Конспект открытого занятия по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Белякова Ольга Валерьевна

Конспект открытого занятия по физической культуре.

 

 

Задачи:  Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа.

Оборудование:  массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек.

Содержание занятия

Деятельность инструктора

Деятельность детей

1 часть

Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

 

Задает темп при помощи бубна, подает команды.

 

Идут по залу

Выполняют команды инструктора

2 часть

Общеразвивающие упражнения (с кубиком)

1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение.

3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений

Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

 

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза.

 

 

 

Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми

 

 

 

 

 

 

Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!»

 

Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением

 

 

 

Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, затем выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры, начинают игру

3 часть

Малоподвижная игра «Пузырь».

Итог:  Ребята мы сегодня с вами  развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику.

 

Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно

 

Дети стоят в кругу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия для 2-й младшей группы «Поможем Чиву».

                                                                                      Составила: Инструктор по физической культуре

Белякова Ольга Валерьевна

с. Алтайское

Задачи:  Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа.

Оборудование:  массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек.

Содержание занятия

Деятельность инструктора

Деятельность детей

1 часть

Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Задает темп при помощи бубна, подает команды.

Идут по залу

Выполняют команды инструктора

2 часть

Общеразвивающие упражнения (с кубиком)

1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение.

3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Инструктор держит игрушку птички в руках и говорит: «Ребята, маленький воробушек Чив заблудился, его дом находится далеко в лесу, давайте проводим его домой!»

Основные виды движений

Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Инструктор: «А вот и дом Чива, он предлагает немного поиграть с ним!»

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза.

Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми

Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми

Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!»

Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением

Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора

Смотрят, затем выполняют упражнение

Слушают правила игры, начинают игру

Инструктор: «Ну вот и пора нам возвращаться домой, чтобы быстрее добраться до дому, давайте надуем шар и улетим на нем!»

        3 часть

Малоподвижная игра «Пузырь».

Итог:  Ребята мы сегодня с вами  развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику.

Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно

Дети стоят в кругу, слушают, затем играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....