Конспект занятия по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Богомолова Альбина Юрьевна

Конспект занятия для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

                                      Конспект проведения                                                                

                 непосредственно образовательной деятельности

         образовательной области Физическое развитие                                      

                   в младшей группе на тему:

                                       «Путешествие в лес»

                                           

                                                                                    Воспитатель I            

                                                                                                               

                                                                                    квалификационной                      

                                                                                    категории

                                                                                    Богомолова А.Ю.

                                                                                    Дата проведения:

                                                                                         13. 10.2015г.

                                                     

                                                 г. Городец

                      2015-2016 учебный год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, используя игровые технологии.

Задачи:   Упражнять детей  в  обычной ходьбе друг за другом, сохраняя правильную осанку, в ходьбе на носочках,  ходьбе с высоким подниманием колен, продолжать формировать умение энергично бегать, согласовывая движения рук и ног. Упражнять в беге в врассыпную.                                                                                 Формировать умение строиться в колонну по одному после бега врассыпную. Формировать умение прыгать и мягко приземляться на полусогнутые ноги.  Совершенствовать ходьбу по уменьшенной площади- доске, способствовать развитию чувства равновесия.  Закреплять умение соблюдать правила игры.                                                                                                                                                                                                                                    В игровых упражнениях развивать быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Закаливать и оздоравливать детский организм посредством дыхательных упражнений.

Оборудование: 2 доски, 6 обручей, шапочка медведя.

Предварительная работа: Разучивание игры «У медведя во бору»

Организация и методика проведения.                                                                                                                                               

Вводная часть Д.3 мин.

Дорогие ребята! Я вас приглашаю в лес на прогулку. Но путь в лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеюсь, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! Вы согласны?                                                                  Дети: Да                                                                                                                         Воспитатель: Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес.                                                                                                                                                                                   По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.

              По тропинке по лесной.                                                                                                                                                     Все шагайте вы за мной.                                                                                                                                      Дружно, весело шагайте                                                                                                                               Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).                                                  

Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)                                    А теперь  хотим немного подрасти.                                                                                                                    

              На носочки поднимитесь,                                                                                                                          

              друг за другом вы идите (ходьба на носочках руки в стороны),                                                                                                                                                       Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Впереди  из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы ее перехитрим,

На носочках, кто, где хочет,  убежим.                        (Легкий бег  врассыпную).

По лесу все разбежались (бег врассыпную)                                                                      А теперь начнем опять, дружно, весело шагать.                                                                     Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

 Голову не опускаем (обычная ходьба в колонне по одному),                                                                             ноги поднимаем,                                                                                                                          спинка прямо держим.                                (Обычная ходьба в колонне по одному).                                          А какой свежий воздух в лесу                                                                                                                    Упражнение на дыхание “.                                                                                                      Нужно носиком вдохнуть,                                                                                                    губки трубочкой свернуть и тихонько выдохнуть.                                                           Щеки вы не надувайте                                                                                                                                Воздух там не оставляйте. Давайте немного подышим.                                                                                                                     Воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку.                                                                          Вместе дружно по порядку сделаем зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.                

Основная часть Д. 10 мин.

Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами.  А какая шубка у ежат? Правильно, колючая.  Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.

ОРУ игровой комплекс без предметов

 1. «Ежик приветствует ребят»  (5р.)                                                                                                            И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                      В.Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую.

 2. «Ежик ищет ребят». (5р.)                                                                                                                                      И. п. стоя, ноги широкой дорожкой, руки за спиной. В.Наклонится вниз.

4. «Ежик греется на солнышке». (4р.)                                                                                                                 И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Руки вверх, попеременно ноги вверх.

5. « Ежик радуется солнышку».  (5р.)                                                                                                      И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте в чередовании с ходьбой.                                                                                                               6. « Ёжик фыркает»(5р.)                                                                                                  И.п. стоя ноги узкой дорожкой, руки внизу. В. Поднять руки вверх, потянуться вдохнуть. Опустить руки вниз, выдох.                                                                                Молодцы хорошие ёжики были, а теперь раз, два, три  в ребяток превратились. Путешествие продолжим?                                                                                                        Дети: Да                                                                                                                            Воспитатель: Повернулись все за мной, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:                                                                                                   1. Ходьба по ограниченной площади опоры. СП. Организации – поточный д. 2 раза

