Конспект занятия по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области Физическое развитие
в младшей группе на тему:
«Путешествие в лес»
Воспитатель I
квалификационной
категории
Богомолова А.Ю.
Дата проведения:
13. 10.2015г.
г. Городец
2015-2016 учебный год
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, используя игровые технологии.
Задачи: Упражнять детей в обычной ходьбе друг за другом, сохраняя правильную осанку, в ходьбе на носочках, ходьбе с высоким подниманием колен, продолжать формировать умение энергично бегать, согласовывая движения рук и ног. Упражнять в беге в врассыпную. Формировать умение строиться в колонну по одному после бега врассыпную. Формировать умение прыгать и мягко приземляться на полусогнутые ноги. Совершенствовать ходьбу по уменьшенной площади- доске, способствовать развитию чувства равновесия. Закреплять умение соблюдать правила игры. В игровых упражнениях развивать быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать смелость, уверенность в своих силах.
Закаливать и оздоравливать детский организм посредством дыхательных упражнений.
Оборудование: 2 доски, 6 обручей, шапочка медведя.
Предварительная работа: Разучивание игры «У медведя во бору»
Организация и методика проведения.
Вводная часть Д.3 мин.
Дорогие ребята! Я вас приглашаю в лес на прогулку. Но путь в лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеюсь, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).
Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен) А теперь хотим немного подрасти.
На носочки поднимитесь,
друг за другом вы идите (ходьба на носочках руки в стороны), Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках, кто, где хочет, убежим. (Легкий бег врассыпную).
По лесу все разбежались (бег врассыпную) А теперь начнем опять, дружно, весело шагать. Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Голову не опускаем (обычная ходьба в колонне по одному), ноги поднимаем, спинка прямо держим. (Обычная ходьба в колонне по одному). А какой свежий воздух в лесу Упражнение на дыхание “. Нужно носиком вдохнуть, губки трубочкой свернуть и тихонько выдохнуть. Щеки вы не надувайте Воздух там не оставляйте. Давайте немного подышим. Воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку. Вместе дружно по порядку сделаем зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.
Основная часть Д. 10 мин.
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
ОРУ игровой комплекс без предметов
1. «Ежик приветствует ребят» (5р.) И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую.
2. «Ежик ищет ребят». (5р.) И. п. стоя, ноги широкой дорожкой, руки за спиной. В.Наклонится вниз.
4. «Ежик греется на солнышке». (4р.) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Руки вверх, попеременно ноги вверх.
5. « Ежик радуется солнышку». (5р.) И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте в чередовании с ходьбой. 6. « Ёжик фыркает»(5р.) И.п. стоя ноги узкой дорожкой, руки внизу. В. Поднять руки вверх, потянуться вдохнуть. Опустить руки вниз, выдох. Молодцы хорошие ёжики были, а теперь раз, два, три в ребяток превратились. Путешествие продолжим? Дети: Да Воспитатель: Повернулись все за мной, наше путешествие продолжается.
Основные виды движений: 1. Ходьба по ограниченной площади опоры. СП. Организации – поточный д. 2 раза
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
На земле лежит бревно,
Через ров лежит оно.
По бревну сейчас пройдите
Спинку ровно вы держите
Руки в стороны тяните
Да смотрите вы не упадите. Дети идут по гимнастической доске, положенной на пол.
2.Прыжки из обруча в обруч. СП. Организации – поточный д. 2 раза
Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке
Мы как зайки поскакали и ни сколько не устали Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки. Вот какие молодцы. Это кто там в чаше леса? В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь) 3. Подвижная игра «У медведя во бору», д.2 раза А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Воспитатель: Посмотрите, здесь сидит медведь. Давайте встанем в круг, а медведь сидит и спит. Мы с вами будем собирать грибы, ягоды, когда скажем: «А медведь не спит, все на нас рычит» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь).
У медведя во бору грибы, ягоды беру а медведь не спит. все на нас рычит. Заключительная часть. Д. 2 мин. Релаксация под звуки природы. Воспитатель: Устали ребятки, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно. Отдохнули? А теперь пора возвращаться домой. По ровненькой дорожке,
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
(обычная ходьба.)
Анализ занятия. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось?
Воспитатель : Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс! ». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!
-В кого мы сегодня превращались?
Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок:
Дождик, дождик
Лей, лей!
(постукивание по ладошке)
На меня и на людей
(показать «себя» и «людей»)
На меня по крошечке
(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)
На людей – по ложечке!
(сложить ладошки «ковшиком»)
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим —
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Задачи:
Речевое развитие:
- формировать навыки правильного выполнения детьми двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;
- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о временах года, деревьях;
- развивать логическое мышление, внимание.
Социально — коммуникативное развитие:
- развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.
Физическое развитие:
- упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать ловкость и координацию движений.
Развивающая среда:
2 дуги (высота 50 сантиметров), 3 обруча разного цвета (красного, желтого, зеленого), картинки с изображением листьев деревьев: клена, березы и дуба, медальки с изображением листочков этих деревьев на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
(дети построены в колонну по одному)
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
— Была белая, седая, а пришла молодая?
Дети: Белая, седая — зима, молодая — весна (ответы детей не хором, а 1 — 2 ребенка полным ответом).
Воспитатель: Правильно, вот и пришла к нам долгожданная весна! А, что происходит в лесу весной, мы сейчас пойдем и посмотрим!
(звучит марш)
1. «Идем по лесной тропинке» — ходьба в колонне по одному — 50 секунд.
