Занятия по физическому развитию во 2 младшей групе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятия по физическому развитию во 2-ой младшей группе по книге Пензулаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 85.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Программное содержание. Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Пособия. Игрушки: кукла, мишка, два шнура. 1часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Дети входят в зал за воспитателем без построения — стайкой. Стулья расставлены по двум сторонам зала (по количеству детей в подгруппе). Воспитатель предлагает сесть на места — занять свои домики. Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза. 2часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (или реек) вдоль зала воспитатель выкладывает две дорожки длиной 2,5—3 м. Расстояние между дорожками не менее 3 м. «Дождик кончился,— говорит воспитатель,— выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так». (Показывает.) Затем подводит одну подгруппу детей к дорожке, выстраивает их друг за другом и предлагает пойти за ней. Воспитатель идет лицом к детям и держит в руках игрушку (куклу или мишку), побуждая их смотреть на нее, т. е. не опускать голову. Дети проходят по первой дорожке, так же идут по второй и садятся на места. Воспитатель приглашает малышей второй подгруппы пройти по дорожкам. Подвижная игра «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки {или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите, ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне». 3 часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога мишка. | Программное содержание. Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. Пособия. Игрушки: кукла, мишка, большой мяч. 1 часть. Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем. Дети входят в зал без построения. Воспитатель обращает внимание детей на мишку, сидящего в конце зала на стуле, и приглашает пойти к нему в гости. Дети идут к мишке, разговаривают с ним, затем идут к кукле Наташе, сидящей на другом конце зала. После ходьбы (в одну и другую сторону) воспитатель предлагает пробежать к Мишке, а потом к кукле в гости. После выполнения упражнений дети строятся в круг с помощью воспитателя.2 2часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. 1.«Покажи ладошки». И. п.: стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз). 2.«Покажи колени». И. п.: стоя ноги па ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз). 3.«Маленькие и большие». И. п.: стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки убрать за спину (5 раз). 4.И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети садятся на места, а воспитатель берет игрушки куклу и мишку и сажает на стулья, стоящие в противоположных сторонах зала. Основной вид движений. Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол), затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать»,— говорит воспитатель. Дети идут к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит, чтобы дети не бежали, а переходили от одной игрушки к другой. Подвижная игра «Догони мяч». Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести. В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. 3часть. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него большой мяч. |
Программное содержание. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, вы¬держивая направление движения. Пособия. Мячи по количеству детей в одной подгруппе, два шнура. I часть. Ходьба и бег в колонне небольшими подгруппами. Дети входят в зал стайкой и садятся на стулья, стоящие по двум сторонам зала. Упражнение проводится с подгруппами в форме игры «Пойдем гулять». Воспитатель подходит к одной подгруппе детей и предлагает одному из них встать за ним. Ребенок встает, за ним становится следующий и т. д. Когда все построены в колонну по одному, детям предлагают пойти гулять. Воспи¬татель сам ведет колонну (пройдя некоторое расстояние, пово¬рачивается к ним лицом). После ходьбы дети бегут друг за другом в колонне и возвращаются на свои места. Упражне¬ние повторяется с другой подгруппой. II часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов). 1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль тулови¬ща. Вынести руки вперед, хлопнуть перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п.: то же, руки на поясе. Присесть, коснуться ладоня¬ми пола, встать, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п.: сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклониться, кос¬нуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение (4 раза). 4. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза). Основной вид движений. Катание мячей друг другу (расстояние 1 м). Воспитатель раскладывает две рейки (или два шнура) на расстоянии 1 м. К одной рейке приглашается первая подгруппа детей. Воспи¬татель помогает им сесть так, чтобы не мешать друг другу. Вторая подгруппа встает напротив первой. В целях удобства и экономии времени на организацию детей на занятии можно использовать различные ориен¬тиры: цветные квадраты, линии на линолеуме или мелкие пред¬меты (кружки, треугольники и т. д.), которые быстро раскла-дывают. Воспитатель помогает детям занять места так, чтобы каждый ребенок имел себе пару. У всех в положении сидя ноги врозь. Воспита¬тель раздает мячи одной под¬группе, а рейки или другие предметы, служащие ориенти¬ром, убирает. С кем-либо из детей педагог показывает, как выполнять упражнение: «Я де¬лаю руки совочком и сильно отталкиваю мяч вперед Леночке, а она покатит его мне». По сигна¬лу «покатили» дети катят мяч друг другу. Упражнение повторя¬ется б—8 раз. Затем воспитатель собирает мячи в корзину. Подвижная игра «Догони мяч». III часть. Ходьба колонной по одному за воспитателем, у него в руках мяч. | Программное содержание. