ОД по ФИЗО "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие» во 2 младшей группе на тему « Путешествие по сказкам» с использованием нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_fizkulturnogo_zanyatiya_dlya_detey_3.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие» во 2 младшей группе на тему « Путешествие по сказкам» с использованием нестандартного оборудования

Главная цель: Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. 
Цель занятия : Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: 
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность 
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки .
Оборудование: 
мусорные пакеты по количеству детей,
яйца (киндер) по количеству детей, 
смайлики по количеству детей, 
шнур 3 м, 
материал белый 2 х 2 м, 
обруч, 
корзинка для яиц
домик (театрализованый),
золотой ключик,
диск с музыкой.

Ход занятия :

1. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте 
Инструктор:как ваше настроение?
Дети:Отлично( дети вытягивают руки вперед ,поднимая большие пальцы кисти вверх)
Инструктор: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что? (Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов) 
Дети: Пакеты
Инструктор: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Инструктор: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. Но у нас будет еще помощник - «Волшебный домик» (инструктор указывает на театрализованный домик, который стоит в узлу спортивного зала). Если у нас возникнут трудности, он нам поможет. Для начала эти пакеты мы должны сделать волшебными, чтобы у нас все получилось. (Раздаются пакеты)
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет) 
- Я хочу быть волшебником 
- Я хочу все превращать
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным
(После все ребята поворачиваются направо) 
Инструктор: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений) 
В лесу, где-то на поляне, жил-был дедушка мороз, 
А у дедушки мороза находился красный нос.
(обычная ходьба друг за другом)
У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его положил на плечи, по сугробам топ-топ-топ. (на носках)


Плечо у дедушки устало – на другое он положил. 
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)

Дед наш шел далеко, пробирался через лес 
И никак не мог понять – и куда же он залез? 
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)


Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(бег), шаг


Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
Бабка-Ежка вслед за ним
(бег)


Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал 
(Раздается звук ветра)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами
1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек открытой стороной к верху в обеих руках внизу.
Руки вверх, вернуться в и.п. (5 раз). 
2 – Просмотр маршрута полета (мешочки постелили на пол)
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе, поворот направо – рука ко лбу, вернуться в и.п. Поворот налево – рука ко лбу, вернуться в и.п. 

3 – Смотрим вдаль 
И.п – то же, присесть, руки согнуть в локтях и сложить ладони на уровне глаз в «бинокль», вернуться в и.п. (4 р.)
4 – Разгоняем тучи 
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре позади. Поднять ноги движением «велосипед», вернуться в и.п.

 

ПРЫЖКИ В МУСОРНОМ ПАКЕТЕ

Инструктор: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали! 

Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место. Давайте посмотрим по сторонам, нет ли чего интересного для нас. 

"Гимнастика для глаз"
Посмотрим в право, 
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы на верх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед.(повторяется 2 раза) 
Что там ? Без подсказки!!!
Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Инструктор: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное, он должен что-то открывать!
Инструктор: А давайте проверим в нашем волшебном домике, нет ли там чего-нибудь, что мы могли бы открыть.( Из домика достается сухарницу внутри которого находятся яйца из-под «Киндер сюрприз»)
Инструктор: Смотрите ребята – это подарок наверняка от Курочки-Рябы. Она подарила нам по яичку. Давайте с помощью этих яичек что-нибудь приготовим. Загляните в домик, что вы там видите? (внутри домика находится материал спрессованный в маленький полиэтиленовый мешочек, очень напоминающий муку).


Дети: Мука!
Инструктор: А давайте ребята испечем Колобки?

«Приготовление Колобка»
ОВД: 
"Разбиваем яички"
1 – Прыжки в высоту с касанием «Крепко ли яичко у Курочки Рябы»
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура яйцом)


1)  Воспитатель разбрасывает  киндеры (чем больше тем интереснее). Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу инструктора раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.


Инструктор: А теперь ребятки, надо нам сготовить Колобки. Мука есть? Яйца есть? (Дети отвечают)
Игра: «Месим тесто»
Дети держась за материал поднимают его вверх и вниз произнося слова: «Месим ,месим ,месим ,месим ,месим, месим тесто,
Месим ,месим, месим ,месим, месим, месим – замесили!» 
(С произношением последнего слова ,все дети прячутся под материал. Игра повторяется два раза)


3. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы ребятки! Колобки мы испекли – пора отправляться в детский сад. А чтобы добраться в детский сад, нам понадобится волшебство – а что может быть волшебнее, чем Цветик-Семицветик! 

Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.

Инструктор: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Инструктор: А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Инструктор: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики. 

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...