Консультация для воспитателей: "Закаливающие процедуры летом".
консультация по физкультуре (старшая группа)

Бережко Елена Викторовна

Материал поможет укрепить здоровье дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул. Тургенева, 146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для воспитателей по теме:

«Закаливающие процедуры летом»

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар

                                                   2016

Лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего возраста, солнечных лучей и воды. Закаливание для дошкольников доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания:

водные процедуры;

воздушные ванны;

солнечные ванны.

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания- дневной сон на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы дети, как можно больше времени проводили на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните,,что день без прогулки – потерянный день.

Следующим этапом считается закаливание водой. Водные процедуры можно легко дозировать. При обливании водой на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно и питанию. Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью- самый доступный вид закаливания водой. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительностью от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны. Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствии чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой плоскостопия. Душ действует сильнее , чем , например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подьему энергии. Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т,к открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

Полоскание горла

К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2,5-3 лет, предворительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40С, затем постепенно, каждые 2-3 дня ее снижают на 1С и доводят до +18-20С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0,5чл. поваренной соли и 0.5чл. питьевой соды).

Закаливание рук.

Игры с водой- одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Закаливанием солнцем.

Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевания глаз. На время солнечных ванн все тело ребенка обнажают, кроме головы, а на глаза надевают очки с темными стеклами, защищающими от солнца. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой, а тем кому можно (1 группа) обливание. Курс солнечных ванн не должен превышать 25-30 за лето, с предельной продолжительностью 15-20мин каждая.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года- прекрасное средство закаливания, так как именно активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. Подвижная игра- сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий. Которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Не страшно, если детям иногда приходиться пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки- это еще больше повысит устойчивость их организма.

Ребенок, закалившись в летнее время прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом. Спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева, 146,г.краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для воспитателей по теме:

Игры на прогулке с детьми.

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар

                                                   2016

Подвижные игры в детском саду- это важнейший элемент воспитания и развития ребенка. Именно игры в детском саду формируют характер, развивают у малышей смекалку и сообразительность. Игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остается там навсегда. Все случаи, события, которые составляют игру, ребенок эмоционально переживает. Подвижные игры имеют также игровой зачин (считалка, жеребьевка). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Целый ряд игр основан на соединении песни с движениями. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, где ребенок переживает то, о чем поется в песне. Песня постепенно переходит в игру. Подвижные игры в детском саду должны способствовать развитию таких качеств. Как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Ребенок приручается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность, смекалку и сноровку, морально-волевые качества. Общие элементы проводимых игр и физических упражнений-это ходьба, бег, прыжки, метания и упражнения в равновесии

Утренняя прогулка- наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. В дни проведения занятий по физической культуре в зале, с детьми на прогулке организуется одна подвижная игра и одно физическое упражнение, продолжительностью от 15 до 20 мин. В другие дни можно проводить одну подвижную игру и два спортивных упражнения продолжительностью до 30 мин.

При планировании игр необходимо предусмотреть:

1.Сложность движений с учетом подготовленности детей и возраста.

2.Место проведения и необходимый инвентарь.

3.Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года.

4.Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли.чи.да

Также педагогу следует позаботиться о создании дружеской эмоциональной атмосферы, которая располагала бы детей к добровольному участию в играх и упражнениях, к проявлению активности и самостоятельности. Для поддержания интереса к играм целесообразно усложнять их содержание, правила и двигательные задачи.

Подвижные игры и упражнения с детьми младшего возраста.

«Слалом» - научить малыша бегать «змейкой» между стволами деревьев кубиками, нарисованными на асфальте кругами.

«Шире шаг» - нарисовать на асфальте круги диаметром 50 см. на расстоянии 40-100см. Перешагивать из кружка в кружок.

«По узенькой дорожке» - нарисовать две прямые линии на расстоянии 20-30 см. Идти по дорожке, не выходя за границы.

«Ручеек» - нарисовать две линии на расстоянии- это «ручеек». Ребенок перепрыгивает через него, отталкиваясь двумя ногами. Постепенно расстояние можно увеличить до 40 см. Можно начертить два или три «ручейка» более широкие.

Прыжки в высоту.

Взрослый держит в руках ленточку и предлагает ребенку подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой.

«Смелые мышки».

Педагог выступает в роли кошки. Дети –мышки сидят на скамейке. Мышки находятся на противоположной стороне комнаты от кота. Во время слов «Кот  спит»! дети передвигаются к коту. Кот просыпается, говорит «Мяу»! дети убегают, а «кот» их догоняет.

«Воробушки и автомобиль».

Дети становятся в нарисованные мелом кружочки-домики. Воспитатель –водитель с рулем в руках стоит в стороне. По сигналу «Полетели воробушки зернышки искать» - дети бегают по площадке. Во время слова «автомобиль» - убегают в домики.

