Конспект занятия из цикла «Школа мяча»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование умений владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.
2. Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.
3. Формировать стремление к достижению положительных результатов.
4. Совершенствовать и закреплять навыки основных способов катания, отбивания, ведения, передач, бросков и ловли мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhok.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия из цикла «Школа мяча»
Цель: Формирование умений владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.
- Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.
- Формировать стремление к достижению положительных результатов.
- Совершенствовать и закреплять навыки основных способов катания, отбивания, ведения, передач, бросков и ловли мяча.
Способы:
- Беседа.
- Вопросы.
- Дидактическая игра «Назови виды спорта».
- Игровая мотивация (приход персонажа: Олимпийский Медведь).
- Полоса спортивных препятствий.
- Дыхательные упражнения «Надуй шар», «Любимое блюдо».
- Разминка с мячами (в движении).
- Упражнения в обруче.
- Игра «Мяч через сетку».
- Круговая тренировка.
- Рефлексия (анализ).
Средства:
- Мультимедийная установка.
- Скамейка гимнастическая.
- Гимнастический мат
- Ребристая доска
- Стойка с обручем.
- Стойка с дугой.
- Мячи.
- Конусы.
- Обручи.
- Шнур.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения мяча.
- Знакомство с видами спорта, в которых используется мяч.
- Подвижные игры с элементами соревнования: «Мяч капитану», «Ловишки с мячом», «Охотники и утки», «Гонка мячей».
- Упражнения из «Школы мяча» на месте и в движении.
- Дыхательные упражнения: «Насосы», «Надуй шар», «Ветер».
- Разучивание элементов спортивных игр (перекатывание мяча, отбивание мяча, ведение мяча, передачи и броски).
- Проведение эстафет и игровых заданий с элементами спортивных игр.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети здороваются.
Звучит музыка. В зал вкатывается спортивный мяч
Инструктор: Мяч один к нам в зал попал!
Видно кто – то с ним играл.
Очень хочется узнать,
Кто его мог потерять!
В зал вбегает Олимпийский Мишка.
Инструктор: Дети, а кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Олимпийский Мишка.
Инструктор: Да, это Олимпийский Мишка - талисман Олимпийских игр.
Дети:Здравствуй, Миша!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Встрече с вами очень рад!
Инструктор: Почему печальный взгляд?
Мишка: Грустный я, мой мяч грустит,
Кто же нас развеселит?
Инструктор: Ребята много игр знают,
В них дружно, весело играют!
И мяч – герой в них главный:
Веселый и забавный!
Мишка: Ребята, я много раз бывал на соревнованиях по разным видам спорта и наблюдал за спортсменами. А вот вы можете мне назвать спортивные игры, в которых используется мяч?
Дидактическая игра «Назови виды спорта"
На экране появляютсякартинки с изображением разных видов спорта. Дети дают краткую характеристику данных видов:
- Футбол
- Волейбол
- Баскетбол
- Ручной мяч
- Большой теннис
- Водное поло
- Хоккей с мячом
Мишка: Друзья, я вижу. Что вы хорошо знаете разные виды спортивных игр,поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Страну спортивных игр». Вы готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Ребята, тогда наберитесь сил и в путь! Дорога вам предстоит долгая и трудная. Посмотрите на схему нашего пути (На экране появляется схема)
Дети идут по периметру зала. Преодолевая полосу препятствий.
Полоса препятствий.
- «Ворота» - большая дуга.
- «Мостик» - доска.
- «Барьер» - гимнастическая палка
- «Извилистая дорожка» - конусы.
После преодоления «полосы препятствий» дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – «Надуй шар».
Затем строятся в одну шеренгу.
Мишка: Ребята, мы продолжаем наше путешествие по «Стране спортивных игр». Но теперь мы будем путешествовать с мячом. Возьмите из корзины мячи – и в путь! Повторяйте упражнения за мной!
Мишка выполняет упражнения с мячом, а дети повторяют за ним.
Разминка с мячом.
- Вращение мяча пальцами обеих кистей вперёд.
- Прокатывание мяча между ладоней вверх-вниз.
- Перекладывание мяча из ладони в ладонь.
- Подбрасывание мяча двумя руками.
- Ходьба с выпадами ног вперёд и касанием стоп мячом.
- Ходьба с касанием коленями мяча на уровне пояса.
- Прокатывание мяча по полу поочерёдно правой и левой руками.
- Отбивание мяча об пол двумя руками в движении.
