Сообщение из опыта работы «Физическое воспитание, как основа здорового образа жизни»
методическая разработка по физкультуре на тему
Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов
(Всемирная организация
здравоохранения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы «Физическое воспитание, как основа здорового образа жизни»
Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов
(Всемирная организация
здравоохранения)
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и, по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:
*охранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
*Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
*Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию
Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.
Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами.
По итогам работы в 2016 году нашему детскому саду было присуждено первое место в соревнованиях на город « Весёлые старты», «Звёздная галактика». В этом достижении большое место было отведено оздоровительной работе.
Для реализации задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду имеются прекрасные возможности. Включает в себя: спортзал и спортплощадку, позволяет разнопланово подходить к развитию здоровья.
Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:
Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ
*Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей
*Оптимизация двигательной активности детей
*Закаливание
*Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка
*Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту
*Повышение профессионального мастерства
Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.
Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.
В решении этой задачи меня поддержали все специалисты ДОУ, воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.
С логопедом мы вместе работаем над правильным дыханием ребятишек. Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими недостатками.
Хореограф учит детей, как передавать мысли, чувства и впечатления через ритмические танцевальные движения. Музыкальный руководитель создает сценарии и музыкальное оформление физкультурных праздников и развлечений, готовит с детьми художественную часть спортивных соревнований.
Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая “осмысленная” моторика. Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующим “лицами”.
Например, работаю с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мячика одной рукой и попытке его поймать – другой. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? ... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик...” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития.
Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи.
В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла “Я и мое тело”, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки
Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”.
Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.
Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе. Летом – это народные игры (городки, пионербол...), зимой – катание на лыжах и санках.
Каждую зиму на территории детского сада заливается каток, который становится любимым местом спортивных игр.
Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сам ведешь таковой.
Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях “Веселые старты” . Проводим соревнования между группами старших дошкольников и между командами нашего детского сада и соседнего ДОУ.
Мой девиз: “Если не я, то, кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта "Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни"
Сообщение из опыта...
Сообщение из опыта работы на тему "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
В сообщении рассказывается о том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда...
Планирование работы по региональной программе «Основы здорового образа жизни» в средней группе
Планирование работы по программе «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой. Цели и задачи программы:- Формирование личности спосо...
Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»
Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...
Описание опыта работы в направлении формирование основ здорового образа жизни у детей и родителей
Вданном материале содержится описание опыта работы по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей....
Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»
Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...
Сообщение из опыта работы на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья всех групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.Эти назревшие проблемы послужили достаточным основа...