Конспект классического физкультурного занятия с мячами
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Отришко Мария Викторовна

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fz.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отришко Мария Викторовна  

  Конспект

 физкультурного занятия  для детей  младшей  группы

Место проведения: спортивный зал

 

Оборудование:  2 гимнастические доски, 2 обруча закрепленные ребристыми досками, мячи по количеству детей, 4 ориентира  в виде кубиков.

Задачи занятия:

1.Упражнять:

   -  В ходьбе и беге колонной по  одному,  по кругу с выполнением заданий по команде.

        -  В пролезании в обруч, не касаясь руками.

     2. Закреплять:

        -  Умение правильно реагировать на команды.

        -  Навыки правильной ходьбы и бега.

     3.Развивать:

-  Ловкость и равновесие при ходьбе по доске.

    4.Воспитывать:

          - Дружеские отношения во время выполнения заданий.

          - Желание заниматься физическими упражнениями.

        5. Следить: за сохранением правильной осанки.

Дата проведения: март.

Время проведения: первая половина дня.  

Количество детей: 18 человек.

Составила воспитатель ГБДОУ №1

Части

 занятия

Содержание

 

 Дозировка

Организационно – методические

указания

1 вводная часть

3 минуты

Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю.  

Задачи: собрать внимание детей,   формировать навыки правильной ходьбы и бега.

 

- Ребята, встаньте ровно по линии, пятки вместе, носки врозь. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом, а потом поиграем в игру.

 

Повороты.

1.Ходьба по кругу друг за другом широким шагом.

2.Бег по кругу друг за другом.

Чередование ходьбы и бега.

Задачи: закреплять навыки правильной ходьбы и бега, развивать выносливость; развивать внимание; продолжать учить понимать команды.

Средний темп.

 

½  круга

        

         1 круг        

      Задания повторяются  3 раза.

 

- Повернулись направо к окошку, налево к зеркалу, направо – 1,2.

Построение в колонну по одному.

- Внимание! Сейчас пойдем широким шагом по залу. Посмотрите, как я это делаю. Пошли за мной.

-  «Большие ноги шли по дороге».

- А теперь мы свами побежим по кругу друг за другом.

-  «Маленькие ножки бежали по дорожке».

- Хорошо,  идем обычным шагом. Молодцы!

 

Перестроение врассыпную – закрепить умение вставать свободно, не мешая друг другу.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве и глазомер.

30 сек

«Ребята, найдите глазками квадратики (зрительные ориентиры на полу) и встаньте на любой.

 Воспитатель раздает детям мячи.

2 основная часть

10 минут

Комплекс ОРУ с мячами

Задачи: учить принимать правильные исходные положения, начинать и заканчивать упражнения всем вместе, слушать команды воспитателя.

1. «Спрячем мячик». И.п.: широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – И.п.

2. «Неваляшка». И.п.: широкая стойка, мяч положить на голову и удерживать; 1 – наклон вперед, 2 – И.п.

3. «Часики». И.п.: широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону (влево, вправо), 2 – И.п.

4. «Солнышко». И.п.: широкая стойка, мяч в прямых руках; 1- руки вверх, на носки; 2 –И.п.; 3 – приседание, опустить мячик на пол; 4 - И.п.

5.Прыжки на месте с мячом. Ходьба вокруг мяча.

4 раза

4 раза

4 раз

3 раза

10 раз, повторить 3 раза в чередовании с ходьбой, темп быстрый.

Напомнить детям, какие мячики «живут» в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко – крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику).

- Посмотрите, как делается первое упражнение, которое называется  «Спрячем мячик». Держим мяч на вытянутых руках на уровне груди. На раз спрятать мяч за голову, на два вернуться в исходное положение. Исходное положение при-нять! Упражнение, начи-най!

- Следующее упражнение называется «Неваляшка». Крепко держим мяч на голове, спина прямая. На раз наклониться вперед, спина прямая. На два в исходное положение.

-А теперь упражнение «Часики». Посмотрите на меня, руки с мячом на уровне груди, локти в стороны, не опускаем. И теперь как часики, наклон в сторону «ТИК», в исходное положение на два. Дальше наклон в другую сторону «ТАК», на два исходное положение принять. Начали.

