программа к доп.образованию "Крепыш"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Развитие и совершенствование движения ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта детей, приобретению новых навыков и движений способствует самостоятельная деятельность, игры со сверстниками, с другой – специализированно организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач оздоровительного и образовательного характера.
Во всестороннем физическом развитии и подготовленности детей, большое место занимают действия с мячом, начиная со второго года жизни.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также и ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умения самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитываю выдержку.
Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Формировать умение владеть мячом, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_kruzhok.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развитие и совершенствование движения ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта детей, приобретению новых навыков и движений способствует самостоятельная деятельность, игры со сверстниками, с другой – специализированно организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач оздоровительного и образовательного характера.
Во всестороннем физическом развитии и подготовленности детей, большое место занимают действия с мячом, начиная со второго года жизни.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также и ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умения самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитываю выдержку.
Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Формировать умение владеть мячом, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умения владеть мячом, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Особенность программы в том, что детям имеющим различный уровень физического развития и подготовленности предоставляется возможность приобщиться к активным занятиям физической культуры, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.
Цели программы: Обеспечение разностороннего развития, укрепление здоровья, нравственно-волевых черт детей дошкольного возраста.
Задачи:
- учить дошкольников владению с мячом: передавать, ловить, подбрасывать, прокатывать, вести и забрасывать мяч в корзину;
- развивать у детей реакцию на движущийся предмет;
- воспитывать желание играть вместе, интерес к играм с мячом.
Принципы:
1.Комплексная реализация целей: воспитательной, развивающей, практической;
2. Коммуникативная направленность;
3. Систематичности и последовательности (от простого к сложному);
3. Индивидуализации и дифференциации.
Формы занятий:
1.Рассказ.
2.Объяснение.
3. Беседа.
4.Показ.
5.Игра.
6. Соревнование.
Приёмы и методы:
1. Словесный .
2. Наглядный .
3. Практический.
Материально-техническое оснащение кружковых занятий:
Корзины.
Кольца.
Щиты.
Мячи.
Обручи.
Фишки.
Стойки.
Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа:
Группа является профильной, её состав постоянный. Дети в группу набирались по желанию (свободно). Программа разработана на один год.
Режим занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю, в среду/четверг, по 20 минут, с 15.50 – 16.10 .
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста –4- 5 лет.
Форма проведения занятия: подгрупповая в составе 7 человек, индивидуальная.
Формы подведения итогов – мониторинг.
Периодичность занятий в неделю | Продолжительность занятия | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
1 раз | 20 мин | 4 | 32 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-разовьётся умение двигаться быстро, уверенно, энергично;
-усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнени.
-овладеют навыками самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
-появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
-улучшат свои коммуникативные способности в коллективной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | ||||
теоретические | практические | ||||||
1. | Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. | Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. | Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | 1 | 1 | ||||
4. | Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | 1 | 1 | ||||
5. | Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
6. | Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет | 1 | 1 | ||||
7. | Броски мяча из-за головы из разных положений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8. | Броски мяча из-за головы из разных положений. | 1 | 1 | ||||
9. | Броски мяча из-за головы из разных положений. | 1 | 1 | ||||
10. | Броски мяча из-за головы через сетку. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
11. | Броски мяча из-за головы через сетку. | 1 | 1 | ||||
12. | Броски мяча от груди из разных положений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
13. | Броски мяча от груди из разных положений. | 1 | 1 | ||||
14 | Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд. | 1 | 1 | ||||
16 | Броски и ловля мяча в паре друг другу | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Броски мяча об пол и ловля его двумя руками. | 1 | 1 | ||||
18 | Передача мяча друг другу ударом об пол. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Передача мяча друг другу ударом об пол. | 1 | 1 | ||||
20 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | 1 | ||||
23 | Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд (баскетбольный вариант). | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
24 | Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд (баскетбольный вариант). | 1 | 1 | ||||
25 | Забрасывание мяча в корзину (расстояние 1-1,5 м). | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Забрасывание мяча в корзину (расстояние 1-1,5 м). | 1 | 1 | ||||
27 | Передача мяча правой и левой ногой друг другу. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28 | Передача мяча правой и левой ногой друг другу. | 1 | 1 | ||||
29 | Ведение мяча ногой между предметами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Ведение мяча ногой между предметами. | 1 | 1 | ||||
31 | Передача мяча ногой друг другу в «ворота» (расстояние 4 м). | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Мониторинг |
Месяц | Количество часов | ||
в месяц | занятий в неделю | в год | |
октябрь | 4 | 1 | 32 |
ноябрь | 5 | 1 | |
декабрь | 4 | 1 | |
январь | 3 | 1 | |
февраль | 3 | 1 | |
март | 5 | 1 | |
апрель | 4 | 1 | |
май | 4 | 1 |
Структура кружкового занятия включает в себя следующие этапы реализации:
Вводную часть.