«Солнышко и дождик».

Дети стоят в нарисованных кругах на асфальте. По сигналу «Солнышко» -выходят гулять, а по слову «Дождик» - убегают в домики. Когда дети выходят гулять то могут изображать разных животных.

«Где спряталась кукла?»

Педагог прячет незаметно куклу и произносит «Кукла Маша убежала. Ни словечка не сказала. Где она теперь не знаю. Сама никак не угадаю. Дети, вы мне помогите, куклу Машу вы найдите!» Дети расходятся по площадке, ищут куклу.

«Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят: Зайка. зайка!  Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! Получи и попляши! (2 раза) Педагог подходит к зайке и дает ему морковку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Подвижные игры и упражнения с детьми среднего возраста.

«Догоните меня» - дети догоняют воспитателя. Эту игру лучше проводить там, где много места для убегающих.

«Не- опоздай» - в игре определяются места, которые должны занять дети. А для одного ребенка такого домика нет. Со словами: «Дождик, Дождик»! - дети должны занять каждый свое место. А тот, кому не хватает места, старается занять чужой домик, но при условии, что домик еще пуст. Если ребенок зазевался и его домик заняли, то он автоматически становится без домика. В игре можно придумывать любые роли для детей: муравьишки должны спрятаться от дождика, мышки от кошки, птички от ястреба, зайчики от волка.

Игры с предметами:

«Подбрось –поймай» -броски и ловля мяча двумя руками.

 Прыжки через скакалку на двух ногах.

 «Попади в воротца» -   заранее устанавливаются воротца. С определенного расстояния дети должны попасть в воротца мячиком. Кто не попал – выбывает из игры.

«Сбей кеглю» - прокатывая мяч надо сбить кеглю. Это игра вырабатывает меткость и глазомер.

«Игра в лошадку» - один из детей становится лошадкой. Ему за плечи привязывают длинные ленточки. Двое ребятишек изображают повозку. Они берут в руки по ленточке и с криками «Но-Но» заставляют лошадку бежать по кругу. Все остальные дети становятся в круг. Возница останавливается около каждого ребенка, а очередной пассажир громко проговаривает, куда он хочет ехать: к бабушке, к маме на работу, в детский сад. Когда повозка с пассажиром отправляется в очередной круг, то все дети стараются бежать синхронно, высоко поднимая ноги. Это игра вырабатывает «чувство локтя», так как повозка должна ехать ровно. Дети не должны повторять цель поездки, а каждый раз придумывать новые. Если кто-то из пассажиров сбивается с ритма то воспитатель может снять такого ребенка с игры, придумав, например, что у повозки сломалось колесо. Игра заканчивается, когда все дети прокатятся.

«Зайцы и волк» -дети прыгают, как зайчики.  Через определенное время воспитатель кричит: «Серый волк»! -  все дети должны убежать на скамейку или в очерченные круги.

«Ловишки» - выбирается водящий, который должен осалить убегающих детей. Когда будут пойманы все дети, выбирается новый водящий.

«Ловишки с ленточками» - то же самое, что и в предыдущей игре, только водящий вырывает ленточки, которые закреплены сзади у детей.

«Паук и мухи» - когда воспитатель говорит «Мухи»! - дети выбегают, летают и жужжат. По сигналу «Паук»! – мухи замирают, а водящий ребенок- «Паук» ходит и смотрит, кто шевелится и отводит его в паутину.

«Паровозик» - все ребятишки становятся друг за дружкой, берутся за талию и начинают синхронно передвигаться. Когда воспитатель говорит: дПосле игра повторяется. Дети вагончики должны стараться не наталкиватъся  на впередиидущий вагончик. Иначе воспитатель объявит о произошедшей аварии. Можно оставлять вагончики на проходящих станциях. А дети должны придумать, почему вагончики отцепляются от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины. Можно расставить дорожные знаки , касающиеся железной дороги.

Эстафета «Смени кубик» -дети делятся на 3-4 колонны и встают перед линией. Перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах кубики зеленого цвета. По сигналу воспитателя первые дети из колонн, держа в руках кубики синего цвета, быстро бегут к обручам и меняют кубики. После передают эстафету и становятся в конце своей колонны.

Подвижные игры с детьми старшего возраста.

«Чья команда быстрее» - дети делятся на колонны. Каждая колонна стоит перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук. Перед каждой группой лежит обруч. По сигналу первые наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх, затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Также можно проводить игры: «Мышеловка», Бездомный заяц», игры с предметами (мячами, скакалками, кеглями).

«Сова» -  в стороне начерчен круг – гнездо «совы». Выбранный ребенок- «сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» встают за линией. На слово воспитателя: «День» - «бабочки» и «жучки» летают. На слово воспитателя: «Ночь» дети останавливаются и не шевелятся. Сова вылетает на охоту и забирает детей которые пошевелились. Игра повторяется.