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. Пособия. Две стойки, шнур, по две погремушки на каждо¬го ребенка. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, за воспита¬телем. Дети входят в зал без построения и садятся на стулья. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд»: «Вы будете вагончики, а я паровоз». Дети выстраиваются в колонну по одному с помощью воспитателя. Он встает впереди колонны и ведет ее, пройдя половину зала, переходит на бег, затем снова на ходьбу. Бег повторяется еще раз и снова ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушками). 1. И. п.: ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных руках. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить (5 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п.: ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. При¬сесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять погремушки, выпрямиться, убрать по¬гремушки за спину, вернуться в исходное положение (4 раза). 4. И. п.: ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходь¬бой на месте (2 раза). После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут погремушки на стулья и садятся на места в противополож¬ной стороне зала. Основной вид движений. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Пособие располагают вдоль зала так, чтобы все дети одновременно участвовали в упражнении. Если условия не позво¬ляют использовать фронтальный способ выполнения, то упражне¬ния выполняются подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м кладется шнур или рейка, с другой — ориентиром могут служить стулья, на которые кладут погре¬мушки. Упражнение проводится в форме игры «Доползи до погре¬мушки». Вначале воспитатель предлагает одному ребенку, потом предлагает всем подойти к обозначенному месту, встать на четвереньки и ползти, как жучки (по команде воспитателя), до стульев. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Найди свой домик». Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в простран¬стве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводит¬ся правило — занимать только свой домик. III часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках у него флажок. |
ОКТЯБРЬ
Программное содержание. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Пособия. По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две стойки.
Построение вокруг кубиков.
После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут кубики в указанное воспитателем место и садятся на места. Основные виды движений.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Игра малой подвижности «Найди цыпленка». Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его. | Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Пособия. Мячи по количеству детей, шнур, две рейки.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад четыре раза подряд, вернуться в исходное положение (3 раза). И. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
разгибание ног — жуки барахтаются (4 раза). Основные виды движений.
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель строит детей в две шеренги (одна против другой), перед каждой шнур, и показывает, как выполнить упражнение: «Надо близко подойти к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и, перепрыгнув, приземлиться на носочки». По сигналу дети перепрыгивают, поворачиваются и снова прыгают 4—5 раз. Упражнение выполняется фронтально.
Подвижная игра «Поезд». Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки. Первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит». |
Программное содержание. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках. Пособия. Мячи, плоские обручи (диаметр 30—35 см) по количеству детей. I часть. Ходьба и бег по кругу. В зале по кругу разложены мячи. Дети строятся в шеренгу. Воспитатель объясняет задание: «Будете ходить и бегать по кругу, мячи задевать нельзя!» Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, затем бегут, останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идут и бегут. Затем останавливаются около мячей. II часть. Общеразвивающие упражнения (с большими мячами).
Основные виды движений.
После выполнения общеразвивающих упражнений дети одной подгруппы кладут мячи в корзину. Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает плоские обручи в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга, которые служат ориентиром при vпрокатывании мячей. Воспитатель в паре с ребенком показывает упражнение и объясняет, как правильно прокатывать мяч. По сигналу «покатили» дети катят мячи. Воспитатель напоминает, что отталкивать мяч надо посильней, прямо в руки товарищу. Катать мяч друг другу можно, стоя в обруче на коленях/сидя на корточках и т. д. Упражнение выполняется б—8 раз. Дети убирают пособия с помощью воспитателя и выстраиваются в одну шеренгу около стульев, вдоль стены.
Подвижная игра «Поезд». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Пособия. Стулья по количеству детей, два шнура, две стойки.
