Сценарий "Праздник на воде для дошколят"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Быстрякова Валентина Анатольевна

Сценарий был разработан для подготовительных групп. В нем участвуют герои, которые помогаю ведущему при проведении праздника. Там могут участвовать несколько команд- две, четыре, шесть. Советую посмотреть и поучаствовать в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode_dlya_doshkolyat.docx216.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник на воде для дошколят»

Сценарий праздника на воде

Для детей подготовительных групп.

Место и время проведения: Праздник проводится 19 апреля 2016 года в плавательном бассейне и физкультурном зале ГБДОУ №34 Приморского района

г. СПб. в 9.30

Форма проведения: Спортивно-игровая. 

Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие две команды по 10 человек. Дети подготовительных групп из ГБДОУ №60 и ГБДОУ №34, имеющих доступ врача к занятиям в бассейне и физической культуры.

Организация соревнований: Главный судья, главный секретарь, судья секундометрист.

Определение и награждение победителей: Участники каждой команды проплывают дистанцию (7 метров) на время. Далее всё время команды (т.е. каждого участника) суммируется и определяется победитель среди команд по наименьшему времени. Победители награждаются медалями и сладкими подарками.

Предварительная подготовка:

- каждая команда готовит свой девиз, эмблему;

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, листа регистрации, дипломов и призов за      

  участие;

- музыкальные паузы, стихи.

     - оформление физкультурного зала и бассейна;

Действующие лица: Ведущий, царь Нептун, Квакыч (Лягуш), почтальон.

Материал, оборудование и инвентарь: плакаты с видами спорта, флажки, воздушные шарики, трон царя Нептуна, гимнастические скамейки, костюм Лягушки, костюм Нептуна, список заданий, стол, 2 таза с водой, 2 удочки, рыбки на магнитах 10 штук, 2 ведёрка, 6 резиновых рыбок, пазлы золотой рыбки 2 шт., 6 конусов, 2 контейнера, шарики пластмассовые 30 шт., кубики с буквами 10 шт., кубики 8 шт., разделительная дорожка, 2 обруча с грузиками, плавательные доски 2 шт., письмо для Нептуна, протоколы, секундомеры, свисток, сундук (ларец), ключи, медали, сладкие подарки (жевательный мармелад), музыкальный центр.

Программа соревнований:

1. Разминка под музыку

2. Представление команд

3. Эстафета «Поймай рыбку»

4. Эстафета «Отпусти золотую рыбку»

5. Эстафета «Собери портрет золотой рыбки»

6. Эстафета «Назови рыбку»

7. Танец с Лягушкой

8. Разминка перед бассейном

9. Игра: «Запрещённое движение»

10. Эстафета «Охладить Нептуну ноги»

11. Эстафета «Дельфины»

12. Эстафета «Почтальоны»

13. Соревнования по плаванию

14. Отыщи ключ

15. Подведение итогов, награждение.

Организация: Ответственность за подготовку и непосредственное проведение праздника возлагается на инструкторов по физической культуре (бассейна)

Гальчук Наталию Анатольевну (ГБДОУ №34), Быстрякову Валентину Анатольевну (ГБДОУ №635), Тимофееву Татьяну Леонидовну (ГБДОУ №60), Мокшину Ирину Сергеевну (ГБДОУ №60).

Цель: Привить интерес к занятиям плаванием.

Задачи:

  1. Продолжать учить плаванию на груди с предметами и без (Образовательная область «Физическое развитие»).
  2. Создавать условия для овладения детьми умение применять навык ныряния, развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки. (Образовательная область «Физическое развитие»).
  3. Формировать знания о правилах безопасного поведения в воде (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
  4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  5. Упражнять в счете предметов (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, уход за своими вещами, самостоятельное мытьё по душем, закаливание) (Образовательная область «Физическое развитие»).
  7. Воспитательные:
  • Воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать тёплый нравственный климат между детьми.
  • Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей:

Физическое развитие (Здоровье): Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Физическое и социально-коммуникативное  развитие: Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка): Музыкально-ритмическая деятельность физических качеств.

Основной вид деятельности: Двигательная   деятельность (Физическое развитие).

Форма: Спортивно-игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый: Проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально-отзывчивый: Правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: Самостоятельно действует в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Ход праздника.

Под музыку (Марш) команды входят зал в колонну по одному. Выполняют круг почёта и занимают места на гимнастических скамейках.

Ведущая:

Очень рада видеть вас

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все готовы?

Все у вас в порядке?

Ведущая: Мы сегодня с Вами отправиться в «Морское приключение».

Ребята Вы готовы?

Дети отвечают

Ведущая:

Всем морской физкульт – привет!

Сейчас не время для бесед!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно по морям ходить.

Поскорее собирайтесь

И со мной вы отправляйтесь.

Звучит фонограмма про лягушат.

