед).

 Инструктор. А потом и бегать научились.

(Инструктор показывает как нужно бегать с ускорением и замедлением темпа в одном направлении).

Инструктор: Какие молодцы, и даже быстро бегать научились!

Инструктор; Ну,что напрыгались, набегались котятки, устали?

 Давайте немножко отдохнем.

 Проводится спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики

«Вдох-выдох».

Инструктор: На вдох- носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем, на выдох- ротиком выдыхаем, руки опускаем.

Инструктор: Ну, что, отдохнули?

                       (ответы детей).

             А сейчас мы с вами ребятки-котятки сделаем «Кошачью зарядку»,

              Чтобы стать бодрыми, сильными, ловкими.

                                         Основная часть.

                                         Комплекс ОРУ

                                  «Котята на скамейке»

(ходьба на носочках, руки на поясе по гимнастической скамейке).

Инструктор: давайте выполним

                        упражнение « Котята делают зарядку»

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

        1. Руки в стороны;

         2. руки вверх;

         3.снова  руки в стороны ;

         4. вернуться в и.п.

( повторить упражнение 2 раза).

Инструктор: а сейчас мои котятки, поиграем с вами в прятки.

                             Упражнение « Котята играют в прятки»

Инструктор: Вправо, влево наклонись

                         И обратно возвратись!

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки за голову, ноги согнуты в коленях.    Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, вернуться в и.п.

Инструктор: Ну что котятки, погладим лапки?

                             Упражнение « Котята гладят лапки»

И.п.: сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед. Наклониться вперед вниз, дотронуться пальцами рук до носков ног, вернуться в и.п.

Инструктор: а может разомнем наши « лапки цап-царапки».

                              Упражнение  « Лапки цап-царапки».

И.п.: сидя на скамейке ,стопы на полу,упор руками на скамейке сзади.

Инструктор:  На слова « Котятки, покажите лапки цап-царапки!»

 дети поднимают прямые ноги вперед, плотно смыкают пятки, а носки разводят в стороны, затем возвращаются в и.п.

Инструктор; Молодцы! Хорошо размяли лапки!

                          Давайте попрыгаем мои котятки!

                              Упражнение « Котята прыгают».

И.п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.

 На слова  инструктора: « Киски, покажите как вы умеете прыгать»

 дети прыгают на двух ногах вдоль скамейки; разворачиваются, повторяют прыжки.

Инструктор: Мяу, мяу мои ребятки! А вы умеете играть с клубочком?

                      Давайте повеселимся , поиграем вместе.

                                 

                                 ОВД « Поиграем с клубочком»

Дети встают в колонну по одному, в правой руке у каждого малый мяч. Поточным способом дети идут по гимнастической скамейке, руки прямые в стороны. Затем по ней прокатывают мяч двумя руками.

Инструктор:  Ай, да какие вы молодцы мои котятки!

                       Как здорово вы умеете катать клубок!

                 Ой, а вы знаете мои котятки, я так хочу с вами поиграть

                в очень-очень интересную игру! Ну,что? давайте поиграем!

                            Подвижная игра « Кошка с котятами»

На одной стороне зала находится дом котят (дуги высотой 40-50 см). Дети-«котята» сидят в домике (за дугами). Мама-кошка идет гулять и зовет за собой котят. После слов «Мяу, котятки, пойдемте гулять» дети подлезают под дуги и по-кошачьи ,с упором на колени и ладони, гуляют по всему залу. После того, как все  дети подлезли под дугами и немного поползали, инструктор говорит: «Котята, большая собака!» «Котята» прячутся в домики.

Инструктор: Ай, да молодцы мои котятки! Все успели спрятаться от большой собаки. А давайте мои ребятки, «разомнем» наши пальчики, чтобы они              

                 были цепкие, ловкие, сильные.

Инструктор: Покажите мне ваши пальчики, сейчас наши пальчики будут ходить по дорожке. Давайте вспомним, как ходят маленькие человечки?

                                        Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика « В гости к кошке»

                                         Пальчики, как ножки,

                                         Ходят по дорожке.

                                         По тропиночке пойдешь,

                                         В  гости к кошке попадешь.

                                  (Показать как пальчики ходят).

Итог: анализ образовательной деятельности вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы "Прогулка с Зайчиком и Медвежонком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...