Воспитатель: Весной повсюду появляются проталинки.
2. «Обходим проталины» — ходьба на носочках, руки к плечам — 25 секунд.
Воспитатель: Ребята, а весной просыпаются медведи. А как ходят маленькие медвежата? Покажем?
3. «Идут медвежата» — ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
Воспитатель: Вдруг, появилась злая медведица! Убегаем от медведицы!
4. «Легкий бег на носочках» — 1 минута. (указания давать по ходу — руки согнуты в локтях и другие указания)
Воспитатель: А какой свежий воздух в лесу весной!
5. «Дышим лесным воздухом» — спокойная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания (вдох — носом, выдох — ртом — повторить 3 — 4 раза).
Воспитатель: Ребята, вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне. Солнышко ярко светит, греет! Набухают почки на деревьях, чирикают птички и радуются приходу весны. Вся природа оживает и просыпается! Представьте себе, что мы с вами молоденькие деревца, которые радуются весеннему солнышку…
2. Основная часть.
1. Обще — развивающие упражнения. Комплекс «Деревья».
1) «Верхушки деревьев наклоняются»
Исходное положение — ноги врозь, руки к плечам.
Выполнение: на счет 1 — наклон вперед, ладони на колени, на счет 2 —
исходное положение — 6 раз.
Воспитатель: Подул сильный ветер…
2) «Деревья качаются»
Исходное положение — стоя на коленях, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 — наклон вправо, на счет 2 — исходное положение, на счет 3 — наклон влево, на счет 4 — исходное положение — 6 раз.
Воспитатель: Деревья бывают и маленькие и большие.
3) «Маленькие и большие деревья»
Исходное положение — ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1 — 2 — присесть ладони на пол, сказать «маленькие», на счет 3 — 4 — выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать «большие» — 6 раз.
Воспитатель: Весной выбегают зайчики на полянку, чтобы погреться на солнышке и попрыгать вокруг деревьев.
4) «Около дерева»
Исходное положение — основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 — 10 прыжки на месте на двух ногах, на счет 1 – 10 ходьба, на счет 1 — 10 прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Весной все оживает, распускаются цветы, листочки на деревьях, все тянется к солнышку.
5) «К солнышку»
Исходное положение — ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1 — подняться на носки, руки вверх, вдох носом, на счет 2 — исходное положение выдох ртом — 2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что мы оказались на лесной полянке. Весеннее солнышко растопило весь снег, и появились лужицы, через которые мы будем перепрыгивать.
1. Прыжки на двух ногах через «лужи» — 2 раза.
Воспитатель: — И снова препятствие на нашем пути — низко — низко до земли наклонились ветки деревьев!
2. Подлезание под дуги, не касаясь верхнего обода — 2 раза.
Воспитатель: — Молодцы ребята, преодолели все преграды! — Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. И сейчас мы с вами поиграем (воспитатель раскладывает обручи на полу, в каждом обручи лежат листья деревьев — дуб, клен, береза). — Ребята, у вас на груди эмблемы — листочки — дуб, клен и береза. Встаньте каждый у своего «дерева» (обруч). — По моей команде «Дует ветер, срывает листочки» — вы разбегаетесь по залу. Затем, по моей команде «Найди свое дерево» — вы собираетесь каждый вокруг своего «дерева — обруча» (звучит быстрая музыка) — 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы разомнем пальчики и вспомним стихотворение о деревьях.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли все в лес гулять
(Пальцы сжаты в кулачки, затем дети отгибают по одному и шевелят ими).
Столько видели деревьев,
Что их всех не сосчитать
(Ритмично сжимают и разжимают ладони).
Вот береза, вот кленок,
Рядом стройненький дубок
Вот береза, вот сосна — всех
Согрела их весна.
(Загибают пальцы по очереди).
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать
(Дети шевелят пальчиками, ритмично сжимают и разжимают ладони).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев, Теперь вы всегда узнаете их при встрече. Отправляемся в обратный путь.
— Спокойная ходьба по залу!
Автор: Катясь Елизавета Александровна,
воспитатель, МДОБУ «Зеленогорский детский сад»,
п. Зеленогорский, Вышневолоцкий район, Тверская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Заблудились” Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать.Будем мы “ Ау!” кричать
И.П.Поставили ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)
Построение в круг для выполнения ОРУ. Общеразвивающие упражнения.
1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ( с шишками )
1. ПОДНИМЕМ ШИШКИ ВЫСОКО
И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2- И.п (5-6 раз )
2. ЁЛКА С ШИШКАМ И КАЧАЕТСЯ ОТ ВЕТРА
И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1- поднять руки вперёд- вверх,
2- наклон туловища в одну сторону
3- наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз )
3. НАКЛОНИЛАСЬ ЁЛКА С ШИШКАМИ
И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
1- наклон вперёд, постараться достать руками до пола,
2- И.п. (5-6 раз)
4. ШИШКИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ И. п.- основная стойка, руки внизу.
1- присесть, положить шишки на пол
2- вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п. (6 раз)
5. ПРЫЖКИ ОКОЛО ШИШЕК
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
воспитатель:
1. Чтобы клад нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
Перешагиваем кочки (дети перешагивают через кубики 3шт)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Конспект занятия по физическому воспитанию «Магазин игрушек»
Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке).- Совершенствовать умение двигаться на ограниченном пространстве в соответствии с текстом не ната...
Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»
Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей дошкольной группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через бар...