Сценарий "Праздник на воде для дошколят"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сценарий был разработан для подготовительных групп. В нем участвуют герои, которые помогаю ведущему при проведении праздника. Там могут участвовать несколько команд- две, четыре, шесть. Советую посмотреть и поучаствовать в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_na_vode_dlya_doshkolyat.docx | 216.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник на воде для дошколят»
Сценарий праздника на воде
Для детей подготовительных групп.
Место и время проведения: Праздник проводится 19 апреля 2016 года в плавательном бассейне и физкультурном зале ГБДОУ №34 Приморского района
г. СПб. в 9.30
Форма проведения: Спортивно-игровая.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие две команды по 10 человек. Дети подготовительных групп из ГБДОУ №60 и ГБДОУ №34, имеющих доступ врача к занятиям в бассейне и физической культуры.
Организация соревнований: Главный судья, главный секретарь, судья секундометрист.
Определение и награждение победителей: Участники каждой команды проплывают дистанцию (7 метров) на время. Далее всё время команды (т.е. каждого участника) суммируется и определяется победитель среди команд по наименьшему времени. Победители награждаются медалями и сладкими подарками.
Предварительная подготовка:
- каждая команда готовит свой девиз, эмблему;
- подготовка инвентаря;
- подготовка протоколов для жюри, листа регистрации, дипломов и призов за
участие;
- музыкальные паузы, стихи.
- оформление физкультурного зала и бассейна;
Действующие лица: Ведущий, царь Нептун, Квакыч (Лягуш), почтальон.
Материал, оборудование и инвентарь: плакаты с видами спорта, флажки, воздушные шарики, трон царя Нептуна, гимнастические скамейки, костюм Лягушки, костюм Нептуна, список заданий, стол, 2 таза с водой, 2 удочки, рыбки на магнитах 10 штук, 2 ведёрка, 6 резиновых рыбок, пазлы золотой рыбки 2 шт., 6 конусов, 2 контейнера, шарики пластмассовые 30 шт., кубики с буквами 10 шт., кубики 8 шт., разделительная дорожка, 2 обруча с грузиками, плавательные доски 2 шт., письмо для Нептуна, протоколы, секундомеры, свисток, сундук (ларец), ключи, медали, сладкие подарки (жевательный мармелад), музыкальный центр.
Программа соревнований:
1. Разминка под музыку
2. Представление команд
3. Эстафета «Поймай рыбку»
4. Эстафета «Отпусти золотую рыбку»
5. Эстафета «Собери портрет золотой рыбки»
6. Эстафета «Назови рыбку»
7. Танец с Лягушкой
8. Разминка перед бассейном
9. Игра: «Запрещённое движение»
10. Эстафета «Охладить Нептуну ноги»
11. Эстафета «Дельфины»
12. Эстафета «Почтальоны»
13. Соревнования по плаванию
14. Отыщи ключ
15. Подведение итогов, награждение.
Организация: Ответственность за подготовку и непосредственное проведение праздника возлагается на инструкторов по физической культуре (бассейна)
Гальчук Наталию Анатольевну (ГБДОУ №34), Быстрякову Валентину Анатольевну (ГБДОУ №635), Тимофееву Татьяну Леонидовну (ГБДОУ №60), Мокшину Ирину Сергеевну (ГБДОУ №60).
Цель: Привить интерес к занятиям плаванием.
Задачи:
- Продолжать учить плаванию на груди с предметами и без (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Создавать условия для овладения детьми умение применять навык ныряния, развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки. (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Формировать знания о правилах безопасного поведения в воде (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Упражнять в счете предметов (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, уход за своими вещами, самостоятельное мытьё по душем, закаливание) (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать тёплый нравственный климат между детьми.
- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
- Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Физическое развитие (Здоровье): Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Физическое и социально-коммуникативное развитие: Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка): Музыкально-ритмическая деятельность физических качеств.
Основной вид деятельности: Двигательная деятельность (Физическое развитие).
Форма: Спортивно-игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: Проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально-отзывчивый: Правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: Самостоятельно действует в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Ход праздника.
Под музыку (Марш) команды входят зал в колонну по одному. Выполняют круг почёта и занимают места на гимнастических скамейках.
Ведущая:
Очень рада видеть вас
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все готовы?
Все у вас в порядке?
Ведущая: Мы сегодня с Вами отправиться в «Морское приключение».
Ребята Вы готовы?
Дети отвечают
Ведущая:
Всем морской физкульт – привет!
Сейчас не время для бесед!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно по морям ходить.
Поскорее собирайтесь
И со мной вы отправляйтесь.
Звучит фонограмма про лягушат.
