физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования и арт-терапии
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
использование нетрадиционных иетодов и приемов проведения физкультурных занятий таких как игротерапия , арттерапия и релаксация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture_s_ispolzovaniem_netraditsionnogo_oborudovaniya_i_art.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования и арт- терапии.
«Путешествие в цветочную страну»(для детей старшего дошкольного возраста).
Задачи :укреплять здоровье ; проводить профилактику плоскостопия; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом ; -формировать чувства доброты , сочувствия , сопереживания .
Логика
Бабочка . Я прилетела к вам из цветочной страны , где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет .Всем нам было хорошо и радостно , пока не налетел холодный ветер .Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .
Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .
Я приглашаю в сказку вас,
Туда отправимся сейчас.
Игротерапия
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом .
Шагают .
Чтобы цветы нам не помять
Ноги будем понимать .
Идут , высоко поднимая колени.
Меж пенечками мы змейкою
шагаем,
За пенечки мы совсем не
задеваем .
Идут «змейкой» .
Цветочную полянку мы
вскоре увидали
И по кругу друг за другом
туда мы побежали.
Бегут в колоне по одному .
И опять идем мы полем,
лесом,лугом,
Вот теперь пришли мы,
встанем все по кругу .
Идут ,строятся в круг.
Основная часть
Бабочка . Ребята , а вот и нашли цветы .Давайте возьмем их в руки, попробуем согреть , подарим им тепло и нежность.
Общеразвивающие упражнения с «цветочками»
- «Волшебные цветки распускаю лепестки»
Руки с «цветами»
- Руки в стороны;
- Руки в верх ;
- Руки в стороны;
- Вернуться в и.п (7-8 раз)
- «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»
1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)
- «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
- – присесть,руки вперед,голова опущена;
3-4вернуться в и.п (6раз)
- «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»
1-руки к носкам ног;
2- вернуться в и.п
- «Спят цветки ,шевелятся лепестки»
И. п лежа на спине , руки за головой.
Выполнять произвольные движения ногами .
- «Просыпаются цветки , тянут к солнцу лепестки»
И.п ; сед на коленях.
1-встать на колени ,руки с «цветами» поднять вверх
2- вернуться в и.п
- «Бабочки порхают , цветочки опыляют»
И.п . : о. С., руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)
8. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на восстановление дыхания .
И.п.:о.с , руки вдоль туловища
1-2 руки через стороны вверх ,глубокий вдох;
3-4 – шумный вдох , руки опустить
Игра «Найди цветок»
Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .
Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.
Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень трудная, не побоитесь ? Тогда в путь !
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползем .
Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадем
По тропинке я пойду,
Вот так руки положу,
Голову не опущу
Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.
А тропинка нас вела
И к болоту привела.
На болоте кочки,кочки ,
Нужно прыгать нам опять
Раз , два , три , четыре , пять- у мосточка мы опять .
Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на росстоянии 40 см)
Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы . А вот и оа нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!
( Королева Роза появляется из -за ширмы)
Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство ?
Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!
Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала поиграйте , меня вы позабавьте.
Подвижная игра
«Цветы и бабочки»
Бабочка
Над клумбой бабочки кружат ,
Куда же сесть? Все не решат,
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей , не поймешь!
дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Место каждого отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга , изображая бабочек , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор убирает один обруч . По команде «Раз,два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее займи!»
Бабочка. Ну что , Королева Роза , порадовали мы тебя?
Королева Роза. Спасибо вам друзья ,
Повеселили вы меня.
А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец .
Бабочка .Спасибо Королева Роза , мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.
Заключительная часть
Релаксация
Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим , что внутри у каждого живет тепло солнышко , которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!
Дети открывают глаза - цветы сияют.
Посмотри , какие вы волшебники ! Цветы засияли волшебным светом ! Без вашей помощи я бы не справилась . На память я хочу подарить вам вот эти цветочки , которые будут напоминать о нашем путешествии.
Детям раздают медальоны в форме цветка.
А теперь, детвора ,
Расставаться со сказкой
Настало пора.
Ступайте, веселитесь .
И добротой своей
Вы обязательно делитемь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа
занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...
физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования и арт-терапии
использование нетрадиционных иетодов и приемов проведения физкультурных занятий таких как игротерапия , арттерапия и релаксация...
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования
Показать пример родителям, как можно использовать в играх с ребенком пластиковые бутылки....
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования
конспекты занятия для дошкольников...
Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»
Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы
Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования
Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"...