конспекты подвижных игр
картотека по физкультуре на тему
подвижные игры для разных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2mladsh.docx | 45.51 КБ |
podgotov.docx | 16.74 КБ |
srednyaya.docx | 35.97 КБ |
starshaya.docx | 251.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)
Задачи:
- Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Улучшать психофизическое самочувствие.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.
Оборудование: скамейка, мячик.
Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.
Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.
Ход игры:
В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.
«Мы ногами топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай да, малыши!
Ай да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки топ!
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(руки на поясе, кружатся).
В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).
-Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
«Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи»
Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.
Задачи:
- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Оборудование: Ленты , коробка
Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.
Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши уйдут красные.
До того прекрасные.
(Дети строятся в круг)
Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Руководство ходом игры: наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).
Задачи:
- Учить действовать в соответствии с правилами.
- Развивать двигательную активность.
- Совершенствовать основные движения (прыжки).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.
Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.
Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.
Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.
Ход игры:
Привлекаю внимание детей шапочкой волка.
В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:
«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,
Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)
В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой
дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».
Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Что нам делать?
Как нам быть?
Надо зайчика ловить.
Кто же будет догонять?
Нужно снова посчитать
Раз, два, три, четыре, пять
Ну, попробуй нас догнать!»
В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:
«Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк»
Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.
Игра повторяется 3-4 раза.
После каждого повтора выбирается новый волк.
В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?
В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить умения бегать с увертыванием.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
- Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
- Воспитывать выдержку и терпение.
Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают : «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.
Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.
Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.
Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.
Ход игры:
Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю зазывать,
Подходите не ленитесь,
1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»
Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:
Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:
Раз, два, три, четыре, пять,
я хочу с тобой играть.
Заходи скорее в круг,
будем веселиться, друг.
А потом шесть, семь и восемь,
у ребят сейчас мы спросим:
"Кто быстрее и ловчее?"
Тот и выйдет поскорее.
Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.
В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты:
- Выбрать можно 2-х лисиц.
- Выбирать может кто-то из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
конспект подвижные игры
содержит информацию о методике проведения занятий по физической культуре....
Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа
Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань Конспект ...
Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".
Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....
Конспект "Подвижные игры"
физкультура Образовательная область. «Физическая культура» Подвижная игра «Лесное троеборье» (для детей 3-4)» Цель: Закрепить с детьми название деревьев Амурской области. Зад...
Конспект подвижных игр в разных возрастных группах
Даны коспекты, рекомендация, методика и схемы проведения подвижных игр в разных возрастных группах....
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...