«Что мы знаем об Олимпиаде?
материал по физкультуре на тему
Ознакомление детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, помогает им ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. На тематическом занятии «Что мы знаем об Олимпиаде?» воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах. Дети получают удовольствие и испытывают настоящую радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_olimpiada_.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем об Олимпиаде?
(методическая разработка организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе)
Есакова Т.А. инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ««Ягодка»
г.Губкин Белгородской области
Ознакомление детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, помогает им ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. На тематическом занятии «Что мы знаем об Олимпиаде?» воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах. Дети получают удовольствие и испытывают настоящую радость.
Задачи:
- обучать умению выполнять ОРУ в парах с предметом;
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, лазанья;
- развивать ловкость, силу, скорость, гибкость;
- воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности;
- развивать основные функции человеческого организма;
- содействовать укреплению здоровья и формированию правильной осанки.
Оборудование: мягкие модульные кубики, пять разноцветных колец, плакат – растяжка с изображением, олимпийской символики, светящаяся палочка («олимпийский огонь»).
* * *
Инструктор. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Её отгадка – тема нашего сегодняшнего занятия.
В Греции появились
Французом возродились,
Людей объединяют
К спорту приобщают
Как эти игры называется?
Дети. Олимпийские игры.
Инструктор. Правильно, наше занятие посвящено Олимпийским играм и их символике. Все вы знаете, что XXII зимние Олимпийские игры 2014 года прошли в городе Сочи. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр (показывает на эмблему на плакате - растяжке). Это пять олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо символизирует континент: голубое – Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное - Австралию, красное – Америку. Каждой части света присущи свои спортивные традиции. Ребята, вы, наверное, со мной согласитесь, что только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в Олимпийских играх.
Дети. Да!
Инструктор. И сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, выложить эмблему Игр, узнать какие спортивные традиции поддерживаются народом каждой части света и, конечно, продемонстрировать свои физические качества: силу, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Вы готовы?
Дети. Да!
Инструктор. В добрый путь!
Дети идут в обход по залу обычным шагом, затем переходят на бег.
Игровое упражнение «Раз, два, три»
Во время бега по команде «Цифра 1» дети останавливаются в основной стойке, «цифра 2» - встают в пары спиной друг к другу; «цифра 3» - образуют тройки, взявшись за руки.
Инструктор. Ребята, мы прибыли в Африку. Это очень знойный и жаркий континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.
«Живая полоса препятствий»
Дети делятся на две команды. Первая выстраивает полосу препятствий, вторая её преодолевает, затем участники меняются местами.
1 – трое детей из первой группы стоят в основной стойке (изображают пальмы). Участники второй группы бегут через них «змейкой»;
2 –двое детей из первой группы становятся на высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель), участники второй группы проползают под ними;
3 – двое детей из первой группы встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки (изображают мост через реку), участники второй группы перешагивают через них.
После выполнения задания дети получают чёрное кольцо, символизирующее Африку.
Инструктор. Следующий континент – Америка. Она славится выдающимися баскетболистами. Игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить, обладаете ли вы этим качеством. Но я усложню вам задачу: мы будем работать не с мячами, а с разноцветными кубиками.
ОРУ в парах с разноцветными кубиками (модулями)
- И.п. – стоя лицом друг к другу, кубик в опущенных руках.
- подняться на носки, руки с кубиком поднять над головой;
- вернуться в и.п.
(Повторить 6-8 раз)
- И.п. – стоя лицом друг к другу, руки с кубиком подняты.
1 – наклон вправо
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон влево;
- – вернуться в и.п.
И.п. – стоя спиной друг к другу, кубик в опущенных руках.
1-8 - передача кубика по кругу из рук в руки вправо;
1-8 - то же влево.
(Повторить 6-8 раз)
- И.п. – стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами.
1 – выполнить полуприсед;
2 – вернуться в и.п.
3 – выполнить приседание;
4 – вернуться в и.п.
(Повторить 6-8 раз)
- И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком подняты.
Передавать кубик поочерёдно между ног над головой.
(Повторить 6-8 раз).
- И.п. – лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног. Поднимая ноги, передавать кубик. (Повторить 6-8 раз)
- И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии пяти шагов, кубик зажат между колен.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
После выполнения упражнения дети получают красное кольцо, символизирующее Америку.
Инструктор. Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте предлагаю развить скорость реакции, движений и посоревноваться в парах.
Бег в парах.
Дети бегут до ориентира, начиная бег:
- из упора присев;
- из положения сед спиной вперёд, с опорой на руки сзади;
- из положения лёжа на животе.
После выполнения упражнений дети получают жёлтое кольцо, символизирующее Азию.
Инструктор. Следующий континент – зелёная Австралия, спортсмены которой обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В стрельбе важна меткость, и я предлагаю показать вашу меткость в игре.
Подвижная игра «Меткие и ловкие»
Дети встают в круг, выбирается ловишка, у него в руках мягкий кубик. По сигналу участники разбегаются, ловишка бросает кубик, стараясь попасть в игроков. Осаленные таким образом, останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, а свободные участники выручают их: проползают под ним. «Спасённые» снова включаются в игру.
После игры получают зелёное кольцо, символизирующее Австралию.
Инструктор. Голубое кольцо символизирует Европу. Этот континент славится разнообразием игр.
Малоподвижная игра «Карусель»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Дети идут по кругу, проговаривая слова.
Заводили карусель
И поехали на ней.
Карусель остановилась,
Что же здесь переменилось?
Дети останавливаются, водящий говорит кто стоит впереди, сзади, справа от него.
После игры дети получают голубое кольцо символизирующее Европу.
Инструктор выкладывает в центре зала эмблему Олимпийских игр.
Инструктор. Ребята, на каком континенте вам больше всего понравилось и какие трудности вы испытали? (ответы детей).
Рефлексия занятия.
Инструктор. Как вы считаете, что является основным символом Олимпиады?
Дети. Олимпийский огонь.
Зажигается «олимпийский огонь» (светящаяся палочка), и дети под марш выполняют круг почёта.
Инструктор. Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы продолжали дружить со спортом, добились высоких результатов и, возможно, открыли себе путь в большие Олимпийские игры.
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие на Крайний север»
Задачи:
- обучать умению выполнять ОРУ с предметом в парах;
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, лазанья;
- развивать ловкость, силу, скорость. Гибкость;
- воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности;
- способствовать правильному развитию функций организма;
- содействовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....