Дети берут стулья, ставят их вдоль одной стены и садятся. Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур (высота 50—40 см) на четвереньках. Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5—2 м от шнура. Воспитатель объясняет задание и приглашает всех детей к исходной линии. Дети встают на четвереньки и проползают так, чтобы не задеть шнур (рис. 10) Встают, хлопают в ладоши над головой и снова выполняют упражнение. Рис 10 2. Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). Воспитатель убирает стойки и шнур, выкладывает дорожку (из шнуров или реек) и предлагает детям встать в колонну по одному, вначале пойти по дорожке, затем побежать. Подвижная игра «Бегите к флажку». Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». |
НОЯБРЬ
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Пособия. По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки.
Воспитатель обходит детей с коробкой, и каждый ребенок кладет свои ленточки. Затем дети садятся на места. Основные виды движений.
На расстоянии 3—4 м друг от друга воспитатель выкладывает две дорожки (они могут быть из шнуров или реек) и приглашает всех построиться в колонну по одному. Упражнение дети выполняют поточно. Основное внимание обращается на сохранение равновесия, правильную осанку во время ходьбы. По первой дорожке дети идут, по второй — бегут. Бег и ходьба выполняются по команде «Пошли!», «Побежали!». Упражнение повторяется. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м). Дети выстраиваются в шеренгу, воспитатель убирает дорожки и кладет шнуры или рейки в одну линию на расстоянии 1,5 м от детей. Педагог предлагает попрыгать, как зайки, до обозначенной линии, перешагнуть и пойти дальше. Упражнение можно повторить. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребенок. Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют. III часть. Игра «Где спрятался мышонок?» Игра проводится по типу игры «Найди цыпленка» | Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Воспитатель предлагает детям пойти друг за другом в колонне по одному. Дети идут колонной и по команде воспитателя выполняют задания: на слова «бабочки» останавливаются и машут руками — крылышками, на слова «зайки» прыгают на двух ногах на месте. Затем дети бегают врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются 2 раза. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручами воспитатель помогает детям построиться в виде буквы П. II часть. Общеразвивающие упражнения (с обручами).
Обручи остаются на полу. Основные виды движений. 1. Прыжки в обруч и из обруча. Воспитатель показывает упражнение, а затем объясняет: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки». Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально). Прыжки в обруч и из обруча повторяются б—8 раз. Еще раз упражнение повторяют те дети, которые недостаточно хорошо справляются с заданием. Затем все дети по указанию воспитателя кладут обручи на место и садятся на стулья. 2. Прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними. Подвижная игра «Трамвай». Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры. III часть. Ходьба в колонне по одному. |
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Пособия. По две погремушки на каждого ребенка, большой мяч.
Воспитатель предлагает детям подойти к погремушкам, разложенным заранее в виде буквы П.
А. И. п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; повернуться вправо (влево), взять погремушку, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п.: ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза). Дети садятся на места. Между каждыми пятью стульями расстояние 0,5 м. Основные виды движений.
Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком. Затем предлагает встать первой, подгруппе (пять детей) и поочередно бросает им мяч. Ребенок ловит и бросает обратно.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам... В яму — бух!» Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха. | Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пособия. По два кубика на каждого, 4-—6 дуг (высота 50 см), два шнура или рейки. I часть. Ходьба колонной по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задания: на сигнал «лягушки» присесть (или прыгать), на сигнал «бабочки» остановиться и помахать крылышками. Упражнения в ходьбе и беге чередуются (2 раза). Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в две шеренги около кубиков, которые заранее разложены в две линии. I часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
Основные виды движений.
При проведении данного занятия возможны варианты. Например, дуги можно поставить в две линии, после каждой выложить дорожку. Дети после подлезания сразу же выполняют упражнение в равновесии — идут по дорожке. Подвижная игра «Найди свой домик». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
ДЕКАБРЬ
Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Пособия. Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30 см), 2 стойки и шнур.
Дети останавливаются по сигналу воспитателя в разных местах зала.
