Юные туристы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_fizkulturnogo_zanyatiya-_yunye_turisty._.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Колокольчик»
Туринского городского округа
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
«Юные туристы»
Составитель: Корецкая Любовь Ивановна,
инструктор по физической
культуре
1 квалификационная категория
Туринск, 2016
Методическая карта проектирования
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема | «Юные туристы» |
Категория участников | Старший дошкольный возраст |
Длительность | 25 минут |
Форма организации | подгрупповая |
Цель | Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, применение их в повседневной жизни. |
Задачи Образовательная |
|
Развивающая |
|
Воспитательная |
|
Интеграция образовательных областей |
|
Оборудование | Зрительный ряд: презентация «Юные туристы» Раздаточный материал:кепки, рюкзаки Игровые атрибуты:маски зайцев и белок Спортивный инвентарь:дуга для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи 4 шт. |
Планируемые результаты |
|
Организационная структура НОД
Этап занятия | Деятельность | |||
педагога | детей | |||
Организационный момент 4мин. Эмоциональный настрой на занятие Слайд1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Любовь Ивановна. Давайте познакомимся и с вами. Встанем все дружно в круг и поочередно поднимем руку и скажем: «Я здесь», поднимем другую руку - назовём своё имя. Я здесь, Любовь Ивановна и т.д.Вот мы и познакомились. Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по лесу. Будет трудно, но интересно. А вы знаете, как называют людей, кто любит путешествовать.Совершено, верно - это туристы. Туристы к путешествию готовятся очень серьезно. Вы знаете, что они берут с собой в поход? А еще туристам в пути помогает компас. Компас – уникальный инструмент для ориентирования на местности. Он определяет, где находятся каждая из сторон света (север, юг, запад, восток). А зачем туристы ходят в походы? Куда складывают вещи? Ребята, туристам в путешествии помогают проводники. Вашим проводником сегоднябуду я. Надеваем кепки, сильные и смелые мальчики наденут рюкзаки и встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути. | Дети входят в зал. Построение в шеренгу Встают в круг, называют своё имя Возможные варианты ответов детей: туристы, путешественники. Возможные варианты ответов: - одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас -туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. - в сумку, в рюкзак Все надевают кепки, мальчики - рюкзаки и встают парами друг за другом | ||
Основная часть | ||||
Разминка Дыхательная гимнастика Слайд 5,6,7, Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам». Основные виды деятельности Слайд 8, Игры-соревнования | Раз, два не зевай, от друзей не отставай! Быть здоровыми всегда помогает нам ходьба. - Ходьба в парах обычная (за руки не держаться, идти плечо к плечу) Высоко мы тянем руки, дело есть и нет скуки. - Ходьба на носках, прямые руки поднять вверх. За спину убрали руки, и шагать на пятках будем! - Ходьба на пятках, руки держать за спиной. Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем. - Ходьба с высоким подниманием колен, руки на затылке. Раз, два, три, потом четыре, делаем шаги пошире. Друг за другом успевай, от друзей не отставай! - Ходьба широким шагом, руки на поясе. Бегать нужно каждый знает, Бег здоровью помогает. За осанкой все следим, Ровно дышим, не спешим. - Бег в среднем темпе до 1 минуты. Вы старались, не ленились. Получили ценный дар. Мы дыхание восстановим Упражнением «Сдутый шар» выполнить вдох через нос, не поднимая плечи, живот становится круглым. Слегка задержать воздух и выполнить продолжительный выдох ртом, произнося звук «ш». Мы с вами долго шли, пора устроить привал. Снимаем кепки, рюкзаки и садимся на пятки по кругу. Давайте поговорим о том, что можно делать в лесу, а что нельзя? Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Знай сам и говори друзьям. А теперь посмотрим по сторонам: Поведи глазами влево незаметно, невзначай, Кто с тобою рядом слева, ну-ка быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Ребята, за нашими глазами надо ухаживать каждый день и делать гимнастику для глаз, что мы с вами сейчас и сделали. Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Впереди нас ждут еще испытания, поэтому рюкзаки и кепки оставим на привале.Смелые мальчики встанут в пары с девочками. Пары друг за другом шагом марш! По тропинке в лес заходим. Пролезаем под кустом. 1. Подлезание под дугу, сгруппировавшись. Руки за спину кладём и по брёвнышку идём. 2. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие. На краю остановиться и сойти, не спрыгивая. Друг за другом мы шагаем.И болотовдруг встречаем. Перейдём преграду вмиг, мы по кочкам прыг-прыг-прыг. 3. Прыжки из обруча в обруч. Прыгаем легко, мягко приземляемся на обе ноги. Все молодцы! Препятствия преодолели. Смотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь можно поиграть.
На полянке побывали, В игры весело играли А теперь пора домой! Но сначала вы проверьте- Все убрали за собой? Друга за другом становись, за мной шагом марш! | Выполняют движения в соответствии с текстом Возможные ответы: Можно собирать ягоды, цветы Нельзя: сорить, разжигать костров, ломать ветки у деревьев, обижать насекомых Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; Соблюдают очерёдность Команда девочек и команда мальчиков Надеть рюкзак и добежать до елочки и обратно Дети встают парами друг за другом. По сигналу бежит первая пара до ориентира девочка догоняет мальчика, в обратную сторону мальчик догоняет девочку. Идут за проводником (инструктором), встают в круг | ||
Заключительная часть | ||||
Рефлексия | Ребята, чувствуете, подул ветерок? Он спрашивает о нашем путешествии. Да, нет, не говорите, а движеньем покажите. Если да – то хлопаем, Если нет – стоим, не шелохнёмся.
| |||
Все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх и все вместе скажем: «Мы сегодня молодцы!» Всем вам огромное спасибо! А у меня для вас сюрприз (раздать). Теперь вы настоящие туристы. Я уверена, что после нашего путешествия вы обязательно с родителями сходите в лес, а компас поможет вам не заблудиться в лесу. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-походы юных Туристят.
Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...
Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"
Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...
"Мы- юные туристы"
Прогулка -поход...
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков безопасного поведения в природе у детей 5 лет....
Образовательная программа по юному туристу
Образовательная программа по юному туристу...