Ведущая: Слышите к нам в гости кто-то спешит. Может это сам Нептун!
(появляется Лягуш или Квакыч)
Лягуш:
Здравствуйте кав-ква-ква
Я лягушка поскакушка, кав-ква-ква
Я зелёненькое брюшко кав-ква-ква
Зелена я как трава
Моя песенка ква-ква.
Ведущий:
Здравствуй дорогой гость, а ты к нам какими судьбами?
Лягуш:
Прослышал царь морской, что у вас сегодня праздник.
И прислал меня свою правую руку посмотреть.
Ведущий:
А сам Нептун к нам придёт в гости?
Лягуш:
А это как будете выполнять все его задания.
Лягуш достаёт список заданий и эстафет и показывает его детям.
Ведущий:
Ну ребята вы готовы пуститься в морское путешествие по морям по волнам?
Дети отвечают
Лягуш: читает задание: Задание первое: Скорей со своих мест вставайте и за мною повторяйте (Разминка под музыку «Я побегу, я полечу, я поплыву»).
Лягуш: Задание второе «Представление команд»
Назвать: название команды и девиз.
Ведущий: Со втором задание ребята справились отлично.
Лягуш: Не торопитесь сложное самое впереди.
Задание третье:
- «Поймай рыбку».
В конце зала на кубе стоит таз с водой. Рыбки с магнитиками плавают в тазиках. Дети по очереди бегут и ловят рыбку удочкой с магнитиком (которые лежат рядом с тазиком и стоит ведёрко), после чего кладут её в ведёрко и возвращаются обратно. На каждого ребёнка по одной рыбке. Выигрывает команда которая быстрее справилась с заданием.
- «Отпусти Золотую рыбку»
Дети встают цепочкой от старта и финиша. На старте стоит 2 ведёрка, одно пустое, а во втором 3 рыбки. По команде первый берет одну рыбку из ведра, и передает её из рук в руки дальше по цепочке. Когда рыбка попадает в руки последнему участнику вся команда поворачивается кругом, и рыбка возвращается в пустое ведёрко. Далее тоже самое со второй рыбкой и третьей. Эстафета продолжается пока все 3 рыбки не окажутся в другом ведре.
- «Собери портрет золотой рыбки»
На противоположной стороне зала находится обруч. У детей в руках часть картинки с изображением золотой рыбки (либо крупные пазлы, либо картинка, разрезанная на несколько частей). Дети по очереди пролезают в обручи (туннели), добегают до обруча и складывают в него свою часть картинки. В конце получается портрет золотой рыбки.
- «Назови рыбку».
В конце зала перед каждой командой стоит контейнер с кубиками. К некоторым кубикам прилеплены буквы. У линии старта стоит куб. По команде бежит первый участник он оббегает змейкой 3 конуса, подбегает к контейнеру находит одну букву и возвращается обратно змейкой кладет кубик на куб. Когда все кубики принесли команда должна составить слово. Выигрывает та команда которая быстрее соберет слово.
Ведущий: Дай пожалуйста посмотреть все ли мы задания с ребятами выполнили?
Лягуш: Старается не показывать задания.
Нет, ква-ква
Потанцуй сперва пока.
(Звучит музыка Валерия Леонтьева «Аморе кукарелла».
Ведущая просит ребят и родителей помочь ей и станцевать всем вместе танец.
Лягуш показывает, что все задание выполнены.
Лягуш: Продолжим громкое веселье,
Нас ждут другие приключенья.
Готовы вы ребята в путь
К Нептуну в гости заглянуть?
Ответы детей.
Лягуш: В 2 команды становись,
И за мной ква-ква держись
Мы пойдём в морское царство
В Нептуново государство.
Построение в две колонны и выход из зала под музыку.
Лягуш выходит из зала первый и ведёт команды бассейн.
В бассейне
Построение в колонну по одному, дети проходят в чашу бассейна и присаживаются на гимнастические скамейки. Возле бассейна на стуле сидит Нептун, брызгает на себя водой, пытается охладиться.
Ведущий: - Посмотрите ребята, кажется у нас гость!
Нептун: Я – Нептун, морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель.
Я наверно заблудился, как у вас я очутился?
Ничего я не пойму,
Жарко так мне почему!?
Ведущий: Попал Нептун ты в детский сад
На водный праздник для ребят.
Будем мы соревноваться,
Только надо нам размяться,
Чтобы быть подвижными,
Весёлыми и быстрыми.
Ведущий: Ребята давайте представим, что мы находимся на берегу моря. Песочек, мелкие камешки, красивые ракушки. Потянемся вверх к солнышку.
Проводится разминка под музыку.
