спортивное развлечение " 1 апреля - праздник шутки и веселья" 2022 год
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фандеева Ольга Виторовна

спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

                                              Вводная часть:

Воспитатель: 

Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Воспитатель: 

Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.

(овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й).

Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

                                       

Воспитатель: 

Сядем все на велосипеды

В путь друзья все вместе едем!

Воспитатель: 

Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать?  Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

Воспитатель: 

Молодцы отправляемся дальше. Смотрим,  пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

Воспитатель: 

Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)

Воспитатель: 

В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

Физ.минутка:

Авто по улице бежит          (бег на месте, руками имитируем держание руля)

Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

Спасибо, что довёз шофёр!

Воспитатель: 

Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

Воспитатель: 

В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

                          Вот поезд наш едет, колёса стучат

                          А в поезде нашем ребята сидят

                         Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

Воспитатель:

Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

Воспитатель:

Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

Воспитатель:

Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)

Воспитатель:

Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

Вспоминаем стихотворение про пароход:

        Вот от нашего причала

        Оттолкнулся пароход

        Он плывёт вперёд, вперёд

        Набирает полный ход!

Воспитатель:

Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

Воспитатель:

Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

Я скажу тебе – подушка

Ты ответишь мне …….

Я скажу тебе клубок

Ты ответишь мне….. 

(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

Воспитатель:

Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

        Руки ставим мы вразлёт

        Появился самолёт

        Мах крылом туда – сюда

        Делай «раз», делай «два»

Воспитатель:

Мы приземлились в стране сказок и вас ждёт следующее испытание.

Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)

Воспитатель:

Назовите каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

Воспитатель:

Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

                                      Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!

                                           

                                                                                                      Воспитатели: Фандеева О.В.

                                                                                                                         

  Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
           «Волшебный сундучок Дедушки
 Грамотея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  5. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Совершенствование навыка звукового анализа.
  2. Развивать графо-моторные навыки.
  3. Развивать слуховое внимание, память.
  4. Развивать логическое и творческое мышление.
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на занятие.
  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.
  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

"Дорогие ребята! Дети старшей группы!"

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся - и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м... Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы!

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: Согласный!

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Дети: А-а-а...

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл... слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ... (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь .... (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота ...(гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень....( жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у .... (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ... (лейки).

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Дарит чудеса она

В большом ящике живет....

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит...(конструктор).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 5

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание № 6

Воспитатель: Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


                                                         

                                                            Воспитатели: Шестункина Л.А.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "1 апреля-праздник шутки и веселья"

Клоуны Топ и Хлоп проводят с детьми веселые конкурсы....

Конспект развлечение с участием детей в подготовительной группе Тема: «1 апреля - праздник шутки и веселья»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»...

Развлечение «1 апреля – праздник шутки и веселья!»

Сценарий развлечения для средней и подготовительной групп...

Развлечение для детей «1 апреля – праздник шутки и веселья».

Сегодня на нашем празднике вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха и, конечно, хорошего настроения! А первый день апреля объявлен Днем смеха. Сегодня говорят: «Пе...

Спортивное развлечение для подготовительной группы «1 апреля - праздник шутки и веселья»

Дорогие девочки и мальчики, сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха, и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен «Днем смеха». Сегод...

Спортивное развлечение для подготовительной группы «1 апреля - праздник шутки и веселья»

Дорогие девочки и мальчики, сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха, и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен «Днем смеха». Сегод...