Мишка: Ребята, мне понравилось, как вы хорошо выполняете упражнения с мячами.
Инструктор: Мишка, а наши дети умеют не только эти упражнения. Они могут выполнять и более сложные задания из разных видов спортивных игр. Посмотри. Как у них это получается.
Дети берут по обручу и строятся вдоль зала в две шеренги. Выполняют по заданию инструктора упражнения в обручах.
Упражнения с мячами в обруче.
- «Волейбол» - броски мяча двумя руками вверх и ловля его с поворотом на 90 ͦ.
- «Ручной мяч» - стоя на ребре обруча отбивание мяча двумя руками об пол с продвижением по обручу.
- «Ручной мяч» - отбивание мяча двумя руками без остановки с перемещением вокруг обруча.
- «Баскетбол» - ведение мяча правой рукой, стоя внутри обруча.
- «Мини-баскетбол» - стоя на коленях, вести мяч в обруче поочерёдно правой и левой руками.
- «Хоккей с мячом» - прокатывание рукой мяча вокруг обруча.
- «Баскетбол» - передача мяча двумя руками.
(Дети убирают обручи и строятся с мячами в шеренгу)
Инструктор: Миша, тебе понравились у детей навыки владения мячом?
Мишка: Да, действительно, ваши дети не зря называются «юными спортсменами». У них хорошо получаются упражнения из спортивных игр. А теперь давайте присядем и отдохнем.
(Дети садятся на стульчики, а Мишка и инструктор по периметру зала оборудование.)
Мишка:Ребята, а теперь посмотрим вашу ловкость и сноровку.
Проведём мы с вами круговую тренировку.
Инструктор: Миша, а какие задания должны выполнить дети?
Мишка объясняет детям задание. Дети идут по станциям круговой тренировки.
Круговая тренировка.
- Станция №1 – ходьба по скамейке с мячом (любым способом).
- Станция №2 – прыжки через шнур (любым способом).
- Станция №3 – прокатывание мяча по полу в дугу (любым способом).
- Станция №4 – передача мяча инструктору, а затем перекаты по мату (любым способом).
Выполняют два круга.
(Затем убирают мячи в корзину.Строятся в одну шеренгу).
Мишка: Вместе путь прошли мы сложный,
Отдохнуть теперь нам можно.
Предлагаю поиграть –
Мяч – через сетку передать.
Игра «Мяч через сетку».
Дети строятся в две команды (мальчики и девочки) вдоль сетки.
По команде Мишки кидают мячи через сетку (кто больше перекинет мячей).
Игра проводится 2 раза.
После завершения игры дети садятся на стулья.
Инструктор: Ребята, мы с вами любим не только играть, но и отдыхать.
Игра «Любимое блюдо».
Инструктор: Представьте, что вы пришли в детское кафе. Официант подал на стол ваше любимое блюдо. Давайте насладимся его запахом.
Задание: Закройте глаза и представьте это блюдо. Медленно вдыхайте его запах носом. Затем выдыхая через рот восхищенно произносим : «А-а-ах!»
(Повторить 4 раза.)
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну спортивных игр» с нашим новым другом Олимпийским Мишкой.
- Вам понравилось путешествие по Стране спортивных игр?
Дети: Да!
Инструктор: Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие (красный шарик – очень понравилось, зеленый – если у вас были трудности, а если вам путешествие не понравилось - желтый).
Дети: Нам было весело!
(дети раскладывают мячики в обручи)
Мишка: В «Стране спортивных игр» сегодня побывали.
И все заданья дружно в пути мы выполняли:
Играли в игры весело, с мячами занимались.
И вижу я, что очень ребята все старались!
Было с вами интересно и совсем не скучно,
Только вот уже обратно возвращаться нужно.
Ждут меня другие страны и ещё спортсмены.
К ним спешить я должен, ребята, непременно!
Мишка прощается с детьми и уходит из зала.
Инструктор: Ребята, нам тоже пора уходить и нужно попрощаться с гостями.
Дети прощаются с взрослыми и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
Конспект занятия в ДОУ "Школа мяча" в подготовительной группе
Цели урока: упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его; развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; совершенствовать навыки ведения мяча правой и лев...
Конспект организованной образовательной деятельности "Школа мяча"
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения с мячами укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осан...
Конспект НОД по физкультуре "Школа мяча"
Конспект кружкового занятия по физкультуре в средней группе...
Конспект НОД по физкультуре :"Школа мяча" Подготовительная группа
Конспект НОД по физкультуре :"Школа мяча" Подготовительная группа...