«Лучшая мультимедийная презентация для родителей по физической культуре"
методическая разработка по физкультуре на тему

Козырева Оксана Викторовна

В помощь педагогам. Имеется интерактивная презентация. Но недопустимо свыше 3 мб загружать файлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_rukovodstvo_kozyreva_o.v._fizkultura.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая руководство

Тема: Физкультура

Номинация: «Лучшая мультимедийная презентация для родителей»

Автор работы: Козырева Оксана Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ «ДС № 19 города Благовещенска»

Аудитория участников: родители воспитанников ДОУ.

Работа выполнена: Microsoft Office PowerPoint (10 версия).

Презентация представляет собой игру по типу «Своя игра», используемую на родительском собрании.

Форма работы – групповая.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель игры: закрепление знаний по физической культуре с помощью интерактивной игры.

Задачи игры:

Развивать способность к обобщению, повышение мотивации и познавательного интереса родителей;

Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: проектор, мультимедийная установка, компьютер, презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoin.

Ход игры:

В начале игры ведущий (воспитатель) просит участников игры разделиться на 2 команды. Каждая команда получает лист с таблицей лотов (категорий) и их ценой. В игре имеется 6 лотов (категорий) по шесть вопросов в каждой.

1 Категория «Угадай» - уметь правильно отгадать загадку.

2 Категория «Назови правильно» - уметь правильно назвать виды спорта.

3 Категория «Выбери ответ» - уметь правильно выбирать из предложенных вариантов правильный ответ.

4 Категория «Что это, чьё это?» - уметь правильно назвать изображение спортивного инвентаря и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.

5. Категория «Назови подвижную игру» - уметь правильно назвать подвижную игру.

6 Категория «Назови правила игры» - задания на знания правил игры.

Чтобы определить команду, которая начинает игру, ведущий просит команды выбрать жребию. Команда, которой повезло, начинает игру, выбирая один из лотов (категорий) и его цену. На каждый вопрос команде дается время не больше 10 минут, если команда не знает ответ, ход переходит к другой команде, и она зарабатывает очки в случае правильного ответа. Если же ни одна из команд не дает правильного ответа, очки за этот вопрос не начисляются никому. По ходу игры команды отмечают в полученных ими таблицах количество набранных баллов в соответствующей ячейке категории. Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все ячейки с вопросами.

По окончанию игры команды суммируют набранные баллы и победителем становится команда, набравшая большее количество очков.

Инструкция по использованию презентации:

Показ презентации начинается с первого титульного слайда.

Слайд 1

Титульный слайд, знакомящий родителей с темой игры.

Слайд 2

Инструкция. запуск игры осуществляется с помощью кнопки «Играть», расположенной на 2 слайде;

Слайд 3

Таблица лотов (категорий) с указанием стоимости вопросов.

Каждая ячейка со стоимостью вопроса имеет гиперссылку, направляющую к соответствующему вопросу.

Слайды 4 – 41

Переход между слайдами невозможен без использования кнопок, гиперссылок, триггеров;

Вопросы игры. Каждый слайд с вопросами игры снабжен кнопкой «         » для возврата к слайду с таблицей лотов (категорий), только с помощью этой кнопки. Звуковой эффект – апплодисменты.

Категория «Угадай»

Слайд 4

Ликуют трибуны, игра в разгаре.

Мяч разыграли и все побежали.

Зелёное поле, двое ворот.

Скажите ребята, какой это спорт?  (футбол)

Слайд 5

Крутишь её руками,

Прыгаешь высоко.

Главное, не задеть ногами,

А это, увы не так уж легко (скакалка)

Слайд 6

Там соревнуются атлеты,

Там играют в футбол.

Его строили для спорта,

Это он- .....(стадион)

Слайд 7

На скорости лёд рассекает,

С клюшкой бежит спортсмен.

А если в ворота он попадает,

Слышен громкий звук сирен (хоккей)

Слайд 8

Сетка с крупной клеткой,

На столбах висит.

Мячик бьют рукой,

Высоко летит (волейбол)

Слайд 9

Палочка с сеткой зажата в руке.

Гравием посыпана площадка.

Игроки одеты, всегда налегке.

О каком спорте загадка? (теннис)

Категория «Назови правильно»

Слайд 10

Расположи спортивный инвентарь по видам спорта

Зимнее: хоккей, лыжи, коньки, санки

Летнее: скакалка, мяч, бадминтон, велосипед.

Слайд 11

Назови правильно водный вид спорта?

  1. прыжки в воду;
  2. водное поло;
  3. синхронное плавание;
  4. подводное плавание.

Слайд 12

Назови правильно лыжный вид спорта?

  1. горнолыжный;
  2. прыжки с трамплина;
  3. лыжное двоеборье;
  4. сноуборд

Слайд 13

Назови правильно зимний вид спорта?

