Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования
г. Саяногорск
«Лучший конспект образовательной деятельности»
Спортивное развлечение для детей старших групп
«Красный, жёлтый, зелёный»
(по правилам дорожного движения)
Подготовила:
Янова А.Г.
Инструктор по физической культуре
детский сад №4 «Чиполлино» 2016 г
Тема: Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
Создать условия для закрепления знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
Создать условия для развития силы, ловкости, скорости движения.
Задачи:
- создать условия для закрепления значения дорожных знаков.
- способствовать воспитанию чувства ответственности у детей за свою безопасность.
- создать условия для закрепления в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
- создать условия для развития быстроты, ловкости , координационные способности.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, изучение рассматривание и знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы:
Эмблемы команд: "Красный, Зелёный, Жёлтый сигнал светофора"три команды, три руля; три больших конверта: в них 3 дорожных знака целых, 3знака разрезанных на 6 частей; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 7-10 кубиков с наклейками из дорожных знаков; вопросы; три самоката; три больших обруча;
Ход образовательной деятельности (Ход проведения развлечения)
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Организованно рабочее пространство для выполнения физических упражнений. В шеренге приветствуют друг друга Приветствие команд. | В зал входят три команды детей:
Инструктор по физической культуре: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! На дорогах с давних пор 1 команда: Загорелся красный цвет: 2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов: 3 команда: На зелёный свет вперёд! Перейти через дорогу Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Инструктор по физической культуре: А начнем мы с разминки. Под песню «Солнышко лучистое» | Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются. Дети по очереди представляют свои команды. Команды занимают места по залу, соответственно их цвету. Выполняют задания вместе с инструктором по физической культуре. | Условия для развития положительных эмоций детей Развития, стимулирование речевой активности. |
Основная часть | В зале для полосы препятствия приготовлен спортивный инвентарь. В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. На эстафету подготовлены 3 самоката. Приготовлены дорожные знаки
| Вбегает Буратино. Буратино: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Чуть под автобус не попал! Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. Ведущий: Кто ты, мальчик? Буратино: Я Буратино в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня. Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами буратино? Буратино: Я с большим удовольствием с вами поиграю. Инструктор: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра! "Это я, это я, это все мои друзья". Инструктор по физической культуре: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите. Инструктор по физической культуре: Кто из вас в вагоне тесном Инструктор по физической культуре: Кто из вас идет вперед Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Инструктор по физической культуре: Кто из вас, идя домой, Дети молчат Инструктор по физической культуре: Кто бежит вперед так скоро, Дети молчат Инструктор по физической культуре: Знает кто, что красный свет – Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий: Молодцы, ребята! Игра - эстафета «Башня» Из мягких модулей необходимо построить башню. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Эстафета «Пешеходный переход» Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру. Инструктор по физической культуре: Словесная игра «Разрешается-запрещается» А сейчас мы поиграем в « Извилистую дорогу» Правила такие в нем: Проехать на самокате между кеглями, передать другому самокат. Игра - эстафета «Извилистая дорога» Буратино: А можно мне загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам? Инструктор по физической культуре: Конечно, можно! Буратино: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути... Капитаны команд: Дорожный знак. Инструктор по физической культуре: Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех! Дорожный знак из частей соберите, Нам покажите и назовите! Конкурс капитанов «Собери дорожный знак» Инструктор по физической культуре: А сейчас ребятки предлагаю поиграть, И на сигналы светофора движения выполнять: Зелёный свет – мы будем ходить, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим. Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети ходят, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего. Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. | Ответы детей Это я, это я, это все мои друзья! Дети выполняют игру-эстафету «башня» Первый участник-ребенок берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Ответы детей Первый участник едет на самокате змейкой и обратно, предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Дети-Капитаны складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого называю знак и рассказывают, что он обозначает. Дети на определенный сигнал светофора бегают, хлопают, стоят. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития положительных эмоций детей |
Заключительная часть | Буратино: Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! Награждение участников Песня о дорожных знаках. | Дети прощаются с Буратино. Построение в шеренгу, выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Красный, Желтый, Зеленый"
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировк...
спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"
спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"...
Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; разв...
Сценарий спортивного развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Итоговое мероприятие к тематической неделе по ПДД...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Сценарий спортивного развлечения "Красный, желтый, зеленый"
Сценарий по ПДД...
Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"
методическая разработка...