-Следующее упражнение называется «Солнышко». Утром солнышко встает, поднимаем мяч над головой и тянемся на носочках как можно выше. К ночи солнышко зайдет, приседаем и опускаем мячик вниз, на пол. Исходное положение принять, начали.

.

- А теперь ребята, давайте попрыгаем как мячики. Мяч держим в руках. Начали.

А теперь положите мячик на пол, обходим вокруг него 3 круга. Хорошо, теперь опять возьмем мячики и ещё попрыгаем.

-Молодцы! Давайте соберем мячики в корзинку!

 Основные виды движения

Способ организации: поточный.

Задачи: Развивать равновесие, глазомер,   ловкость, координацию движения; воспитывать доброжелательные отношения в совместной двигательной деятельности.

.

Воспитатель: А теперь ребятки, мы будем заниматься как настоящие спортсмены. Будем выполнять сложные и интересные движения.

Воспитатель готовит 2 гимнастические доски и ставит по 1 обручу, закрепленному ребристой доской. 

- Ребята вставайте в колонну  по одному, друг за другом.

Воспитатель подходит к детям и объясняет:

- Дети, надо пролезть в обруч, не касаясь руками пола, затем пройти по гимнастической доске.

- Упражнения выполняются 2-3 раза.

-  Теперь внимательно послушайте и посмотрите, я покажу, как правильно выполнять упражнения.

1. «Не задень» - Пролезание в обруч, не касаясь руками пола (и.п. - поза  «кошечки»).

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в пролезании в обруч, не касаясь руками пола.

- Упражнять в умении действовать по сигналу.

Один полный круг

Первое упражнение называется « Не задень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо правильно выполнять это упражнение (воспитатель показывает пример правильного выполнения упражнения).

- Спину надо изогнуть, как «кошечка», руками не касаемся пола.

- Молодцы! Умницы!

2. «Держи равновесие»: ходьба по гимнастической доске, лежащей на полу. Руки на поясе.

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Один полный круг

Второе упражнение называется «Держи равновесие».

Воспитатель: - Теперь мы будем гимнастами. Нам нужно пройти по гимнастической доске. Смотрите, как ровно нужно держать спинку. Руки на поясе, идем по доске и держим равновесие.

- Замечательно! Молодцы!

(воспитатель стоит на страховке детей, следит за тем, чтобы дети не оступались).

- Вы сегодня были отличными спортсменами! Все старались! Молодцы!

По сигналу – дети начинают выполнять упражнения.

 Подвижная игра  «Птички»

Задачи: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, закреплять умения действовать по сигналу.

повторяем

2 – 3 раза

Игра знакомая детям.

-А теперь поиграем в игру. Вы все птички, пока звенит колокольчик, вы летаете, но как только колокольчик замолчал, нужно присесть.

-Начали

Птички летели,

(звенит колокольчик, ребята бегают по залу)

Крыльями махали,

(дети машут крыльями как птички)

На дорожку сели.

(замолкает колокольчик, дети приседают)

Вместе отдыхали.

(сидят, отдыхают).

3 Заключительная часть

1 -2 мин.

Ходьба по залу, в колонне по одному.  Чередование ходьбы на носках с ходьбой обычным шагом.

Задачи: снизить нагрузку, восстановить дыхание.

 

-Построились в колонну по одному, друг за другом. Ходьба по залу.  

  -Вы все были сегодня молодцы! Занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах

Конспект игрового физкультурного занятия  на  мячах фитболах  с детьми старшего   дошкольного возраста  для формирования правильного опорно-двигательного аппарата...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

конспект классического физкультурного занятия

Занятие для детей старшей группы. Построено с учётом уже накопленных знанийи и  умений детей в данном году. Способ организации деятельности  детей: фронтальный и групповой. Групповой способ ...

Конспект классического физкультурного занятия

формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств....

Конспект классического физкультурного занятия в подготовительной группе

Открытое  физкультурное занятие классического типа в подготовительной группе....

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...