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

На земле лежит бревно,                                                                                                                          

Через ров лежит оно.                                                                                                                                      

По бревну сейчас пройдите                                                                                                                                        

Спинку ровно вы держите                                                                                                                                                                  

Руки в стороны тяните                                                                                                                                            

Да смотрите вы не упадите.                                                                                                                                Дети идут по гимнастической доске, положенной на пол.                                                    

2.Прыжки из обруча в обруч. СП. Организации –  поточный д. 2 раза

Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке  

Мы как зайки поскакали и ни сколько не устали                                                                                           Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки. Вот какие молодцы.                   Это  кто там в чаше леса?                                                                                                                                В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)                                                                                                                               3. Подвижная игра «У медведя во бору», д.2 раза                                                                   А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».                             Воспитатель: Посмотрите, здесь сидит медведь. Давайте встанем в круг, а медведь сидит и спит. Мы с вами будем собирать грибы, ягоды, когда скажем: «А медведь не спит, все на нас рычит» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь).

У медведя во бору                                                                                                                         грибы, ягоды беру                                                                                                                          а медведь не спит.                                                                                                                           все на нас рычит.                                                                                                                             Заключительная  часть.     Д. 2 мин.                                                                                                                                Релаксация под звуки природы. Воспитатель: Устали ребятки, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.   Отдохнули?                                                 А теперь пора возвращаться домой.                                                                                                           По ровненькой дорожке,
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.

(обычная ходьба.)

 Анализ занятия. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось?

Воспитатель : Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс! ». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

-В кого мы сегодня превращались?

Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.

Если кубики на пути,

Будь смелей, перешагни!

Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!

Слышится шум дождя.

Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.

Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ребенок:

Дождик, дождик

Лей, лей!

 (постукивание по ладошке)

На меня и на людей

(показать «себя» и «людей»)

На меня по крошечке

(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)

На людей – по ложечке!

(сложить ладошки «ковшиком»)

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим —

Перепрыгнем лужи.

Дети перепрыгивают через скакалку.

Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы! 

Задачи:
Речевое развитие:

  • формировать навыки правильного выполнения детьми двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательное развитие:

  • закреплять знания детей о временах года, деревьях;
  • развивать логическое мышление, внимание.

Социально — коммуникативное развитие:

  • развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

Физическое развитие:

  • упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед;
  • развивать ловкость и координацию движений.

Развивающая среда:
2 дуги (высота 50 сантиметров), 3 обруча разного цвета (красного, желтого, зеленого), картинки с изображением листьев деревьев: клена, березы и дуба, медальки с изображением листочков этих деревьев на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(дети построены в колонну по одному)

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
— Была белая, седая, а пришла молодая?

Дети: Белая, седая — зима, молодая — весна (ответы детей не хором, а 1 — 2 ребенка полным ответом).

Воспитатель: Правильно, вот и пришла к нам долгожданная весна! А, что происходит в лесу весной, мы сейчас пойдем и посмотрим!

(звучит марш)

1. «Идем по лесной тропинке» — ходьба в колонне по одному — 50 секунд.
Воспитатель: Весной повсюду появляются проталинки.

2. «Обходим проталины» — ходьба на носочках, руки к плечам — 25 секунд.
Воспитатель: Ребята, а весной просыпаются медведи. А как ходят маленькие медвежата? Покажем?

3. «Идут медвежата» — ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
Воспитатель: Вдруг, появилась злая медведица! Убегаем от медведицы!

4. «Легкий бег на носочках» — 1 минута. (указания давать по ходу — руки согнуты в локтях и другие указания)
Воспитатель: А какой свежий воздух в лесу весной!

5. «Дышим лесным воздухом» — спокойная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания (вдох — носом, выдох — ртом — повторить 3 — 4 раза).
Воспитатель: Ребята, вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне. Солнышко ярко светит, греет! Набухают почки на деревьях, чирикают птички и радуются приходу весны. Вся природа оживает и просыпается! Представьте себе, что мы с вами молоденькие деревца, которые радуются весеннему солнышку…

2. Основная часть.
1. Обще — развивающие упражнения. Комплекс «Деревья».