Основные виды движений. 1. Ходьба по доске (ширина 15 см). С одной стороны зала воспитатель кладет доску шириной 15 см, с другой — раскладывает 5—6 плоских обручей (диаметр 30 см) вплотную друг за другом. Дети встают в колонну по одному и идут друг за другом по доске — мостику. Воспитатель стоит в конце доски, и в руках у него игрушка, он предлагает детям смотреть вперед на игрушку. Можно поставить стойку с изображением какой-либо игрушки на высоте, соответствующей росту детей, а воспитатель при этом может более свободно следить за выполнением упражнения детьми и вовремя оказать им помощь. Ходьба по доске проводится 2—3 раза. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. После упражнения в равновесии воспитатель предлагает ведущему подойти к обручам. Дети друг за другом (поточно) прыгают из обруча в обруч. Воспитатель напоминает, что прыгать надо легко, как зайки,— из ямки в ямку. Прыжки проводятся один раз, но если дети хорошо справляются с заданием, можно повторить его. Затем дети вместе с воспитателем убирают пособия на место и садятся на стулья. Подвижная игра «Наседка и цыплята» . III часть. Игра малой подвижности. | Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча. Пособия. Кольца (от кольцеброса) по количеству детей, две-три скамейки, мячи по числу детей в подгруппе, резиновые дорожки.
После общеразвивающих упражнений дети вешают кольца на стойку и садятся на стульчики. Основные виды движений.
Подвижная игра «Поезд». III часть. Игра малой подвижности. |
Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. Пособия. Мячи по количеству детей, рейки или шнуры для ориентира.
Построение для общеразвивающих упражнений врассыпную около мячей.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (3 раза).
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна подгруппа кладет мячи на место, у второй мячи остаются в руках. Основные виды движений.
Воспитатель расставляет дуги, дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга так, чтобы каждый ребенок имел пару. Воспитатель напоминает, кто кому должен прокатывать мяч в ворота. Расстояние от дуги обозначается рейкой, шнуром или другим ориентиром. Это могут быть полосы, кубики и т. д. Следует показать упражнения в паре с ребенком. По сигналу «покатили» дети прокатывают мяч друг другу. Упражнение повторяется 6—8 раз. Подлезание под 2—4 дуги (высота 50 см). После прокатывания мячей воспитатель предлагает положить мяч и ставит дуги в две линии (это более удобный вариант, перестроение детей займет больше времени).
Подвижная игра «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу- мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Ходьба колонной по одному. | Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Пособия. По два кубика на каждого ребенка, две стойки и шнур, доска (ширина 15 см).
Дети кладут кубики в указанное воспитателем место и садятся на стульчики, по двум сторонам зала. Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Кто-либо из детей показывает упражнение, воспитатель объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек, и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза подряд. Затем приглашается вторая подгруппа. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному и садятся на места. Подвижная игра «Птичка и птенчики». «Я буду птица, а вы — мои птенчики»,— говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать»,— говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
|
ЯНВАРЬ
Программное содержание. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Пособия. Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.
в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений.
Воспитатель кладет доску вдоль зала, параллельно ей отмечает линию — начала для прыжков — и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнения повторяются дважды. Подвижная игра «Кролики». На одной стороне площадки ставятся дуги(или обручи). На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Пособия. По два флажка на каждого ребенка, две скамейки (высота 15 см), мячи и стулья по количеству детей в подгруппе.
4. И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Основные виды движений. 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см). Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, ноги слегка расставить, согнуть колени и спрыгнуть мягко на носочки» (рис. 16). Упражнение выполняется по подгруппам. Первая подгруппа встает на скамейку и по сигналу «спрыгнули» прыгает сначала в одну сторону, затем снова встает на скамейку и спрыгивает в другую сторону. Так 3—4 раза подряд. 2. Прокатывание мяча вокруг стула (кеглей, кубиков). Дети первой подгруппы подходят к стульям, поставленным в шахматном порядке, на которых лежат мячи, прокатывают мяч вокруг стула (рис. 17), поднимают над головой и кладут его на место. Затем приглашаются дети второй подгруппы для выполнения упражнений. Подвижная игра «Трамвай». Ill часть. Игра малой подвижности. |
Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Пособия. Мячи по количеству детей в подгруппе, четыре дуги, шнур для игры. I часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться в пары. Когда дети пройдут три четверти круга, подается команда к ходьбе врассыпную и бегу. II часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).