Ведущая: Слышите к нам в гости кто-то спешит. Может это сам Нептун!

(появляется Лягуш или Квакыч)

Лягуш:

Здравствуйте кав-ква-ква

Я лягушка поскакушка, кав-ква-ква

Я зелёненькое брюшко кав-ква-ква

Зелена я как трава

Моя песенка ква-ква.

Ведущий:

Здравствуй дорогой гость, а ты к нам какими судьбами?

Лягуш:

Прослышал царь морской, что у вас сегодня праздник.

И прислал меня свою правую руку посмотреть.

Ведущий:

А сам Нептун к нам придёт в гости?

Лягуш:

А это как будете выполнять все его задания.

Лягуш достаёт список заданий и эстафет и показывает его детям.

Ведущий:

Ну ребята вы готовы пуститься в морское путешествие по морям по волнам?

Дети отвечают

Лягуш: читает задание: Задание первое: Скорей со своих мест вставайте и за мною повторяйте (Разминка под музыку «Я побегу, я полечу, я поплыву»).

Лягуш: Задание второе «Представление команд»

Назвать: название команды и девиз.

Ведущий: Со втором задание ребята справились отлично.

Лягуш: Не торопитесь сложное самое впереди.

Задание третье:

  1. «Поймай рыбку». 

В конце зала на кубе стоит таз с водой. Рыбки с магнитиками плавают в тазиках. Дети по очереди бегут и ловят рыбку удочкой с магнитиком (которые лежат рядом с тазиком и стоит ведёрко), после чего кладут её в ведёрко и возвращаются обратно. На каждого ребёнка по одной рыбке. Выигрывает команда которая быстрее справилась с заданием.

  1. «Отпусти Золотую рыбку» 

Дети встают цепочкой от старта и финиша. На старте стоит 2 ведёрка, одно пустое, а во втором 3 рыбки. По команде первый берет одну рыбку из ведра, и передает её из рук в руки дальше по цепочке. Когда рыбка попадает в руки последнему участнику вся команда поворачивается кругом, и рыбка возвращается в пустое ведёрко. Далее тоже самое со второй рыбкой и третьей. Эстафета продолжается пока все 3 рыбки не окажутся в другом ведре.

  1. «Собери портрет золотой рыбки»

На противоположной стороне зала находится обруч. У детей в руках часть картинки с изображением золотой рыбки (либо крупные пазлы, либо картинка, разрезанная на несколько частей). Дети по очереди пролезают в обручи (туннели), добегают до обруча и складывают в него свою часть картинки. В конце получается портрет золотой рыбки.

  1. «Назови рыбку». 

В конце зала перед каждой командой стоит контейнер с кубиками. К некоторым кубикам прилеплены буквы. У линии старта стоит куб. По команде бежит первый участник он оббегает змейкой 3 конуса, подбегает к контейнеру находит одну букву и возвращается обратно змейкой кладет кубик на куб. Когда все кубики принесли команда должна составить слово. Выигрывает та команда которая быстрее соберет слово.

Ведущий: Дай пожалуйста посмотреть все ли мы задания с ребятами выполнили?

Лягуш: Старается не показывать задания.

Нет, ква-ква

Потанцуй сперва пока.

(Звучит музыка Валерия Леонтьева «Аморе кукарелла».

Ведущая просит ребят и родителей помочь ей и станцевать всем вместе танец.

Лягуш показывает, что все задание выполнены.

Лягуш: Продолжим громкое веселье,

Нас ждут другие приключенья.

Готовы вы ребята в путь

К Нептуну в гости заглянуть?

Ответы детей.

Лягуш: В 2 команды становись,

И за мной ква-ква держись

Мы пойдём в морское царство

В Нептуново государство.

Построение в две колонны и выход из зала под музыку.

Лягуш выходит из зала первый и ведёт команды бассейн.

В бассейне

Построение в колонну по одному, дети проходят в чашу бассейна и присаживаются на гимнастические скамейки. Возле бассейна на стуле сидит Нептун, брызгает на себя водой, пытается охладиться.

Ведущий: - Посмотрите ребята, кажется у нас гость!

Нептун: Я – Нептун, морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель.

Я наверно заблудился, как у вас я очутился?

Ничего я не пойму,

Жарко так мне почему!?

Ведущий: Попал Нептун ты в детский сад

На водный праздник для ребят.

Будем мы соревноваться,

Только надо нам размяться,

Чтобы быть подвижными,

Весёлыми и быстрыми.

Ведущий: Ребята давайте представим, что мы находимся на берегу моря. Песочек, мелкие камешки, красивые ракушки. Потянемся вверх к солнышку.

Проводится разминка под музыку.

1 Стрелочкой и на носочках

Мы пройдёмся по песочку,

Вверх тянись, не зевай,

Ракушки переступай!

2 Наши руки словно вёсла!