«Выручай» - дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка водящих: один убегает, другой догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу и сказать: «Выручай»!

Теперь тот ребенок, к которому обратились убегает. Если ребенка осаливают то он становится догоняющим, меняется ролями с партнером.

«Караси и щука» - половина детей образуют круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны. Один ребенок «Щука». Остальные «Караси» бегают в середине круга. На слово воспитателя «Щука»! ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. «Щука» ловит тех карасей , которые не успели спрятаться. Когда «Щука» словит определенное количество карасей, игра останавливается. Затем выбирается новая щука.

«К своему флажку» - На площадке чертят круги. В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета. За ведущими становятся дети. По сигналу ведущие ведут свои колонны. На слова воспитателя: «Ведущие на места»! ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить. На слова воспитателя: «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим.

«Где кто живет» - Дети стоят на расстоянии друг от друга в двух шеренгах. Посередине начерчены два круга один круг- «двор», другой- «лес». Воспитатель выбирает детям названия животных и птиц. Когда воспитатель называет домашних животных, дети которые имеют названия этих животных быстро бегут в круг, который является «двором». Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который первый добежит до круга.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 228 "Голубка"

Консультация для педагогов по теме:

«Особенности проведения бодрящей гимнастики»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре  Бережко Е.В.

      В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

      Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребенка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакции. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большей степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

    Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

  Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

·       звуковые сигналы (например, музыка)

·       зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)

·       импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света, открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключении принять водные процедуры.

   Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

·        устранить некоторые последствия сна;

·       увеличить тонус нервной системы;

·       усилить работу основных систем организма.

 

     Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

    Однако не стоит забывать о задачах профилактики простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям, которые решаются в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Если её сочетать с воздействием различных температурных раздражителей (например, холодного воздуха или воды), поток импульсов в центральную нервную систему увеличивается весьма значительно. Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма. Наряду с повышением возбудимости нервной системы действие водных процедур свежего воздуха и солнца оказывают закаливающий эффект, увеличивая общую сопротивляемость организма и его устойчивость к различного рода заболеваниям.

       На практике осуществить эффективное закаливание детей сложно, но возможно. В чем же сложность проведения гимнастики? В высокой посещаемости - группу посещают 25 детей и среди них разные дети: одни систематически посещают детский сад, другие часто болеют, есть дети, которые пришли из другого детского сада, где не проводилось закаливание, а есть, которые вышли ослабленными после перенесенного заболевания. Поэтому обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кроме этого,  в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, и т.д.

      На практике  используются следующие виды бодрящей гимнастики:

·       разминка в постели и самомассаж;

·       гимнастика игрового характера;

·       гимнастика с использованием тренажеров;

·       пробежка по массажным дорожкам;

·       музыкально – ритмические упражнения, танцы и др.

Детям младшего возраста интересна гимнастика игрового характера. Поэтому мы используем такие комплексы как: «В гостях у солнышка» с использованием массажа; «Прилетел воробей», с элементами дыхательной гимнастики и др.

    Отличительная особенность гимнастики игрового характера в том, что она имеет сюжет, в них присутствуют знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания. Красивые яркие игрушки, шапочки персонажей, радуют детей, заставляют двигаться, выполнять предложенное задание.

     Дети среднего, старшего дошкольного возраста очень любят комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально – ритмических упражнений.

   Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают дыхание. Используем также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.

Любят дети следующие виды упражнений:

·       массаж стоп с помощью скалки;

·       перекладывание пальцами ног камешек из одной ёмкости в другую;

·       сухое растирание махровой варежкой;

·       ходьба по солевым дорожкам;

·       ходьба по контрастным водным дорожкам;

·       массаж стоп при ходьбе по - разного рода камешкам, пуговицам и пр.

   Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма.

    Благодаря комплексам улучшается состояние здоровья детей, у детей хороший аппетит, вырабатывается невосприимчивость организма к простудным заболеваниям.

http://skaska-koms.ru/posts/551634


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Закаливающие процедуры и их сочетание с физическими упражнениями.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы при систематическом воздей...

Консультация для родителей.Закаливающие процедуры.

Основным природами факторами закаливания является воздух, солнце и вода....

Консультация для родителей: «Расслабляющие процедуры в лечении патологий нервной системы (гидротерапия, песочная терапия)».

Терапия песком (песочная) и водой (гидротерапия) уже давно прекрасно себя зарекомендовали в лечении неврологических патологий. К тому же применять их в домашних условиях совсем нетрудно, поэтому их ос...

Консультация для родителей "Закаливающие процедуры"

Консультация для родителей "Закаливающие процедуры"...

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»

Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...