Презентация "Фитбол гимнастика в ДОУ"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения ФИТБОЛ - гимнастики Впервые ФИТБОЛ появился в 50-е годы XX вв. Его применила Швейцарский врач – физиотерапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. И уже в 80-е года ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления, против травм опорно – двигательного аппарата. Первый международный семинар по ФИТБОЛ – гимнастике состоялся в Италии, в 1996 г. В настоящее время ФИТБОЛ – гимнастика широко используется в спорте, педагогике и медицине. Так и в дошкольной педагогике новой формой работы по физическому воспитанию является ФИТБОЛ – гимнастика.
Формы использования ФИТБОЛА с детьми дошкольного возраста Гимнастика Атлетика Танец Игра Коррекция
Преимущества упражнений с ФИТБОЛОМ О здоровительный эффект М ногофункциональность Д оступность Э ффективность
Цели: повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы профилактика различных заболеваний сохранение и укрепление здоровья приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: I . Оздоровительно – коррекционные : Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать мелкую и крупную моторику. II. Образовательные: Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами . Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств. Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями. III. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. Воспитывать трудолюбие и стремлению к достижению поставленной цели.
Содержание ФИТБОЛ - гимнастики Ходьба, прыжки, бег На месте, в движении Сидя на мяче С мячом в руках и ногах ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ: для рук и плечевого пояса, для ног и тазового отдела; для туловища и шеи. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ: без предметов; с предметами; на снарядах (на мяче); с использованием тренажёров, эспандеров. ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: одиночные; по 2-е, по 3-е; в кругу, в сцеплении шеренгой; в движении. ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: стоя; из и.п . сидя (приседа); из упоров; лёжа, на боку, спине, животе ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: на силу; на растягивание; на расслабление; -на координацию; на дыхание.
Этапы освоения упражнений с мячом Дать представление о форме и физических свойствах фитбола . Учить правильной посадке на фитболе . Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере . Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе . Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры. Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе . Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе . Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола . Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста . I этап II этап III этап IV этап
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК: Ориентир Препятствие Предмет Опора Отягощение
Упражнения ФИТБОЛ – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЫ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РАБОТА С РУЧНЫМИ МАССАЖЁРАМИ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОРУ ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Варианты использования ФИТБОЛОВ в водной части основных движений физической культуры
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ФИТБОЛЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДБОР МЯЧА ПО РОСТУ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ ИЛИ ВЫЗЫВАТЬ ДИСКОМФОРТ СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА БЕЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ, МОЛНИЙ, ЗАСТЁЖЕК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СКРУЧИВАНИЯ В ШЕЙНОМ И ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛАХ ПОЗВОНОЧНИКА ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ НЕ МЕНЕЕ 1 М ИСКЛЮЧЕНИЕ РЕЗКИХ И БЫСТРЫХ ДВИЖЕНИЙ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ СТАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В И.П. – ЛЁЖА ЖИВОТОМ НА МЯЧЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...