Мельницу крутить не просто!

Весело пловцы гребут,

Словно лодочки плывут.

3 А теперь остановились

Руки вверх и наклонились!

Вправо-влево, ещё раз,

Всем покажем в воде класс!

4 Встань в шеренгу, повернись,

Приседай, знай тебя товарищ держит

Раз – присядь, давай дружней!

Два – вставай и не кряхти!

Три – все вместе, веселей

Ещё раз не упади!

5 А теперь коснёмся пола,

Раз и два и всё готово!

Ну ка сделай ещё раз! Не сгибай колени

Доставай руками пол, дай отпор лени!

6 Все размялись? Не беда, что место маловато

Соревнования начинать ещё нам рановато

Поиграем с Нептуном, выполним задания

А сейчас у нас игра на внимание

Игра «Запрещённое движение» (под музыку повторяем движения за Нептуном, нельзя поднимать руки вверх).

Нептун: Какие же вы ребята молодцы! Очень хочется мне узнать, в каких детских садах растут такие внимательные, спортивные дети.

Ответы детей. Девиз и название команд.

Нептун: Ну и жара у вас, прям как на море

Ведущий: Ты Нептун присядь с дороги

Охладим твои мы ноги

(Нептун садится, опускает ноги в таз).

Эстафета №1

Участвуют по 6 человек от каждой команды. Ребёнок плывёт с ведёрком воды в руках на спине или на груди, набирает воду и выливает её в таз к Нептуну. Потом возвращается обратна любым способом и передаёт ведро второму участнику. Эстафета заканчивается, когда проплыли все участники команды. Побеждает та команда, которая справилась быстрее.

Нептун: Ну, спасибо! Угодили! Нептуна вы охладили!

Значит, праздник у ребят,

Что ж, я буду очень рад

Веселиться вместе с вами!

Станем верными друзьями!

Ведущий: Нептун, смотри, плывут дельфины,

Гордо выгибая спины!

За ними трудно будет гнаться,

Даже если постараться!

Эстафета №2

Предварительная работа: 4 помощника натягивают ленты поперёк бассейна и устанавливают 2 обруча с грузами. Необходимо плыть и перепрыгивать через ленты, а в обручи проныривать. По 3 участника с каждой стороны бассейна. Передача эстафеты касанием бортика.

Вбегает почтальон.

Почтальон: Внимание! Внимание! Необходимо доставить почту жителям Морского царства!

Эстафета №3

Плыть с доской на спине. Доска оформлена в виде письма. В зависимости от подготовки детей, доска может находиться под головой, прижата к груди, в вытянутых руках. Передача эстафеты – отдать доску. Участвуют 5 человек от команды (встречная эстафета).

Нептун: Дети отдают письма Нептуну тот внимательно читает и объявляет:

А теперь, внимание! Повелеваю начать соревнование!

На старт выходить бодро!

Плыть по два!

Бортика рукой коснись!

Только потом на ноги становись!

Приглашаю на старт….

Проводятся соревнования среди детей старших и подготовительных групп. Дистанция 7 метров. Засекается время. Определяем победителей среди мальчиков и девочек.

Нептун: Я принёс для вас ларец,

Мне его отдал купец!

Там сокровища лежат!

Они обрадуют ребят!

Только ключ оставил я, стережёт его семья!

Коли вы с водой дружны, ключ в воде найти должны!!!

(Разбрасывает в бассейн мелкие игрушки и ключи).

Ждёт, уверен вас успех, улыбки, счастье, звонкий смех!

(Разбрасывает в бассейн мелкие игрушки и ключи).

Ну а с вами я прощаюсь! В свою стихию возвращаюсь!!

Этот праздник не забуду,

Если только жив я буду,

Садик ваш я навещу,

И у вас я погощу!!!!!

Нептун уходит.

Дети по 5 человек заходят в бассейн и пытаются отыскать нужный ключ. Когда ключ найден, открывают ларец, в котором лежат сладости в виде морских животных (жевательный мармелад) и медали.

Ведущий: Мы заканчиваем праздник,

До свидание, детвора!

На прощание пожелаем:

Быть здоровыми всегда!

 

http://www.novostioede.ru/upload/medialibrary/f6b/f6bf623945470a27f5afb7a10fe1feac.gif

Щ у к а

http://spox.ru/cache/imagemanager/2572920.jpg

С к а т

http://priroda43.ru/engine/inc/dlesed.php?mode=ajaxloading&action=dle-dleimage&id=aHR0cDovL3d3dy5tZXRvZC1rb3BpbGthLnJ1L2ltYWdlcy9kb2MvNTUvNTg1OTcvMS9pbWc3LmpwZw=

О к у н ь

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/vobla.jpg

В о б л а

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
  3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
  4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
  5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
  6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
  7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
  9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
  10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"

Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...

Игры с водой для дошколят

Познание свойств воды...

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...