Оснавную часть.
Заключительную часть.
Перспективный план
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Оборудование |
Октябрь | Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. | Учить прокатывать мяч между двумя линиями; развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать интерес к двигательным действиям. | I: Ходьба, бег в чередовании. II: ОРУ. Учить прокатывать мяч между двумя линиями, веревками (длина 2-3м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. Игра «Прокати по дорожке» III: Ходьба по массажным дорожкам. | Веревки 2-3м. Массажные дорожки. |
Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | Учить прокатывать мяч друг другу из разных положений; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать уверенность в своих силах. | I: Ходьба, бег с заданиями для рук, в чередовании. II: ОРУ. Учить прокатывать мяч друг другу из разных положений. Игра «Ползи-толкай». III: Игра «Мяч дружбы». | Мячи. | |
Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | Повторить прокатывание мяча друг другу из разных положений; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать желание помогать взрослым. | I: Ходьба, бег с заданиями для ног. II: ОРУ «Буратино». Повторить прокатывание мяча друг другу из разных положений. Игра «Чей мяч дальше». III: «Обувь» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. | |
Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | Совершенствовать прокатывание мяча друг другу из разных положений; развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. | I: Ходьба, бег в рассыпную в чередовании. II: ОРУ. Учить прокатывать мяч змейкой между предметами. Игра «Докати мяч до кегли». III: Игра «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика). | Мячи. Ориентиры. Кегли. | |
Ноябрь | Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет | Учить детей скатывать мяч с наклонной доски с попаданием в предмет; развивать ловкость. Воспитывать терпение друг к другу. | I: Ходьба, бег в чередовании. II: ОРУ«Зарядка». Учить детей скатывать мяч с наклонной доски с попаданием в предмет. Игра «Лохматый пес». III: «Куклы» (пальчиковая гимнастика» | Мячи. наклонная доски. |
Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет | Повторить скатывание мяча с наклонной доски с попаданием в предмет; развивать внимание, ловкость. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. | I: Ходьба и бег с заданиями. II: ОРУ «Лягушки». Повторить скатывание мяча с наклонной доски с попаданием в предмет Игра «Огуречик». III: «Задуй свечу» (дыхательная гимнастика) | наклонная доски. Мячи. | |
Броски мяча из-за головы из разных положений. | Учить броскам мяча из-за головы из разных положений, действуя по сигналу воспитателя; развивать ловкость, точность движения. Воспитывать терпение, выдержку. | I: Игра «По местам!» II: ОРУ «Карусель». Учить броскам мяча из-за головы из разных положений. Игра «Кто дальше бросит?». III: Игра «Мяч дружбы» | Мячи. | |
Броски мяча из-за головы из разных положений. | Повторить броски мяча из-за головы из разных положений; развивать ловкость, точность движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | I: Игра «Кто быстрее?» II: ОРУ «Буратино». Повторить броски мяча из-за головы из разных положений. Игра «Ворона и собачка» III: «Посуда» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. | |
Броски мяча из-за головы из разных положений. | Совершенствовать броски мяча из-за головы из разных положений; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать самостоятельность. | I: Ходьба и бег с заданиями на внимание. II: ОРУ. Повторить перебрасывание и ловлю мяча в паре друг другу. Игра «Ворона и собачка». III: Игра «Мяч дружбы» | Мячи. | |
Декабрь | Броски мяча из-за головы через сетку. | Учить броскам мяча из-за головы через сетку; развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать умение уступать друг другу и помогать в трудную минуту. | I: Ходьба, бег с заданием в чередовании. II: ОРУ «Зарядка". Учить броскам мяча из-за головы через сетку. Игра «Зайка». III: Ходьба по массажным дорожкам. | Мячи. Массажная дорожка. |
Броски мяча из-за головы через сетку. | Повторить броски мяча от груди, через сетку; развивать координацию движения, ловкость. Воспитывать положительные эмоции от занятий спортом. | I: Ходьба и бег в чередовании. II: ОРУ «Лягушки». Учить броскам мяча от груди, через сетку. Игра «Играй, играй мяч не теряй». III: «Обувь» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. | |
Броски мяча от груди из разных положений. | Учить броскам мяча от груди из разных положений; развивать координацию движения, ловкость. Воспитывать самостоятельность. | I: Ходьба, бег в рассыпную в чередовании. II: ОРУ. Учить броскам мяча от груди, из разных положений Игра «Кто дальше бросит?». III: Игра «Рисуем фигуры» | Мячи. | |
