Конспект открытого занятия по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по физической культуре.
| ||
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. | ||
Оборудование: массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек. | ||
Содержание занятия | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
1 часть Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. |
Задает темп при помощи бубна, подает команды. |
Идут по залу Выполняют команды инструктора |
2 часть Общеразвивающие упражнения (с кубиком) 1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение. 3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. Основные виды движений Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. |
Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми
Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми
Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!»
Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением |
Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора
Смотрят, затем выполняют упражнение
Слушают правила игры, начинают игру |
3 часть Малоподвижная игра «Пузырь». Итог: Ребята мы сегодня с вами развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику. |
Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно |
Дети стоят в кругу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия для 2-й младшей группы «Поможем Чиву».
Составила: Инструктор по физической культуре
Белякова Ольга Валерьевна
с. Алтайское
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. | ||
Оборудование: массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек. | ||
Содержание занятия | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
1 часть Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | Задает темп при помощи бубна, подает команды. | Идут по залу Выполняют команды инструктора |
2 часть Общеразвивающие упражнения (с кубиком) 1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение. 3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. Инструктор держит игрушку птички в руках и говорит: «Ребята, маленький воробушек Чив заблудился, его дом находится далеко в лесу, давайте проводим его домой!» Основные виды движений Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Инструктор: «А вот и дом Чива, он предлагает немного поиграть с ним!» Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. | Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!» Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением | Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора Смотрят, затем выполняют упражнение Слушают правила игры, начинают игру |
Инструктор: «Ну вот и пора нам возвращаться домой, чтобы быстрее добраться до дому, давайте надуем шар и улетим на нем!» 3 часть Малоподвижная игра «Пузырь». Итог: Ребята мы сегодня с вами развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику. | Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно | Дети стоят в кругу, слушают, затем играют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хатхи-йоги...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Занятие по физической культуре во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....