Физкультурное занятие с папами в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Салькова Наталья Александровна

Физкультурное занятие с папами в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vmeste_s_papoy.docx915.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

План-конспект физкультурного занятия в средней группе совместно с родителями

«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

в рамках образовательной области

«Физическая культура»

ТЕМА: «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

Разработала:

Салькова Н.А.,

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

п. Псебай

 2016г.

Тема: «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

Интеграция образовательных областей:  

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

- установить эмоционально-тактильный контакт;

- способствовать развитию межличностных отношений;

- настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.

- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение,

- воспитывать навыки взаимосотрудничества

- развивать интерес к физкультурным занятиям.

 

Предварительная работа: 

Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация)

Обучение элементам самомассажа «Неболейка»; «Мартышки»

Разучивание подвижной игры «Найди пару»

Материалы и оборудование: мячи – 10 шт.; музыкальный центр; флеш-карта; гимнастические скамейки - 2шт.; гимнастические обручи - 8 шт;

Используемая литература:

М.Ю.Картушина  «Праздники здоровья для детей»  Москва - сфера 2010 г.

М.Н.Попова «Навстречу друг другу» Санкт-Петербург  2000г.

Ход занятия.

Занятие проводится в спортивном зале.

Вводная часть:

Первыми в зал входят родители, проходят по кругу под спортивный марш, встают в шеренгу по одному. Под эту же музыку в зал входят дети, проходят по кругу и встают напротив детей.

 Инструктор: 

Мы сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам

Заниматься вместе с нами

Я хочу вам предложить.

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

Раз, два, три к родителям беги.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай, не ленись

А теперь повернулись друг за другом и по залу в колоне по одному шагом марш

    Инструктор: Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?

Дети: Да, мы очень любим заниматься физкультурой. Чтобы быть здоровым, сильным и скорее вырасти.  

Инструктор. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет по кругу  на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.) 

Инструктор: Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет по кругу на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.)

Инструктор: По канатам ходим вместе с родителями приставным шагом. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канатам лежащими вдоль зала, опираясь носками о пол, пятками о канат.)

Инструктор: Молодцы, теперь обходим разноцветные модули в паре змейкой (ходьба в паре змейкой обходя кегли вдоль стены. Инструктор демонстрирует задание).

Инструктор: Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка на коврик и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются вперед на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый на коврике становится на четвереньки, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).

Инструктор: А знаете, как интересно прыгать вместе (прыжки в паре на двух ногах с продвижением вперед), а еще интереснее бегать в паре (бег в паре. Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним, родители с теплотой обнимают своих детей (родители обнимают своего ребенка, прижимают к себе и кружат)*

ІІ. Основная часть:

 Инструктор: Дети, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор: Вот так родители вам помогают расти! Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.)

И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх).

Инструктор: Вот какие вы сильные!

 И.п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди .

Инструктор: Вот какие вы ловкие!  

И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Инструктор: Вот какие вы гибкие!

 И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Инструктор: Вот какие у вас дружные ножки! 

И.п. -сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

Инструктор: Так вы играете!

И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит; взрослый приседает - ребенок стоит.

Инструктор: Так вы веселитесь! 

И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе .

Основные виды движения:

 Инструктор: Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (дети становятся в паре с родителями к противоположной стене. Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает. Ребенок, переставляя руки, передвигается к противоположной стороне.) Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе.)

Инструктор: Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Скажите, какой мяч?

Дети: Круглый, гладкий, яркий, красивый 

Инструктор: Как можно с ним играть?

Дети: Подбрасывать, отбивать, прокатывать

Инструктор: Вы будете катать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч). А теперь будем бросать мяч в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).

Инструктор: А теперь поиграем в игру «Угадай по голосу»

Инструктор: Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители?

Дети: Да, мы очень любим танцевать.

Инструктор: Давайте, потанцуем вместе с родителями (танец «Вместе с мамой»).

Подвижная игра «Найди свою пару»

Цель: развивать прыгучесть  прыгать попеременно двумя ногами в паре; активировать внимание и сосредоточенность.

Правила игры: играющие в паре становятся друг перед другом держась обеими руками за запястье. Держась за руки слегка откидываются назад, с легка соприкоснувшись внутренней стороной правой ступни ставят ногу на исходное положение. То же самое выполняют левой ногой. Переставляя ноги поворачиваются вокруг оси. Во время игры движения ускоряются и замедляются.  

ІІІ. Заключительная часть :

Педагог. Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону. (Родители стоят лицом друг к другу; на пол между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают)

Игровое упражнение «Висящий мостик»  (упражнение выполняется под свист ветра. Аудиокассета «Звуки природы»)

Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.

Игровое упражнение «Морские волны»

Инструктор: Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)

Инструктор: Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие?

Дети: Мы играли с родителями, узнали новые упражнения, массировали щеки, уши, шею.

Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо нашим мамам и папам, за - то, что они уделили нам время и провели очень интересно сегодняшний день. 

D:\салькова\фото соревн с родит 2 я мл 2016 г апрель\SAM_2205.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Физкультурное занятие с мячом в средней группе.

Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое" (на видео выложу позднее)....

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

Презентация из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице в средней группе».

Текст презентации: из опыта работы «Использование терренкура на физкультурном занятии на улице». Здравствуйте! Мы, воспитатели группы «Колобок» хотим поделиться своим опытом работы по использован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»...