Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_pedsovetu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
«В здоровом теле - здоровый дух!»
(с использованием нестандартного оборудования)
Цель занятия:
Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки .
Оборудование:
- конусы – 6 шт.,
- гимнастическая скамейка,
- массажные дорожки – 3 шт.,
- мячи по количеству детей,
- цветы из конфет на каждого ребенка,
- четыре полянки;
- шнур 3 м,
- волнистая тактильная дорожка,
- тактильная дорожка для профилактики плоскостопия,
- тоннели
Музыкальное сопровождение:
- аудиозапись “Вальса цветов” (П.Чайковский),
- “Вместе весело шагать” (В. Шаинский).
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- релаксация;
- профилактика плоскостопия
Ход :
Сегодня мы с вами поговорим о богатырях земли Русской. Некоторые из них жили 1000 лет назад. Давайте с вами представим, что мы очутились с вами в Древней Руси богатырями русскими.
- Какие должны бать богатыри? Ответы.
В.: Каждый раз вставали на защиту земли богатыри русские. Богатырям необходимо пройти испытания на выносливость, силу, стойкость.
Мне бы хотелось провести настоящую богатырскую тренировку, чтобы стать сильными и ловкими. Попросим, Ветер Путешествий перенести нас в Древнюю Русь. Пока звучит колокольчик, вы кружитесь на месте. Когда колокольчик затихнет, вы остановитесь.
Теперь отправимся на ратные подвиги. Встали в колонну по одному и за направляющим
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем сейчас гулять,
Посмотрите вы на нас,
Богатыри мы – высший класс! Обычная ходьба.
Петлять дорожка начала
Среди высоких трав! Ходьба змейкой.
По ней шагаем на носках
Головушку подняв! Ходьба на носках.
Муравьишка по тропинке
На плече несет травинку! Ходьба " гномики".
Чтоб на лошади скакать,
Надо лошадь подковать. Ходьба с высоким подниманием колен.
Вот – гвоздь, Поднимают вверх руку
Вот – подкова! Поднимают вверх другую руку
Раз, два – и готово! Ударяют кулаками друг о друга.
Лошадь подковали
И на ней мы поскакали! Боковой галоп.
Вот мы кочки увидали, Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед.
Через них мы прыгать стали.
Лес красивый увидали
И к нему все побежали! Бег в среднем темпе.
Руки вверх подняли выше, Обычная ходьба.
Опустили - четко дышим.
Вот семья больших мячей,
Разбирайте поскорей!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки. (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель: Ребята, нужно показать, что мы умеем, проведем богатырскую разминку с мячами.
Проводится разминка «Богатыри» (с мячами)
1. «Мы сильные».
И.п.: о.с.; руки с мячом опущены вниз.
1 – поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;
2 – и.п.
Повторить 8 раз.
2. « Прячется от дождя».
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, “спрятаться” за мячом, руки на мяче;
2 – и.п.
Повторить 8 раз.
3. «Могучие богатыри».
И.п.: сидя на мяче; руки на поясе.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3 - наклон головы вправо;
4 – и.п.
Повторить 8 раз.
4. «Повороты выполняем»
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 8 раз.
5. “Подсолнух растет”.
И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.
1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;
2 – и.п.
3-4 – то же другой ногой.
Повторить 8 раз.
6. “Налетел сильный ветер”.
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
1 – наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;
2 – и.п;
3 – то же влево;
4 – и.п.
Повторить 8 раз.
7. “Веселый подсолнух”.
И.п.: лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами,
руки на полу.
1 – толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;
2 – и.п.
Повторить 5 раз.
9. «Выше всех».
И.п.: о.с., руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Повторить 10 прыжков 3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но после хорошей разминки надо подкрепиться. А самая лучшая еда для солдат, для богатырей - это каша. Она силы прибавляет.
Пальчиковая игра «Каша».
Как в кастрюле каша прела , дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)
И шипела, и пыхтела,
К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и
протягивают их вперед.
К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.
Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.
Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы на каждое
имя.
Маша и Антошка,
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка. С поклоном протягивают руки вперед.
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы отправиться в Цветочное королевство. Ребята, огромный камень перекрыл нам дорогу дальше, давайте посмотрим, что на нем написано:
Пойдешь направо - Клад найдешь, но обратно домой не вернешься
Пойдешь налево - Друзей потеряешь
Пойдешь прямо - Силу, храбрость приобретешь, но испытания преодолеть придётся, букет цветов соберешь.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь, в царство Цветов?
Дети: Да!
Основные виды движений.
Ребята, дорога туда ведет через заколдованный Соловьем - разбойником и Змеем Горынычем лес, но я вам помогу справиться с испытаниями, будьте внимательными и осторожными:
1. Ходьба по канату приставным шагом (лицом вперед)
1 испытание - Вот речка на пути
Не проехать, не пройти -
Соловей, разбойник злой,
Мост сломал здесь над рекой
По узкой дорожке шагайте,
И по ущелью проползайте!
(Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны, ползание на четвереньках по туннелю)
2 испытание - А дальше кочки на пути -
По ним попрыгать вы должны,
Сходить с кочек, вам нельзя,
Пропасть ждет внизу друзья.
Молодцы! А теперь нам нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Не забывайте, ребята, что трава здесь особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.
Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, с поочередным движением рук на гимнастической скамье с переходом на массажные коврики.
Воспитатель: Вы у меня просто молодцы! Все задания выполняете правильно. А нам осталось пройти, вернее, попрыгать по дорожке между предметами и не задеть их.
Дети выполняют прыжки на хоппах между конусами, не задевая их.
Воспитатель: Как хорошо мы прошли по лесу и незаметно подошли ко дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте поиграем среди этих цветов.
Проводится игра «Пчелы и цветы»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, устали богатыри. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения воспитатель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок.
- Нам пора возвращаться домой. Ветер Путешествий закружи нас и в детский сад отнеси.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.
3. Заключительная часть
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки, а чтобы эти улыбки оставались и у наших гостей давайте и им подарим цветы.
Организованный выход из зала.
Литература:
А.А.Потапчук “Двигательный игротренинг для дошкольников”, издательство “Речь”, Санкт-Петербург, 2003 г.
Н.В.Полтавцева “Физическая культура в дошкольном детстве”, издательство “Просвещение”, Москва, 2005 г.
Программа “Детство”
А.М.Ульященко “Методические рекомендации по использованию полифункциональных наборов”, Санкт-Петербург, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»
Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоров...
Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух» средняя группа
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности....
Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...
Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух».
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образ...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...