  1. биатлон;
  2. бобслей;
  3. керлинг;
  4. фигурное катание.

Слайд 14

Назови правильно летний вид спорта?

  1. велоспорт;
  2. художественная гимнастика;
  3. лёгкая атлетика;
  4. бадминтон.

Слайд 15

Что лишнее?

  1. хоккеист
  2. лыжники.

Категория «Выбери ответ»

Слайд 16

Комплекс физических упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию, называют …(утренней гимнастикой).

Слайд 17

Что не стоит делать, приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями?  (на первых занятиях увлекаться сложными упражнениями).

Слайд 18

Какие виды физкультурно-спортивной деятельности способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека?  (бег, плавание).

Слайд 19

Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека?  (образ жизни).

Слайд 20

Назовите правильную последовательность закаливания?

  1. солнечные ванны;
  2. водные процедуры;
  3. обтирание;
  4. душевые ванны;
  5. купание в реке, в водоёме.

Слайд 21

Какое основное движение используется в подвижной игре «Медведь и пчёлы»? (бег).

Категория «Что это, чьё это?»

Вы на экране видите картинки с изображением спортивного инвентаря. Вы называете предмет и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.

Слайд 22

Ответ: шайба – хоккеист.

Слайд 23

Ответ: лента – гимнастка.

Слайд 24

Ответ: шахматы – шахматисты.

Слайд 25

Ответ: штанга – штангист.

Слайд 26

Ответ: эстафетная палочка – бегун.

Слайд 27

Ответ: шест – прыгун.

Категория «Назови подвижную игру»

Слайд 28

– Тук-тук

– Кто там?

– Я, черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка

– За чем пришёл?

Ответ: краски

Слайд 29

….

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас

Ответ: золотые ворота

Слайд 30

Надеваем мы на глазки непрозрачную повязку.

Тот, кто водит ловит всех под хлопки и звонкий смех.

Побеждает самый юркий.

Как игра зовется?

Ответ: жмурки.

Слайд 31

В какой игре воспитатель подаёт сигнал, по которому… начинает преследовать….Убегая от…., …..петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной там живущего там….В этот момент этот…превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гонящего за ним теперь…..

Ответ: бездомный заяц.

Слайд 32

Я давно в углу сижу.

Ни за что не выхожу.

Вы ищите-ка меня!

Хоть пол ночи, хоть пол дня..

Ответ: прятки.

Слайд 33

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят…

Ответ: горелки.

Категория «Назови правила игры»

Слайд 34

Вспомните правила подвижной игры «Третий лишний»? (Для этой игры вам надо перестроиться в группы по 2 человека и стать по кругу, остаются 2 ведущих.

Они догоняют друг друга, один из них становиться впереди любой тройки и последний убегает и т.д.).

Слайд 35

Вспомните правила подвижной игры «Ручеёк»? (Крепко держать пару за руку, продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; четко произносить слова, выполнять инструкции воспитателя; выбирает «друга» только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала «ручейка»).

Слайд 36

Вспомните правила подвижной игры «Цветные автомобили»? (Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются). 

Слайд 37

Вспомните правила подвижной игры «У медведя во бору»? (Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома).

Слайд 38

Вспомните правила подвижной игры «Кошка и мышка»? (Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет»).

Слайд 39

Вспомните правила подвижной игры «Зайцы и волк»? (Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!»).

Слайд 40

Смайлик «Молодец» появляется при нажатии на правильный ответ.

Повторный переход на слайд с заданием невозможен.

Слайд 41

Список используемых в презентации источников.

Фото стадиона: http://www.transum.org/software/investigations/Football.asp

Фото скакалки: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&rpt=imageview&url=http%3A%2F%2Fwallbars-ro.co.uk%2Fimage%2Fcache%2Fdata%2Fjump_rope-800x800.png

Фото краски: http://downloader.accountant/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8/

Правила игр: http://dochkolenok.ru/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-srednego-dosh.html

Горелки игра: https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8

Фото Штанга:

http://www.clipartbest.com/clipart-aceRbG6pi

Фото хоккеиста: http://mmgp.ru.kids-master116.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коментарии к слайдам мультимедийной презентации:"День славянской письменности и культуры." Беседа.

Данный материал является приложением к мультимедийной презентации: "День славянской письменности и культуры". Я предлагаю комментарии к слайдам презентации, в которых рассказана история появления "Дня...

Презентация "Реализация образовательной области «Физическая культура» с учетом требований ФГТ"

Презентация  "Реализация образовательной области «Физическая культура» с учетом требований ФГТ"...

Презентация "Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями"

В пезентации представлены формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей с соответствии с ФГОС ДО...

презентация "Домашние задания по физической культуре для дошкольников как форма взаимодействия с родителями".

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ....

Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».

Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в н...