1 Стрелочкой и на носочках
Мы пройдёмся по песочку,
Вверх тянись, не зевай,
Ракушки переступай!
2 Наши руки словно вёсла!
Мельницу крутить не просто!
Весело пловцы гребут,
Словно лодочки плывут.
3 А теперь остановились
Руки вверх и наклонились!
Вправо-влево, ещё раз,
Всем покажем в воде класс!
4 Встань в шеренгу, повернись,
Приседай, знай тебя товарищ держит
Раз – присядь, давай дружней!
Два – вставай и не кряхти!
Три – все вместе, веселей
Ещё раз не упади!
5 А теперь коснёмся пола,
Раз и два и всё готово!
Ну ка сделай ещё раз! Не сгибай колени
Доставай руками пол, дай отпор лени!
6 Все размялись? Не беда, что место маловато
Соревнования начинать ещё нам рановато
Поиграем с Нептуном, выполним задания
А сейчас у нас игра на внимание
Игра «Запрещённое движение» (под музыку повторяем движения за Нептуном, нельзя поднимать руки вверх).
Нептун: Какие же вы ребята молодцы! Очень хочется мне узнать, в каких детских садах растут такие внимательные, спортивные дети.
Ответы детей. Девиз и название команд.
Нептун: Ну и жара у вас, прям как на море
Ведущий: Ты Нептун присядь с дороги
Охладим твои мы ноги
(Нептун садится, опускает ноги в таз).
Эстафета №1
Участвуют по 6 человек от каждой команды. Ребёнок плывёт с ведёрком воды в руках на спине или на груди, набирает воду и выливает её в таз к Нептуну. Потом возвращается обратна любым способом и передаёт ведро второму участнику. Эстафета заканчивается, когда проплыли все участники команды. Побеждает та команда, которая справилась быстрее.
Нептун: Ну, спасибо! Угодили! Нептуна вы охладили!
Значит, праздник у ребят,
Что ж, я буду очень рад
Веселиться вместе с вами!
Станем верными друзьями!
Ведущий: Нептун, смотри, плывут дельфины,
Гордо выгибая спины!
За ними трудно будет гнаться,
Даже если постараться!
Эстафета №2
Предварительная работа: 4 помощника натягивают ленты поперёк бассейна и устанавливают 2 обруча с грузами. Необходимо плыть и перепрыгивать через ленты, а в обручи проныривать. По 3 участника с каждой стороны бассейна. Передача эстафеты касанием бортика.
Вбегает почтальон.
Почтальон: Внимание! Внимание! Необходимо доставить почту жителям Морского царства!
Эстафета №3
Плыть с доской на спине. Доска оформлена в виде письма. В зависимости от подготовки детей, доска может находиться под головой, прижата к груди, в вытянутых руках. Передача эстафеты – отдать доску. Участвуют 5 человек от команды (встречная эстафета).
Нептун: Дети отдают письма Нептуну тот внимательно читает и объявляет:
А теперь, внимание! Повелеваю начать соревнование!
На старт выходить бодро!
Плыть по два!
Бортика рукой коснись!
Только потом на ноги становись!
Приглашаю на старт….
Проводятся соревнования среди детей старших и подготовительных групп. Дистанция 7 метров. Засекается время. Определяем победителей среди мальчиков и девочек.
Нептун: Я принёс для вас ларец,
Мне его отдал купец!
Там сокровища лежат!
Они обрадуют ребят!
Только ключ оставил я, стережёт его семья!
Коли вы с водой дружны, ключ в воде найти должны!!!
(Разбрасывает в бассейн мелкие игрушки и ключи).
Ждёт, уверен вас успех, улыбки, счастье, звонкий смех!
(Разбрасывает в бассейн мелкие игрушки и ключи).
Ну а с вами я прощаюсь! В свою стихию возвращаюсь!!
Этот праздник не забуду,
Если только жив я буду,
Садик ваш я навещу,
И у вас я погощу!!!!!
Нептун уходит.
Дети по 5 человек заходят в бассейн и пытаются отыскать нужный ключ. Когда ключ найден, открывают ларец, в котором лежат сладости в виде морских животных (жевательный мармелад) и медали.
Ведущий: Мы заканчиваем праздник,
До свидание, детвора!
На прощание пожелаем:
Быть здоровыми всегда!
Щ у к а
С к а т
О к у н ь
В о б л а
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
- «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
- «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
- «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
- «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
- «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
- «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
- «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
- «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"
Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Презентации "Этикет для дошколят", Лепбук "Этикет для дошколят", "Что такое ТРИЗ?", "Русская изба"
Этикет в ДОУ....
Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»
Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей зимней прогулки?...
Игры с водой для дошколят
Познание свойств воды...
Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...