Броски мяча от груди из разных положений. | Повторить броски мяча от груди из разных положений; внимание, ловкость. Воспитывать интерес к двигательной деятельности. | I: Игра «По местам!» II: ОРУ. Повторить броски мяча от груди из разных положений. Игра «Ловишка с мячом». III: «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика). | Мячи. | |
Январь | Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд. | Учить подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; развивать координацию движения, глазомер. Воспитывать уверенность в своих силах. | I: Игра «Найди свое место!» II: ОРУ «Зарядка». Учить подбрасывать и ловить мяч, не роняя его. Игра «Мороз». III: «Снежок» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. |
Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд. | Повторить подбрасывание и ловлю мяча, не роняя его; развивать координацию движения, глазомер. Воспитывать трудолюбие. | I: Ходьба и бег с заданием для рук. II: ОРУ «Буратино». Повторить подбрасывание и ловлю мяча не роняя его. Игра «Чей мяч дальше». III: Ходьба по массажным дорожкам. | Мячи. Массажная дорожка. | |
Броски и ловля мяча в паре друг другу | Учить перебрасывать и ловить мяч в паре друг другу; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать стремление к достижению цели. | I: Игра «Кто быстрее!» II: ОРУ. Учить перебрасывать и ловить мяч в паре друг другу Игра « Мяч в ворота». III: «Снеговик» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. | |
Февраль | Броски мяча об пол и ловля его двумя руками. | Учить броскам мяча об пол и ловлю его двумя руками; развивать ориентировку в пространстве, быстроту. Воспитывать положительные эмоции. | I: Ходьба и бег с препятствиями. II: ОРУ. Учить броскам мяча об пол и ловлю его двумя руками. Игра « Поймай мяч». III: «Рисуем фигуры (релаксация) | Мячи. |
Передача мяча друг другу ударом об пол. | Учить передавать мяч друг другу ударом об пол; развивать быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремленность, выдержку. | I: Игра «По местам!» II: ОРУ. Учить передавать мяч друг другу ударом об пол. Игра «Точно в цель». III: Виды спорта. | Мячи. Цель. | |
Передача мяча друг другу ударом об пол. | Повторить передачу мяча друг другу ударом об пол; развивать быстроту, ловкость. Воспитывать трудолюбие. | I: Ходьба и бег с заданием на внимание. II: ОРУ «Буратино». Повторить передачу мяча друг другу ударом об пол. Игра «Найди себе пару» III: Игра « Найди, где спрятано?» | Мячи. | |
Март | Метание мяча в горизонтальную цель. | Учить метать мяч в горизонта-льную цель; развивать точность, ловкость, глазомер. Воспитывать настойчивость в достижении цели. | I: Игра «Кто быстрее?» II: ОРУ. Учить метать мяч в горизонтальную цель. Игра «Сбей кеглю». III: Игра «Передача шаров». | Мячи. Кегли. |
Метание мяча в вертикальную цель. | Учить метать мяч в вертикальную цель; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать уважение к взрослым. | I: Игровое задание « На полянке». II: ОРУ «Зарядка». Учить метать мяч в вертикальную цель. Игра «Перебрось мяч». III: Игра «Поезд». | Мячи. Вертикальная цель. | |
Метание мяча в вертикальную цель. | Повторить метание мяча в вертикальную цель; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками. | I: Ходьба и бег в чередовании. II: ОРУ. Повторить метание мяча в вертикальную цель. Игра «Пас друг другу». III: «Обувь» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. Вертикальная цель. | |
Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд (баскетбольный вариант). | Учить отбивать мяч правой и левой рукой об пол; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитывать желание заниматься спортом. | I: Ходьба и бег с заданиями для рук. II: ОРУ. Учить отбивать мяч правой и левой рукой об пол. Игра «Мой веселый, звонкий мяч». III: «Пушинка» (дыхательная гимнастика» | Мячи. | |
Апрель | Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд (баскетбольный вариант). | Повторить отбивание мяча правой и левой рукой об пол; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитывать желание быть сильнее, выше, быстрее. | I: Игра « Найди свой цвет» II: ОРУ «Карусель». Повторить отбивание мяча правой и левой рукой об пол. Игра « Передача мяча в колонне». III: Игра «Трамвай» | Мячи. |
Забрасывание мяча в корзину (расстояние 1-1,5 м). | Учить забрасывать мяч в корзину; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать настойчивость, твердость духа. | I: Ходьба и бег с заданиями для ног. II: ОРУ. Учить забрасывать мяч в корзину. Игра «забрось в кольцо». III: Игра «Горячая картошка». | Мячи. Корзина. | |
