Проблемам начального обучения плаванию детей 5-6 лет.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Проблемой начального обучения плаванию является полное погружение лица в воду. Затем проблемой у детей начинается работы ног и согласование с руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemam_nachalnogo_obucheniya_plavaniyu_detey_5-6_let.odt | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемам начального обучения плаванию детей 5-6 лет
Моя работа посвящена проблемам начального обучения плаванию детей 5-6 лет с помощью средств гидроаэробики. Проблема обучения плаванию является интересной и актуальной.
Овладение навыком плавания для детей 5-6 лет является гораздо более трудным, чем, например, для детей первого года жизни. В процессе начального обучения плаванию многие тренеры сталкиваются с такой проблемой, как водобоязнь. Что же касается степени разработки вопросов, касающихся преодоления водобоязни, то ее нельзя назвать достаточной.
Объектом исследования нашей работы начальное обучение плаванию детей 5-6 лет.
Предметом исследования является использование средств гидроаэробики в процессе начального обучения плаванию детей 5-6 лет.
Целью исследования является разработка и экспериментальное обоснование программы обучения плаванию и преодоления водобоязни с использованием средств гидроаэробики в процессе занятий с детьми 5-6 лет.
Задачи:
1. Исследовать современные подходы к обучению плаванию и преодолению водобоязни у детей 5-6 лет по данным научно-методической литературы.
2. Разработать экспериментальную программу обучения плаванию и преодоления водобоязни с использованием упражнений гидроаэробики для детей 5-6 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность влияния разработанной программы на формирование навыка плавания у детей 5-6 лет.
Гипотеза Предполагается, что применение упражнений гидроаэробики в занятиях по обучению плаванию детей 5-6 лет будет способствовать преодолению водобоязни и более быстрому освоению навыка плавания, чем применение общепринятых упражнений.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ данных научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3.Педагогтическое наблюдение
4. Педагогический эксперимент
5. Опрос тренеров
6. Статистическая обработка данных.
Организация исследования. На первом этапе исследования (сентябрь 2015 года) производилось изучение литературных источников. По результатам работы был составлен план педагогического эксперимента, подобраны тесты для оценки плавательной подготовленности детей и составлена схема обучения детей плаванию с использованием комплекса упражнений гидроаэробики.
На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент (октябрь 2015 – март 2016).
На третьем этапе (апрель 2016) результаты тестирования были сведены в таблицы, обработаны и проанализированы. Проводилось написание текста работы, графическое изображение результатов исследования, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Результаты опроса тренеров
В опросе приняли участие 20 тренеров по плаванию. Возраст специалистов составил от 27 до 54 лет. Стаж работы составил от 3 до 26 лет. Все специалисты имели высшее образование, регулярно посещали программы повышения квалификации.
На первый вопрос “Сталкивались ли Вы с проблемой водобоязни у детей на начальном этапе обучения плаванию?” все тренеры ответили положительно.
На второй вопрос “Какие упражнения Вы применяете для преодоления водобоязни?” (игры, упражнения на освоение с водой, упражнения гидроаэробики) все тренеры отметили игры и упражнения на освоение с водой, но только 4 тренера из 20 опрошенных назвали упражнения гидроаэробики.
На вопрос “Считаете ли Вы упражнения гидроаэробики эффективными для преодоления водобоязни? (да, нет)” положительно ответили 8 тренеров из 20 опрошенных (рис.1).
На вопрос “Считаете ли Вы упражнения гидроаэробики эффективными для обучения технике плавания? (да, нет)” положительно ответили 6 тренеров отрицательно 14 (рис.2).
На вопрос “ Применяете ли Вы упражнения гидроаэробики для обучения технике плавания? (да, нет)” также положительно ответили 6 тренеров отрицательно 14 (рис.3).
Таким образом, опрос тренеров показал, что упражнения гидроаэробики не занимают значительно места среди средств, используемых при обучении плаванию детей дошкольного возраста. Специалисты редко применяются тренерами как для преодоления водобоязни, так и с целью обучения технике плавания.
Обоснование и содержание комплекса упражнений гидроаэробики, применяемого в процессе обучения плаванию
Примеры упражнений гидроаэробики
И.П. стойка ноги вместе, руки согнуты в локтях. Ходьба с высоким подниманием бедра на месте. 3-5 мин.
То же упражнение, на каждый шаг выполнять хлопок руками под ногой. Методические указания.. 1-2 мин.
И.П. Основная стойка 1. Согнуть левую ногу в колене, руки вперед, вдох, 2. Отводя руки назад, выполнить имитацию гребка, ногу в исходное положение. 3-4 то же с другой ноги.
Ходьба с продвижением вперед на носках, с высоким подниманием бедра, выполняя имитацию гребков руками.
И.П. Стойка ноги врозь, руками держась за водные палки. 1. Мах правой в сторону. 2. И.П. 3-4. То же левой.
Результаты исследования плавательных умений содержаться на рисунке 4.
Средний балл в начале эксперимента составил в экспериментальной группе 14 баллов, в контрольной – 15 баллов.
В конце эксперимента средний результат экспериментальной группы составил 27,4 балла, контрольной группы – 20,2 балла.
Средние результаты детей экспериментальной и контрольной групп по сумме признаков водобоязни в начале и в конце эксперимента приведены на рисунке 5.
Если средняя выраженность водобоязни в начале эксперимента и в экспериментальной, и в контрольной группе составила 7,4 балла, то в конце эксперимента в контрольной группе этот показатель составил 2, 9 балла, а в экспериментальной 0,9.
Выводы показаны на слайде. Спасибо за внимание
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальное обучение плаванию для детей с нарушение речи
Дети с нарушением речи зачастую имеют сопутствуюшие психологические диагнозы. При проведении любого рода мероприятий с данным контингентом занимающихся, необходимо проводить тестирование по их отношен...
реферат "Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста"
«Использование пакета MS Office в работе педагога»«Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста»...
"НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Представлена информация о том, чем обусловлены первые трудности в обучении плаванию, чему стоит приучать ребёнка с первых же занятий. На начальном этапе обучения плаванию закладывается фун...
Методические разработки по начальному обучению плаванию на 2017-2018 уч.год
Предназначен для всех возрастных групп...
Рекомендации для родителей" «Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста в…домашней ванне».
Если ваш малыш еще не умеет плавать или боится воды, не отчаивайтесь! Помогите ребенку познакомиться и подружиться с водой....
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ
В статье указаны задачи и цели начального обучения плаванию....
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...