1) «Верхушки деревьев наклоняются»
Исходное положение — ноги врозь, руки к плечам.
Выполнение: на счет 1 — наклон вперед, ладони на колени, на счет 2 —
исходное положение — 6 раз.
Воспитатель: Подул сильный ветер…

2) «Деревья качаются»
Исходное положение — стоя на коленях, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 — наклон вправо, на счет 2 — исходное положение, на счет 3 — наклон влево, на счет 4 — исходное положение — 6 раз.
Воспитатель: Деревья бывают и маленькие и большие.

3) «Маленькие и большие деревья»
Исходное положение — ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1 — 2 — присесть ладони на пол, сказать «маленькие», на счет 3 — 4 — выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать «большие» — 6 раз.
Воспитатель: Весной выбегают зайчики на полянку, чтобы погреться на солнышке и попрыгать вокруг деревьев.

4) «Около дерева»
Исходное положение — основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 — 10 прыжки на месте на двух ногах, на счет 1 – 10 ходьба, на счет 1 — 10 прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Весной все оживает, распускаются цветы, листочки на деревьях, все тянется к солнышку.

5) «К солнышку»
Исходное положение — ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1 — подняться на носки, руки вверх, вдох носом, на счет 2 — исходное положение выдох ртом — 2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что мы оказались на лесной полянке. Весеннее солнышко растопило весь снег, и появились лужицы, через которые мы будем перепрыгивать.

1. Прыжки на двух ногах через «лужи» — 2 раза.
Воспитатель: — И снова препятствие на нашем пути — низко — низко до земли наклонились ветки деревьев!

2. Подлезание под дуги, не касаясь верхнего обода — 2 раза.
Воспитатель: — Молодцы ребята, преодолели все преграды! — Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. И сейчас мы с вами поиграем (воспитатель раскладывает обручи на полу, в каждом обручи лежат листья деревьев — дуб, клен, береза). — Ребята, у вас на груди эмблемы — листочки — дуб, клен и береза. Встаньте каждый у своего «дерева» (обруч). — По моей команде «Дует ветер, срывает листочки» — вы разбегаетесь по залу. Затем, по моей команде «Найди свое дерево» — вы собираетесь каждый вокруг своего «дерева — обруча» (звучит быстрая музыка) — 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы разомнем пальчики и вспомним стихотворение о деревьях.

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли все в лес гулять
(Пальцы сжаты в кулачки, затем дети отгибают по одному и шевелят ими).
Столько видели деревьев,
Что их всех не сосчитать
(Ритмично сжимают и разжимают ладони).
Вот береза, вот кленок,
Рядом стройненький дубок
Вот береза, вот сосна — всех
Согрела их весна.
(Загибают пальцы по очереди).
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать
(Дети шевелят пальчиками, ритмично сжимают и разжимают ладони).

3. Заключительная часть.
Воспитатель:
 Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев, Теперь вы всегда узнаете их при встрече. Отправляемся в обратный путь.
— Спокойная ходьба по залу!

Автор: Катясь Елизавета Александровна,
воспитатель, МДОБУ «Зеленогорский детский сад»,
п. Зеленогорский, Вышневолоцкий район, Тверская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции 


Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Заблудились”                                                                                                                       Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать.Будем мы “ Ау!” кричать

И.П.Поставили  ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

 Построение в круг для выполнения ОРУ.           Общеразвивающие упражнения.

1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ   ( с шишками )
1. ПОДНИМЕМ ШИШКИ ВЫСОКО
И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1-    руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2-    И.п (5-6 раз )

2. ЁЛКА С ШИШКАМ И КАЧАЕТСЯ ОТ ВЕТРА
И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1-    поднять руки вперёд- вверх,
2-    наклон туловища в одну сторону
3-    наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз )

3. НАКЛОНИЛАСЬ ЁЛКА С ШИШКАМИ
И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
1-    наклон вперёд, постараться достать руками до пола,
2-    И.п.   (5-6 раз)

4. ШИШКИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ И. п.- основная стойка, руки внизу.
1-    присесть, положить шишки на пол
2-    вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п.   (6 раз)

5.    ПРЫЖКИ ОКОЛО ШИШЕК
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

воспитатель:

1. Чтобы клад нам найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

Перешагиваем кочки (дети перешагивают через кубики 3шт)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит        

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке).- Совершенствовать умение двигаться на ограниченном пространстве в соответствии с текстом не ната...

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....

Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе

                                                     ...

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей дошкольной группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через бар...