Занятие по физическому развитию в младшей группе "Воробьи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие по физическому развитию в младшей группе "Воробьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети заходят в зал и стоятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас послушайте загадку:
Чик –чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это?
Дети: Воробей.
Инструктор: Правильно. А теперь я предлагаю вам превратиться воробышков и отправится в путешествие. Готовы? Вокруг себя повернись и в воробышка превратись. (дети кружатся на месте и произносят: «чирик-чирик»)
Инструктор: Захотелось воробышкам мир повидать, и отправились они гулять (Ходьба в колонне по одном, полкруга).
Воспитатель показывает детям картинки птиц,
в соответствии с картинками дети выполняют разновидности ходьбы.
Инструктор: Свежим воздухом дышал
Аиста вдруг повстречал. – Ходьба на носках, руки в стороны;
Увидел цаплю.
В болоте цапля не скучает,
Выше ноги поднимает. – Ходьба с высоким подниманием колен, кисти к плечам;
Затем встретили утят
Как утята говорят? – ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Инструктор: Наскучило воробышкам гулять, решили они полетать (бег в среднем темпе, руками имитируя движения крыльев. Дозировка 15 сек). Устали воробышки летать и зашагали (Ходьба в колонне по одному). На месте стой, раз – два! Подняли крылышк, чирикаем.
Дети выполняют движения.
На счет «1» - поднимают руки вверх, делают вдох носом;
на счет «2» - опускают руки, говорят «чик-чирик». Выполнить 2 раза.
Инструктор: Прилетели воробышки на поляну. Давайте возьмемся за руки, и покажем какая поляна у нас большая (дети образуют круг, держась за руки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения:
1. «Помашем крылышками». И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - поднять правую руку вверх, посмотреть. 2 - и. п., 3-4 - то же с левой (4 раза).
2. «Умываемся». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - Наклон вперед - характерные движения «умывание», качаем головкой. 2 - и. п. (4 раза).
3. «Найдем зернышко». И. п.: о.с, руки на поясе. 1 - Присесть, постучать пальцами по полу, 2- и. п. (4 раза).
4. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук (6-8 прыжков).
5. «Мы растем». И. п.: о.с, руки внизу. 1 - Поднять руки вверх, потянуться - вдох «Достаем до солнышка!», 2 - и. п. - выдох.
Инструктор: Ну вот воробышки отдохнули, зарядку сделали. Готовы продолжать путешествие?
Ходьба в колонне по одному, имитирую движения крыльев.
Вдруг появляется сова.
Сова: Здравствуйте воробышки! Как хорошо, что вы прилетели. Поможете мне сделать запасы на зиму, собрать морковь?
Инструктор: Поможем сове? Для этого вам нужно перебраться через ручей, перепрыгивая с кочки на кочку, взять 1 морковь и вернуться назад по мостику.
Дети поточным способов выполняют прыжки на двух ногах с «кочки» на «кочку» (3 шт, расстояние между «кочками» 15 см), берут морковь и выполняют ходьбу по доске, положенной на пол, руки в стороны. Выполнить 2 раза в умеренном темпе.
Сова: Спасибо вам за помощь, воробышки. Но будьте осторожны, ведь за вами может охотиться злой кот. Вы когда его увидите – летите сразу в свои гнезда.
Инструктор: спасибо тебе, Мудрая сова. До свиданья!
Сова: До свиданья.
Инструктор: А мы продолжаем свое путешествие!
Ходьба в колонне по одному, имитирую движения крыльев.
Вдруг появляется кот. Проводится подвижная игра «Воробышки и кот».
Игру повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Ну вот кот и убежал. Воробышки, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на свою полянку. (Ходьба в колонне по одному, имитирую движения крыльев. Дозировка 15 сек)
Инструктор: Воробышки, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладоши (Хлопают в ладоши). Здорово, я очень рада. Вокруг себя повернись и в деток превратись (дети кружатся на месте). До свиданья ребята!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию в младшей группе
«Воробышки»
Задачи:
- Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках;
- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры;
- Развивать моторику, координацию движений, ловкость;
- Воспитывать организованность, умение взаимодействовать друг с другом;
- Обогащать двигательный опыт детей.
Оборудование: «кочки» - круги диаметром 20-25 см 3 шт., морковь по 2 шт. на каждого ребенка, доска, маска совы и кота, картинки с изображением аиста, цапли и утки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста
Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста...
Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы
Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...
конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....
Конспект занятий по физическому развитию в младшей группе
Задачи: Совершенствовать прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеское взаимоотношен...
Конспекты занятий про физическому развитию 2 младшая группа дети 3-4 лет.
Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И....
Цикл занятий по физическому развитию в младшей группе.
Физкультурные занятия развивают у детей ловкость, выносливость, скорость, улучшают координацию движений, способствуют сохранению здоровья и душевного равновесия. Отлично развитый в физическом пла...