Основные виды движений. 1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5—2 м). Воспитатель расставляет детей так, чтобы они из двух шеренг образовали пары (напротив друг друга). Расстояние между ними обозначается шнурами или рейками. У одной подгруппы в руках мячи. По сигналу воспитателя «покатили» дети прокатывают мячи друг другу (рис. 18). Упражнение повторяется 6—8 раз. После прокатывания мячей воспитатель собирает их в корзину и ставит по две дуги для каждой шеренги. 2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Воспитатель дает указание: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой не задевая ее. Дети друг за другом двумя колоннами 2—3 раза выполняют упражнение и садятся на стулья. Подвижная игра «Лягушки». На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки». Дети,- повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза. III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит». | Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Пособия. Мячи по количеству детей, две доски (ширина 10 см), две стойки, шнур.
Для выполнения общеразвивающих упражнений малыши строятся в две шеренги, около мячей (заранее положенных в две линии).
Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. Воспитатель ставит две стойки и на высоте 40 см натягивает шнур. Стойки располагаются вдоль зала на таком расстоянии, чтобы упражнение выполняли одновременно все дети. Вначале кто-либо из детей показывает упражнение, а затем все дети подходят к шнуру, им предлагают сложиться в комочек и, не задев шнура, проползти, не касаясь руками пола, встать, вы- прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Упражнение повторяется 3—4 раза. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети встают в колонну по одному за ведущим и поочередно проходят (держа руки на поясе по доске, положенной на пол. Воспитатель следит, чтобы они шли, не опуская головы, держали руки на поясе (рис. 20). Упражнение повторяется. Подвижная игра «Найди свой цвет». У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета. III часть. Игра малой подвижности. |
ФЕВРАЛЬ
Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Пособия. По две погремушки на каждого ребенка, 6 плоских обручей, 5—6 коротких шнуров, 2 стойки и шнур для игры.
Основные виды движений.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Пособия. Обручи по количеству детей, две скамейки (высота 15 см), мячи по числу детей в подгруппе.
Воспитатель предлагает детям повесить на стойки обручи и сесть на места. Затем она ставит две скамейки и раскатывает около них резиновую дорожку. Основные виды движений. 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см). Воспитатель приглашает подгруппу детей подойти к скамейке: «Вы будете воробышки, они прыгают в свои гнездышки. Вставайте на скамейку, согните колени и прыгайте». Дети выполняют упражнение (рис. 21), затем снова встают на скамейку и прыгают. И так 3—4 раза подряд. После этого выходят дети другой подгруппы. 2. Прокатывание мячей в прямом направлении. Воспитатель предлагает всем построиться в одну шеренгу (вдоль стены), взять мячи (заранее разложены). По сигналу «покатили» дети прокатывают мячи, бегут за ними и вновь катят их. Упражнение повторяется. Затем малыши кладут мячи в коробку и помогают воспитателю разложить обручи для игры. Подвижная игра «Птички в гнездышках». В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время для бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей. III часть. Игра «Угадай, кто кричит». |
Программное содержание. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Пособия. Мячи на каждого ребенка, 5—б шнуров (косичек), две стойки и шнур. I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой). Шнуры положены на расстоянии 30—35 см друг от друга (шаг ребенка). Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения воспитатель показывает, как перешагивать шнуры, не задевать их, голову при этом надо держать прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не шли приставным шагом. Шнуры раскладывают в таком месте зала, где бы они не мешали бегу врассыпную. Сигнал к бегу подается после того, как последний ребенок в колонне закончит упражнение в ходьбе. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети берут мячи из коробки и строятся в круг с помощью воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
Основные виды движений.
Воспитатель ставит две стойки вдоль зала так, чтобы все дети могли выполнить упражнение (если позволяет площадь комнаты), и натягивает два шнура: один — для переброски мячей на высоту вытянутой вверх руки ребенка, второй — для подлезания на высоте 50 см. Упражнения показывает ребенок (заранее подготовлен), затем все строятся в одну шеренгу на исходную линию. По сигналу «бросили» дети перебрасывают мяч через шнур, затем подлезают под нижний шнур, не касаясь руками пола, и бегут за мячами. Упражнение повторяется несколько раз. Подвижная игра «Воробышки и кот». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Пособия. Четыре обруча (диаметр 50 см), две доски (ширина 20 см), флажки по количеству детей.
Дети останавливаются в разных местах зала.
Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч, не касаясь руками пола. 2., Ходьба по доске. Воспитатель ставит в две линии по два обруча и на расстоянии 2 м от них кладет две доски. Упражнения показывают двое детей, воспитатель объясняет: «Надо подойти к одному обручу, присесть, сложиться в комочек, пролезть в обруч, не касаясь руками пола». Затем дети идут по доске, положенной на пол. Упражнения выполняются поточно двумя колоннами 3—4 раза подряд. Подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному с флажками. |
МАРТ
Программное содержание. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. Пособия. По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке.
Дети встают в шахматном порядке около кубиков, заранее разложенных.
Дети кладут кубики на указанное место и садятся на места. Основные виды движений:
Воспитатель параллельно друг другу кладет два шнура (длина 2м) и на расстоянии 2 м от шнуров ставит флажки на подставке. Воспитатель показывает упражнения и объясняет: «Я иду пошнуру и приставляю пятку одной ноги к носку другой. Иду прямо и смотрю вперед». Дети выполняют упражнение, затем прыгают на двух ногах до флажка (рис. 24). Задания проводятся поточно двумя колоннами. Упражнения повторяются. Подвижная игра «Кролики». III часть. Игра «Найди кролика». | Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места (основное внимание уделить приземлению на обе ноги), прокатывать мяч между предметами. Пособия. По два султанчика на каждого ребенка, два шнура, мячи по количеству детей в подгруппе.
С помощью воспитателя дети строятся в три колонны.
1. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений.
Воспитатель из шнуров (или реек) выкладывает ручеек, показывает упражнение и объясняет: «Надо встать около ручейка, ноги поставить близко к нему, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись одновременно на обе ноги». Затем они поворачиваются и вновь перепрыгивают шнур (рис. 25). И так 3—4 раза. Упражнение выполняется посменно двумя подгруппами. Затем дети подходят к мячам (разложены в плоских обручах) и по сигналу воспитателя катят их, бегут за ними и кладут в обруч. Приглашается вторая подгруппа. Оба задания выполняются дважды. Подвижная игра «Поезд». III часть. Игра малой подвижности. |
Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). Пособия. Мячи по количеству детей, две скамейки.
Дети не перестраиваются, а остаются на своих местах. Основные виды движений.
Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Я бросаю мяч у носков ног и ловлю двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу «бросили», дети ловят мяч каждый в своем темпе. Выполнив упражнение (8—10 раз), все кладут мяч в коробку и перестраиваются в две шеренги.
на ладони и колени, встают, подходят к стулу, стоящему напротив, берут погремушку и гремят (рис. 26). Упражнение повторяется. Подвижная игра «Поймай комара». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг). Пособия. По два флажка на каждого ребенка, 6—8 брусков.
Дети садятся на места. Основные виды движений.
Воспитатель объясняет задание: «Надо подойти к лестнице, взяться за рейку двумя руками так, чтобы большие пальцы были внизу, а остальные сверху, и влезть, не пропуская реек» (рис. 27). Дети по очереди выполняют упражнение 2 раза.
Бруски раскладывают в два ряда, расстояние между брусками 20—25 см. Одновременно упражнение выполняют двое, страховка при влезании на лестницу обязательна. Подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
АПРЕЛЬ
Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Пособия. Две (или три) скамейки, два шнура, по два кубика на каждого ребенка. I часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Объяснение задания. Дети идут в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут и т. д. Ходьба и бег чередуются. Общеразвивающие упражнения проводятся на скамейках с кубиками. До занятия воспитатель ставит скамейки и на них кладет по два кубика. После ходьбы и бега воспитатель выводит детей к скамейкам и помогает им построиться около них. Ребенок показывает, как надо занять исходное положение, а воспитатель объясняет: «Надо подойти к скамейке, встать боком, наклониться, взяться за края скамейки двумя руками, перекинуть ногу и сесть верхом так, чтобы не задеть кубики, лежащие на скамейке». Педагог садится на большой стул или табурет.
Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стульчики. Основные виды движений.
Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 1 м кладет шнуры-ручейки (по три от каждой скамейки). Дети идут друг за другом двумя колоннами сначала по скамейке, а затем перепрыгивают ручейки на двух ногах, приземляясь на носочки. Подвижная игра «Наседка и цыплята» .
| Программное содержание. Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Пособия. Обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе, два шнура, мячи по числу детей в подгруппе. I часть. Ходьба с высоким подниманием колен — лошадки, бег врассыпную. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Объяснение задания. Воспитатель показывает, как надо ходить, высоко поднимая ноги. Дети идут в колонне по одному, по сигналу бегут врассыпную. Ходьба и бег повторяются.
Основные виды движений.
Воспитатель выкладывает ручеек и на расстоянии 2 м от него кладет плоские обручи, а в них раскладывает мячи. Приглашается первая подгруппа к ручейку, дети прыгают 4—5 раз подряд, по команде воспитателя подходят к мячам и бросают их о пол двумя руками (6—8 раз). Затем упражняются дети второй подгруппы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
|
Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. Пособия. Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур.
Дети берут мячи и вместе с воспитателем строятся в круг.
Основные виды движений.
Подвижная игра «Лягушки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Пособия. Две пирамидки, две лесенки, две доски, два флажка на подставке.
Основные виды движений. 1. Влезание на наклонную лесенку. Ребенок, заранее подготовленный, показывает, как выполнить упражнение: обхватить руками (большой палец снизу, остальные сверху) рейки лесенки и влезть, не пропуская перекладин. Упражнение выполняют одновременно двое детей. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. Дети подходят к доске, ставят руки на пояс и идут по ней, сохраняя правильную осанку (голову и спину держат прямо). Упражнение выполняется дважды. Подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Игра малой подвижности. |
МАЙ
Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур. Пособия. Кольца (от кольцеброса) по количеству детей, две скамейки, 6—8 шнуров.
Общеразвивающие упражнения выполняются в кругу.
Дети вешают кольца на стойку и садятся на стулья по двум сторонам зала. Основные виды движений.
Упражнение показывают двое детей, воспитатель объясняет. Со скамейки малыши должны сходить, а не спрыгивать. Дети встают в две шеренги напротив скамеек и по одному от каждой шеренги выполняют упражнение. Воспитатель стоит между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети подходят к шнурам и перепрыгивают их на двух ногах. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
| Программное содержание. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх. Пособия. По две погремушки на каждого ребенка, два шнура, мячи.
Основные виды движений,
Воспитатель выкладывает шнуры — ручеек — и на расстоянии 2—3 м от него кладет плоские обручи, в них размещает мячи. Приглашается первая подгруппа детей, они выполняют прыжки в длину с места подряд несколько раз, затем переходят к следующему заданию — подбрасывание мяча вверх. Приглашается вторая подгруппа для выполнения упражнений. Подвижная, игра «Поезд».
|
Программное содержание. Выявить умение ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, подбрасывать мяч вверх и ловить его, в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Пособия. Мячи по количеству детей, две скамейки, шнур. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал «лягушки» присесть, на сигнал «лошадки» идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную. Дети подходят к мячам, заранее разложенным на полу в две линии.
Основные виды движений.
Во время упражнения основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Упражнение выполняется 8—10 раз. Дети кладут мячи в корзину и садятся на места.
Воспитатель ставит две скамейки и предлагает ползти по ней, как жучки, на ладонях и коленях. Упражнение выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Воробышки и кот».
| Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии. Пособия. Две лесенки, две доски, 5—6 коротких шнуров, цветные ленточки (для игры).
Основные виды движений.
Основное внимание при выполнении упражнения воспитатель уделяет двум элементам движения — правильному хвату руками за рейки лестницы и тому, чтобы в момент лазанья дети не пропускали реек. Упражнение проводится по трое, затем дети идут по доске, голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети. Подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста
Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста...
Занятие по физическому развитию в младшей группе "Воробьи"
Занятие по физическому развитию в младшей группе "Воробьи"...
Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы
Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...
конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....
Конспект занятий по физическому развитию в младшей группе
Задачи: Совершенствовать прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеское взаимоотношен...
Конспекты занятий про физическому развитию 2 младшая группа дети 3-4 лет.
Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И....
Цикл занятий по физическому развитию в младшей группе.
Физкультурные занятия развивают у детей ловкость, выносливость, скорость, улучшают координацию движений, способствуют сохранению здоровья и душевного равновесия. Отлично развитый в физическом пла...