конспект сюжетной физкультурной ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кулагина Евгения Владимировна

Цель: Формировать у детей  стремление к самостоятельному поиску способов  и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия « Морское путешествие»  в подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у детей  стремление к самостоятельному поиску способов  и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи:

- продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)

- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;

- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени;

- развивать у детей способность к двигательной импровизации

- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., набивные мячи – 4 шт., лестница, лежащая на полу – 1шт., ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт., массажные коврики – 4 шт., шапочка маска акулы, ориентиры – 4-5 шт.

Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей  на тему «Морское путешествие».

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;

- рисование на тему «Морское путешествие».

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная.

Вед: Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

Вед: Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

Вед: Учебная тревога! Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд  в чередовании с бегом, сгибая ноги назад. 2 раза.

Вед: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить.  Ходьба по  массажным коврикам, ребристым доскам.

Вед: Учебная тревога! Бег широким шагом.

Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на пояс.

Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба на пятках, руки за головой.

Вед: Учебная тревога. Бег змейкой.

Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.

2 часть.

ОРУ на скамейке.

Дышим воздухом морским.

И.п.- стоя на скамейке в о.с., руки опущены.1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4-  вернуться в и.п., выдох.           6 раз.

2. Разгулялись волны в море.

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.1 – руки в стороны, 2 -  наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и.п. То же в левую сторону.  По 6 наклонов в каждую сторону.

3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.    

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой.1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и.п.  По 6 поворотов в каждую сторону.

4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.         6 раз.

5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И.п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке,  руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и.п.

6 Начинаем все грести.

И.п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и.п. 6-8 раз.    

7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.

И.п.- лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и.п.  6-8 раз.

8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги  врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Вед: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег.

Перестроение от лавок в одну колонну.

Вед:  Посмотрите как здесь красиво!

Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности.

Вед:  Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив,  хотите туда попасть?  Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы?  Тогда в путь!

ОВД

Вед:  Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в « ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в « аиста» .  (1 круг).

1 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру  «ласточка».

2 Прыжки из обруча в обруч.

3 Ползание на четвереньках между ориентирами.

4 Перешагивание через набивные мячи.

5 Прыжки на одной ноге правой, левой ( 2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу.

6 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру  « аист».

На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь  руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.

Появляется Нептун.

Нептун:  Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?

Вед: Уважаемый Нептун, мы -  ребата из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.

Нептун: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт  голодная , зубастая акула.

 Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и  проводится подвижная игра «Зубастая акула»  ( по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками)          2-3 раза.

Вед: Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?

Нептун: Молодцы, ребята! Мне понравилось!  А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.

Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит.

3 часть.

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.

1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

Вед:  Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

2 Дети садятся на ковёр по турецки.  Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.

Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.

Вед: Давайте подышим морским воздухом.

3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

Вед:  Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой. Чайка весело кружится и летает над водой.

            Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

            В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....

"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....

Конспект сюжетно-физкультурного занятия "Путешествие на луну"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное  развитие  ФЭМП...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"

Каждое физкультурное занятие выполняет не только образовательные функции, но и коррекционно-оздоровительные. В данном занятии использование самомассажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры с мя...