Влияние соревнований на мотивацию достижений
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 Важность и значения соревновательной деятельности для формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для инструкторов по ФИЗО16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние соревнований на мотивацию достижений
у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отношений (школьный возраст).

На сегодняшний день большинство детей приходят в начальную школу с несформированной познавательной  мотивацией. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать желание ставить цель и искать способы достижении и достигать их.

Сформированность мотиваций в дальнейшем будет являться прочной основой для формирование основ учебной мотиваций. Процесс игрового соперничества вызывает желание быть лучшим в игре (т.к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая).

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчивость, быстроту реакции, ловкость, смелость. Важную роль играет награда (игрушки, сладости) за достижение поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.

Дети выходя на соревнования между группами или между детскими садами  чувствуют свою важность, значимость и ответственность как за свои личные результаты, так и командные достижения. Не простой задачей является для ребенка осознать, что он - часть команды и его действия должны быть согласованны с остальными участниками и подчиняться общим требованиям.

Обсуждение результатов соревнования (положительных и отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и поставить новые цели для самосовершенствования. Когда дети оказываются победителями, их радости и буре эмоций нет предела, они начинают прыгать кружиться, обниматься, сопровождая это громкими высказываниями. В случае проигрыша поведение различно: кто-то начинает плакать, переживая свое поражение задавая вопрос:  «А почему не я выиграл, ведь я так старался? », кто-то начинает проявлять агрессию говоря: «Я больше никогда сюда не приду, здесь все неправильно, потому что я не выиграл!», но некоторые дети воспринимают известие о проигрыше казалось бы спокойно, но как правило за этим спокойствием кроются сильные внутренние переживания: обида, разочарование, замыкание в себе. В любом из этих случаев необходимо беседовать с детьми, находить их сильные стороны, обсуждать удачные моменты, но и не пропускать те ситуации, где были промахи, проговаривая как надо было сделать то или иное движение и сделать его еще раз, чтобы ребенок знал, что он это умеет и в следующий раз у него все должно получиться.

Косвенное влияние оказывается и на остальную группу детей. Видя как воспринимаются достижения других их значимость, в этом возрасте, дети стремятся к достижению не меньших результатов, ставя себе задачи на будущее. Каждый раз после обычного занятия по физической культуре они спрашивают: «Вы видели как я сегодня старался и совсем не баловался? А Вы возьмете меня на соревнования?» Поэтому в конце каждого учебного года желательно проводить «Веселые старты» со всеми детьми, на которых всегда побеждает дружба и все дети получают желанные медали за свои спортивные достижения!

Таким образом можно сделать вывод, что соревнования оказывают большое влияние на формирование мотивации достижений у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчиво...

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди...

Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отно...

Тест - онлайн "Диагностика мотивации достижения успеха"

http://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/motivacii/...

Формирование уровня притязаний и мотивации достижения в детском возрасте.

В статье рассматриваются этапы формирования уровня притязаний и мотивации достижения успехов в детском возрасте. Что общего, и в чём различия между уровнем притязаний и мотивацией достижения. Виды уро...

«Экран достижений, как средство мотивации достижения успеха ребёнком дошкольного возраста»

laquo;Методическая разработка наглядного пособия по созданию успеха для каждого ребенка в условиях предметно-пространственной среды»...

Теоретическое исследование проблемы формирования мотивации достижения успеха у студентов в учебно-профессиональной деятельности

в этой статье рассматривается исследование проблемы формирования мотивации достижения успеха у студентов. Изложены мнение различных авторовк пониманию мотивации достижения успеха.Ключевые слова: мотив...