«Зимние игры и забавы»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Конторина Татьяна Николаевна

Проект направлен на формированиеэлементарных представлений о зимней игравой культуре, народов населяющих Крутинский муниципальный район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»»  Крутинского муниципального

района Омской области

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Зимние игры и забавы»

       

Разработала и провела:

воспитатель старшей группы

Конторина Т.Н.

2016

Вид: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта.25.01.2016 – 29.01.2016г.

Место проведения: МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» старшая группа «Зайчик»

Участники проекта: воспитатели и  дети, родители.

Цель:

1. Формирование элементарных представлений о зимней игровой культуре, народов, населяющих Крутинский муниципальный район.

Задачи проекта:

• способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей;

• развивать эмоционально положительное отношение к зимним забавам и желание участвовать в них;

• воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству;

• повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности МБДО;

• активизировать речевую деятельность детей по теме «Зима»;

• воспитывать познавательный интерес к зимним играм и забавам;

• формировать представление о пользе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время.

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития дошкольника. Одним из таких методов является метод проектной деятельности.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Спорт не только укрепляет здоровье, но и дисциплинирует, учит ответственности. Правда, с этим девизом можно и поспорить. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои физические возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, играх-забавах на свежем воздухе может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребенка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников желания быть сильным, ловким, смелым. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. В связи с этим  я  разработала проект «Зимние игры и забавы».

Предмет проекта: развитие коммуникативной, познавательной, физической и продуктивной деятельности в условиях МБДО и семьи.

Методическое обеспечение проекта:

1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : Сфера, 2015.

2. Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Н. А. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2014.

5. Куликовская Т. А. Дидактический материал по лексическим темам. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.

6. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2014.

8. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап

Сбор информации: составление бесед, конспектов НОД, подготовка наглядного материала, подбор дидактических и подвижных игр, подбор детской художественной литературы для чтения.

Создание в группе предметно-развивающей среды: дидактические игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

2. Основной этап

а) Работа с детьми.

Коммуникативное  развитие:

• беседы  «Мои любимые зимние забавы» (расширять представления о зимних играх и забавах, активизация речевой деятельности, «Зимние виды спорта» (развить интерес к зимним видам спорта, формировать здоровый образ жизни, «Три белых коня» (закрепление признаков зимы, названий зимних месяцев, «Прогулка для здоровья» (формировать представления о значении для здоровья человека прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима, «Откуда берутся снег и лед? » (закрепить знания о происхождении и свойствах снега и льда).

• обсуждение проблемных ситуаций «Как спасти деревья зимой» (активизировать речевую деятельность, развивать логическое мышление, любознательность, «Что будет, если одеться не по погоде» (знакомить с основами здорового образа жизни, формировать умение одеваться по сезону на улицу, словотворчество «Если бы не было зимой снега? » (развивать связную речь, воображение) .

• дидактические игры «Зимние слова», «Кто больше назовет действий», «Один-много», «Доскажи словечко».

• чтение художественной литературы: А. С. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.) ;  Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»; русские народные потешки «Ты мороз, мороз, мороз… »; И. Никитин. «Встреча зимы»; И. Суриков. «Вот моя деревня… »

Познавательное развитие:

• экспериментирование «Почему горка скользкая? » (уточнить и расширить знания о свойствах снега и льда) ; опыт «Таяние льда и замерзание воды» (развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы) ; опыт «Определение чистоты снега» (учить определять чистоту снега; формирование КГН) ; опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха» (продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы) .

• формирование основ безопасности жизнедеятельности «Небезопасные зимние забавы» (научить правилам безопасного поведения во время зимней прогулки, во время игры в снежки, катании с горок) .

• наблюдения на прогулке «Зимнее небо», «Следы на снегу», «Зимующие птицы у кормушки», «Работа дворника», «Снег и ветер».

• дидактические игры «Времена года», «Что бывает зимой? », «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Какие зимние виды спорта ты знаешь», «Лабиринты (помоги лыжнику спуститься с горы) ».

Физическое развитие:

• подвижные игры на улице «Два Мороза», «Метелица», «Берегись, заморожу», «Тройки», «Снайперы», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»;

• русские народные игры «Снежная баба», «Горелки»;

• спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Снеговика».

ИЗО  деятельность: рисование «Кого я встретил на Новогодним праздники »; лепка «Зимние забавы детей».

б) Работа с родителями.

= Создание альбома «Наши любимые зимние развлечения» (совместное творчество родителей и воспитанников старшей группы , семейные фотографии)

= Консультация «Поиграй зимой со мной! » (о важности прогулки зимой для развития познавательной активности, формирования здорового образа жизни, в целях эстетического воспитания)

3. Заключительный этап

1. Размещение отчетной информации в группе.

2.. Организация и проведение   спортивно-развлекательного мероприятия «Веселая прогулка»

Ожидаемые результаты проекта:

- Повысить уровень знаний и умений детей, необходимых для осуществления различных видов деятельности (коммуникация, познание, физическое развитие) ;

- Развить самостоятельность и активность детей в процессе организации подвижных игр, игр-соревнований;

- Сформировать интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект "Зимние игры и забавы"

Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....