спортивное развлечение " 1 апреля - праздник шутки и веселья" 2022 год
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.
Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.
Упражнять в составлении слов из слогов.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»; «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
Воспитатель:
Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.
(овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й).
Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения. Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!
Воспитатель:
Сядем все на велосипеды
В путь друзья все вместе едем!
Воспитатель:
Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать? Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)
Воспитатель:
Молодцы отправляемся дальше. Смотрим, пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!
Воспитатель:
Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)
Воспитатель:
В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.
Физ.минутка:
Авто по улице бежит (бег на месте, руками имитируем держание руля)
Спешит, гудит, сигнал трубит (сигналят)
Мы на месте. Стоп мотор! (остановились)
Спасибо, что довёз шофёр!
Воспитатель:
Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)
Воспитатель:
В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост? закрашиваем круг)
Воспитатель:
Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!
Воспитатель:
Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.
Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).
Воспитатель:
Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)
Воспитатель:
Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!
Вспоминаем стихотворение про пароход:
Вот от нашего причала
Оттолкнулся пароход
Он плывёт вперёд, вперёд
Набирает полный ход!
Воспитатель:
Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)
Воспитатель:
Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат, треугольник. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»
Я скажу тебе – подушка
Ты ответишь мне …….
Я скажу тебе клубок
Ты ответишь мне…..
(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Молодцы, пересаживаемся в самолёт!
Руки ставим мы вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда – сюда
Делай «раз», делай «два»
Воспитатель:
Мы приземлились в стране сказок и вас ждёт следующее испытание.
Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке. (Выполняют задание и закрашивают кружок)
Воспитатель:
Назовите каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)
Воспитатель:
Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)
Воспитатель:
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)
Итоговая часть.
Воспитатель:
Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!
Воспитатели: Фандеева О.В.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
- Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- Совершенствование навыка звукового анализа.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать логическое и творческое мышление.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на занятие.
- Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
- Развивать навык работы в группе и индивидуально.
- Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: Сюрпризный момент, игра.
Оборудование:
Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.
Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)
Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
"Дорогие ребята! Дети старшей группы!"
Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий
Засмейся - и в ответ
Он засмеялся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)
Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак!
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м... Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы!
Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?
Дети: Согласный!
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А!
Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!
Дети: А-а-а...
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный!
Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!
(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)
Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл... слава. Давайте поможем Дедушке!
1. Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ... (радуга).
2. Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь .... (ручки).
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота ...(гол).
4. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень....( жарко).
5. Где обедал воробей?
В зоопарке у .... (зверей).
6. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из ... (лейки).
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Дарит чудеса она
В большом ящике живет....
Всем, кто очень любит строить.
Побывать в ней детям стоит...(конструктор).
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 5
Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!
Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.
1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)
2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)
3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)
4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)
5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)
6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)
(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание № 6
Воспитатель: Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"
Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)
После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!
III. Заключительная часть
Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
Воспитатели: Шестункина Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "1 апреля-праздник шутки и веселья"
Клоуны Топ и Хлоп проводят с детьми веселые конкурсы....
Конспект развлечение с участием детей в подготовительной группе Тема: «1 апреля - праздник шутки и веселья»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»...
Развлечение «1 апреля – праздник шутки и веселья!»
Сценарий развлечения для средней и подготовительной групп...
Развлечение для детей «1 апреля – праздник шутки и веселья».
Сегодня на нашем празднике вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха и, конечно, хорошего настроения! А первый день апреля объявлен Днем смеха. Сегодня говорят: «Пе...
Спортивное развлечение для подготовительной группы «1 апреля - праздник шутки и веселья»
Дорогие девочки и мальчики, сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха, и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен «Днем смеха». Сегод...
Спортивное развлечение для подготовительной группы «1 апреля - праздник шутки и веселья»
Дорогие девочки и мальчики, сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха, и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен «Днем смеха». Сегод...