Юные туристы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_fizkulturnogo_zanyatiya-_yunye_turisty._.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №2 «Колокольчик»

Туринского городского округа

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре

«Юные туристы»

                                                                                                                                Составитель: Корецкая Любовь Ивановна,                    

                                                                                                                                                                     инструктор по физической  

                                                                                                                                                                     культуре                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                     1 квалификационная категория    

Туринск, 2016

Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема

«Юные туристы»

Категория участников

Старший дошкольный возраст

Длительность

25 минут

Форма организации

подгрупповая

Цель

Совершенствование двигательных  умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, применение их в повседневной жизни.

Задачи

Образовательная

  • дать первоначальные представления о детском туризме;
  • побуждать детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
  • совершенствовать разные виды ходьбы и бега, сохраняя правильную осанку;

Развивающая

  • развивать физические качества, обеспечивая двигательную активность детей;
  • укреплять мышцы дыхательной системы;
  • развивать интерес  к играм и физическим упражнениям;

Воспитательная

  • воспитывать бережное отношение к окружающей  природе;
  • формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • воспитывать организованность, отзывчивость, доброжелательность

Интеграция образовательных областей

  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие
  • познавательное развитие;

Оборудование

Зрительный ряд: презентация «Юные туристы»

Раздаточный материал:кепки, рюкзаки

Игровые атрибуты:маски зайцев и белок

Спортивный инвентарь:дуга для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи 4 шт.

Планируемые результаты

  • расширение осведомлённости детей о туризме;
  • обогащение двигательного опыта  детей;
  • развитие  физических качеств;
  • бережное отношение к своему здоровью

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

Организационный момент

4мин.

Эмоциональный настрой на занятие

Слайд1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас  видеть.

 Меня зовут Любовь Ивановна. Давайте познакомимся и с вами.

Встанем все дружно в круг и поочередно  поднимем руку и скажем: «Я здесь», поднимем другую руку - назовём своё имя. Я здесь, Любовь Ивановна и т.д.Вот мы и познакомились.

Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по лесу.  Будет трудно, но интересно. А вы знаете, как называют людей, кто любит путешествовать.Совершено, верно - это туристы.

Туристы к путешествию готовятся очень серьезно.

 Вы знаете, что они берут с собой в поход?

А еще туристам в пути помогает компас. Компас – уникальный инструмент для ориентирования на местности. Он определяет, где находятся каждая из сторон света (север, юг, запад, восток).

А зачем туристы  ходят в походы?

Куда складывают вещи?

Ребята, туристам в путешествии помогают проводники. Вашим проводником сегоднябуду я. Надеваем кепки, сильные и смелые мальчики наденут рюкзаки и встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути.

Дети входят в зал.

Построение в шеренгу

Встают в круг, называют своё имя

Возможные варианты ответов детей:

туристы, путешественники.

Возможные варианты ответов:

- одежду, еду, посуду, мыло, полотенце,  компас

-туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

- в сумку, в рюкзак

Все надевают кепки, мальчики - рюкзаки и встают парами друг за другом

Основная часть

Разминка

Дыхательная гимнастика

Слайд 5,6,7,

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Основные виды

деятельности

Слайд 8,

Игры-соревнования

Раз, два не зевай, от друзей не отставай!

Быть здоровыми всегда помогает нам ходьба.

- Ходьба в парах обычная (за руки не держаться, идти плечо к плечу)

Высоко мы тянем руки, дело есть и нет скуки.

-  Ходьба на носках, прямые руки поднять вверх.

За спину убрали руки,  и шагать на пятках будем!

- Ходьба на пятках, руки держать за спиной.

Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем.

 - Ходьба с высоким подниманием колен, руки на затылке.

Раз, два, три,  потом четыре, делаем шаги пошире.

Друг за другом успевай, от друзей не отставай!

 - Ходьба широким шагом, руки на поясе.

Бегать нужно каждый знает,

Бег здоровью помогает.

За осанкой все следим,

Ровно дышим, не спешим.

 - Бег в среднем темпе до 1 минуты.

Вы старались, не ленились.

Получили ценный дар.

Мы дыхание восстановим

Упражнением «Сдутый шар»

выполнить вдох через нос, не поднимая плечи, живот становится круглым. Слегка задержать воздух и выполнить продолжительный выдох ртом, произнося звук «ш».

Мы с вами долго шли, пора устроить привал. Снимаем кепки,  рюкзаки и садимся на пятки по кругу. Давайте поговорим о том, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Знай сам и говори друзьям.

А теперь посмотрим по сторонам:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай,

Кто с тобою рядом слева, ну-ка быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ребята, за нашими глазами надо ухаживать каждый день и делать гимнастику для глаз, что мы с вами сейчас и сделали.

Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Впереди нас ждут еще испытания, поэтому   рюкзаки и кепки оставим на привале.Смелые мальчики встанут в пары с девочками.  Пары друг за другом шагом марш!

По тропинке в лес заходим. Пролезаем под кустом.

    1.  Подлезание  под дугу, сгруппировавшись.

Руки за спину кладём и по брёвнышку идём.

     2. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.

На краю  остановиться и сойти, не спрыгивая.

Друг за другом мы шагаем.И  болотовдруг встречаем.

Перейдём преграду вмиг, мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

   3.  Прыжки из обруча в обруч.

Прыгаем легко, мягко приземляемся на обе ноги.

Все молодцы! Препятствия преодолели.  Смотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь можно поиграть.

  •  «Кто быстрее?»

  •  «Догони свою пару»

На полянке  побывали,

В игры весело играли

А теперь пора домой!

Но сначала вы проверьте-

Все убрали  за собой?

Друга за другом становись, за мной шагом марш!

Выполняют движения в соответствии

с текстом

Возможные ответы:

Можно собирать ягоды, цветы

Нельзя: сорить, разжигать костров,  ломать ветки у деревьев,  обижать насекомых

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Соблюдают очерёдность

Команда девочек и команда мальчиков

Надеть рюкзак и добежать до елочки  и обратно

Дети встают парами друг за другом. По сигналу бежит первая пара до ориентира девочка догоняет мальчика, в обратную сторону мальчик догоняет девочку.

Идут за проводником (инструктором), встают в круг

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, чувствуете, подул ветерок? Он спрашивает о нашем путешествии.

Да, нет,  не говорите, а движеньем покажите. Если да – то хлопаем,

Если нет – стоим, не шелохнёмся.

  • Ветер дует на того, кто сегодня играл.
  • Ветер дует на того, кто в походе не устал.
  • Ветер дует на того, кому было трудно.
  • Ветер дует на того, кому путешествие понравилось.
  • Ветер дует на того, кто сегодня молодец!

Все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх и все вместе скажем: «Мы сегодня молодцы!»  Всем вам огромное спасибо! А у меня  для вас сюрприз (раздать). Теперь вы настоящие туристы.

Я уверена, что после нашего путешествия вы обязательно с родителями сходите в лес, а компас поможет вам не заблудиться в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-походы юных Туристят.

Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...

Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"

Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...

"Мы- юные туристы"

Прогулка -поход...

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»

Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков  безопасного поведения в природе у детей 5 лет....

Образовательная программа по юному туристу

Образовательная программа по юному туристу...