Влияние соревнований на мотивацию достижений
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Важность и значения соревновательной деятельности для формирования личности ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для инструкторов по ФИЗО | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние соревнований на мотивацию достижений
у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отношений (школьный возраст).
На сегодняшний день большинство детей приходят в начальную школу с несформированной познавательной мотивацией. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать желание ставить цель и искать способы достижении и достигать их.
Сформированность мотиваций в дальнейшем будет являться прочной основой для формирование основ учебной мотиваций. Процесс игрового соперничества вызывает желание быть лучшим в игре (т.к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая).
Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчивость, быстроту реакции, ловкость, смелость. Важную роль играет награда (игрушки, сладости) за достижение поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.
Дети выходя на соревнования между группами или между детскими садами чувствуют свою важность, значимость и ответственность как за свои личные результаты, так и командные достижения. Не простой задачей является для ребенка осознать, что он - часть команды и его действия должны быть согласованны с остальными участниками и подчиняться общим требованиям.
Обсуждение результатов соревнования (положительных и отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и поставить новые цели для самосовершенствования. Когда дети оказываются победителями, их радости и буре эмоций нет предела, они начинают прыгать кружиться, обниматься, сопровождая это громкими высказываниями. В случае проигрыша поведение различно: кто-то начинает плакать, переживая свое поражение задавая вопрос: «А почему не я выиграл, ведь я так старался? », кто-то начинает проявлять агрессию говоря: «Я больше никогда сюда не приду, здесь все неправильно, потому что я не выиграл!», но некоторые дети воспринимают известие о проигрыше казалось бы спокойно, но как правило за этим спокойствием кроются сильные внутренние переживания: обида, разочарование, замыкание в себе. В любом из этих случаев необходимо беседовать с детьми, находить их сильные стороны, обсуждать удачные моменты, но и не пропускать те ситуации, где были промахи, проговаривая как надо было сделать то или иное движение и сделать его еще раз, чтобы ребенок знал, что он это умеет и в следующий раз у него все должно получиться.
Косвенное влияние оказывается и на остальную группу детей. Видя как воспринимаются достижения других их значимость, в этом возрасте, дети стремятся к достижению не меньших результатов, ставя себе задачи на будущее. Каждый раз после обычного занятия по физической культуре они спрашивают: «Вы видели как я сегодня старался и совсем не баловался? А Вы возьмете меня на соревнования?» Поэтому в конце каждого учебного года желательно проводить «Веселые старты» со всеми детьми, на которых всегда побеждает дружба и все дети получают желанные медали за свои спортивные достижения!
Таким образом можно сделать вывод, что соревнования оказывают большое влияние на формирование мотивации достижений у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.
Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчиво...
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди...
Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отно...
Тест - онлайн "Диагностика мотивации достижения успеха"
http://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/motivacii/...
Формирование уровня притязаний и мотивации достижения в детском возрасте.
В статье рассматриваются этапы формирования уровня притязаний и мотивации достижения успехов в детском возрасте. Что общего, и в чём различия между уровнем притязаний и мотивацией достижения. Виды уро...
«Экран достижений, как средство мотивации достижения успеха ребёнком дошкольного возраста»
laquo;Методическая разработка наглядного пособия по созданию успеха для каждого ребенка в условиях предметно-пространственной среды»...
Теоретическое исследование проблемы формирования мотивации достижения успеха у студентов в учебно-профессиональной деятельности
в этой статье рассматривается исследование проблемы формирования мотивации достижения успеха у студентов. Изложены мнение различных авторовк пониманию мотивации достижения успеха.Ключевые слова: мотив...