Забрасывание мяча в корзину (расстояние 1-1,5 м). | Повторить забрасывание мяча в корзину; развивать ловкость и глазомер. Воспитывать стремление к победе. | I: Ходьба и бег змейкой между предметами. II: ОРУ «Карусель». Повторить забрасывание мяча в корзину. Игра «Пас друг другу» III: «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика) | Мячи. Корзина. | |
Передача мяча правой и левой ногой друг другу. | Учить передавать мяч правой и левой ногой друг другу; развивать координацию Воспитывать терпение и уважение друг к другу. | I: Ходьба и бег в рассыпную. II: ОРУ «Буратино». Учить передавать мяч правой и левой ногой друг другу. Игра «Ловкие ножки». III: Игра «Мяч дружбы» | Мячи. | |
Май | Передача мяча правой и левой ногой друг другу. | Повторить передачу мяча правой и левой ногой друг другу; развивать координацию Воспитывать терпение и выдержку по отношению к своим товарищам. | I: Игра «Найди свой домик» II: ОРУ. Повторить передачу мяча правой и левой ногой друг другу. Игра «Не потеряй». III: «Почесать спинку» (релаксация) | Мячи. |
Ведение мяча ногой между предметами. | Учить водить мяч ногой между предметами; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. | I: Игра «Быстро в домик» II: ОРУ «Лягушки». Учить водить мяч ногой между предметами. Игра « Поймай мяч». III: Точечный массаж. | Мячи. Ориентиры. | |
Ведение мяча ногой между предметами. | Повторить ведение мяча ногой между предметами; развивать ориентировку в пространстве, быстроту. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. | I: Ходьба и бег змейкой друг за другом. II: ОРУ. Повторить ведение мяча ногой между предметами. Игра «Ловишка, бери ленту!» III: «Мебель» (пальчиковая гимнастика) | Мячи. Ориентиры | |
Передача мяча ногой друг другу в «ворота» (расстояние 4 м). | Учить передавать мяч друг другу в «ворота»; развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать положительные эмоции и дружеские взаимоотношения. | I: Игра « Найди свое место». II: ОРУ «Карусель». Учить передавать мяч друг другу в «ворота». Игра « Точно в цель». III: Игра «Мяч дружбы». | Мячи. | |
Мониторинг |
Список литературы
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников. –М., 1983.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду .-М: Просвещение, 1992.
3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. –М., 1994.
4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.
5. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат для детей от 3 до 5 лет». – М.: «Сфера», 2008.
6. Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2004.
7. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.- М. 1998.
8. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми.- М., 1989.
9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М., 2000.
10. Покровский Е.А. «Русские детские подвижные игры». Санкт-Петербург: «Речь», 2009.
11. Рунова М.А. «Движение день за днём». – М.: «Линка – пресс», 2007.
12.Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка». – М., 2001.
135. Тимофеева В.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1990.
Критерии диагностики.
Низкий уровень. Движения ребёнка с мячом напряженные, скованные,
плохо скоординированы, реакция на ловлю мяча замедленная.
Средний уровень. Действия с мячом приобретают согласованность, менее скованны и напряжены. Ребёнок реагирует на ловлю мяча. В играх активен.
Высокий уровень. Движения с мячом активны, хорошо реагирует на ловлю мяча и действует в соответствии с ним, проявляет положительное отношение к играм.
Мониторинг по обучению игровым действиям с мячом
детей 4-5 лет на начало года
№ п/п | Ф. И. | Прокатывание мяча между двумя линиями, веревками (длина 2-3м), положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. | Прокатыва-ние мяча змейкой между предметами (расстояние 40-50 см). | Прокатывание мяча друг другу из разных положений. | Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет | Броски мяча из-за головы из разных положений |
1 | Балашова Дарья | |||||
2 | Горюнова Дарья | |||||
3 | Дригин Анотон | |||||
4 | Куркина Анастасия | |||||
5 | Логинова Ирина | |||||
6 | Лукшина Дарья | |||||
7 | Медведева Ольга |
Мониторинг по обучению игровым действиям с мячом
детей 4-5 лет на конец года
№ п/п | Ф.И. | Метание мяча в горизонта-льную цель. | Метание мяча в вертика-льную цель. | Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд (баскетбольный вариант). | Забрасыва-ние мяча в корзину | Ведение мяча ногой между предме-тами. | Передача мяча ногой друг другу в «ворота» (футбольный вариант). |
1 | Балашова Дарья | ||||||
2 | Горюнова Дарья | ||||||
3 | Дригин Анотон | ||||||
4 | Куркина Анастасия | ||||||
5 | Логинова Ирина | ||||||
6 | Лукшина Дарья | ||||||
7 | Медведева Ольга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...