Спортивное мероприятие для детей подготовительной группе в рамках Недели Древней Греции «Школа юных олимпиоников».
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

В рамках тематической недели "Древней Греции" было проведено спортивное мероприятие, на котором ребята подготовительной группы познакомились с историей создания олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

           Спортивное мероприятие

                        для детей

           подготовительной группы

                       в рамках

            Недели Древней Греции

      «Школа юных олимпиоников»

 

                              Составила и провела:

                                Шанина Ирина Викторовна,

                                        воспитатель

                                        МДОУ Детский сад №2 «Теремок»

                                        г.о. Власиха Московской области

                               

                                                2016 год

                                 Организационный компонент.

Цель: Расширять знания детей об олимпийских играх, их символике, традициях организации и проведения и закреплять имеющиеся двигательные навыки, совершенствовать технику спортивных игр и упражнений.

Задачи: 1. Пропагандировать  знания об Олимпийском движении и спорте.

2. Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. 

3. Способствовать ознакомление детей с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования и т. д.

4. Способствовать закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры в практической деятельности.

5. Способствовать развитию физических способностей.

6. Способствовать воспитанию моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

7. Способствовать воспитанию патриотизма, честности, добрых, искренних отношений, умению работать в команде.

Оборудование: - Экран, проектор, презентация, музыкальный центр.

- По 2 обруча голубого, жёлтого, красного, зелёного и чёрного цветов, два белых полотна.

- 2 «Олимпийских огня» (фонарики), 4 гимнастические палки, 2 скакалки, 8 кеглей, 2 фишки – стойки, 4 дуги.

- 2 обруча, мешочки с песком, пластмассовые диски.

- 2 палочки – эстафеты, разноцветные следы пяток, медали.

                               Проектировочный компонент.

Ведущий: Здравствуйте, наши маленькие спортсмены! Сегодня в нашем детском саду пройдут необычные соревнования. Ребята, кто мне может сказать какие самые главные спортивные соревнования в мире?
Дети: Олимпийские игры.
Ведущий: Что такое олимпиада?

                   Это честный спортивный бой!
                   В ней участвовать – награда!
                   Победить может любой.

А вы знаете, как и где появились Олимпийские игры? Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.   Слайд 1.

 Впервые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции приблизительно в 776 году до н.э.. Они получили свое название благодаря древнегреческому городу Олимпия, в котором проводились 1 раз в 4 года.                                                                                                    

На время проведения Олимпийских игр, греки объявляли временное перемирье со странами, с которыми учувствовали в военных конфликтах. Каждые Олимпийские игры были настоящим праздником для греческого народа.   Слайд 2.                                                                         

 Центром олимпийских соревнований был святой круг Зевса, который представлял собой рощу вдоль течения реки Алфей. Олимпийские игры устраивались греками более трехсот раз. Согласно греческой мифологии стадион в Олимпии, где проводились Олимпийские игры, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом. Слайд 3.

Незаменимым атрибутом Олимпийских игр был Олимпийский огонь. В Древней Греции существовал культ Прометея, который украл из Олимпа священный огонь и передал его людям, за что поплатился годами невероятных страданий. В честь Прометея древние греки зажигали Олимпийский огонь. Слайд 4.

Также, чтоб оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнём. Слайд 5.

Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Слайд 6.

Проводились и конные состязания: гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей и верховая езда.  Слайд 7.

Победителей Олимпиады называли олимпиониками и им воздавались почести. Их награждали пальмовой ветвью, лавровым венком и пурпурными лентами.  Слайд 8.

 Существовала довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в город на колеснице, но не через главные ворота, а через проём в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы. Слайд 9.

На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийскими играми, сейчас встречаются спортсмены 5 континентов.

 Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. Слайд 10.

Они говорят о честности спортивной борьбы, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войны.

Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент: голубой – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.

Вот сколько нового и интересного мы узнали об Олимпийских играх.

А для того, чтобы стать Олимпийскими чемпионами, нужно многому научиться и очень много тренироваться. А атлетов, которые принимали участие в Олимпийских играх, как вы помните, называли олимпиониками.

 И вот, внимание! Только здесь и только сейчас Школа юных олимпиоников состоится для вас! Откроем олимпийские игры клятвой юных олимпийцев:
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордится?
Мы олимпийцы!
Клянёмся быть честными, к победе стремится, рекордов высоких клянемся добиться!  
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Но хочу я вам напомнить:
                  Чтоб победы вам добиться,
                   Нужно честно потрудиться,
                   В играх правила все знать,
                   Их отлично выполнять

                   Видов спорта много есть,
                  Даже все не перечесть,

                  Будут команды сейчас играть:
                  Виды спорта изображать.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Символ Олимпиады -  пять олимпийских колец».

От каждой команды приглашаются по два участника, которые должны на скорость собрать кольца олимпийский цветов в нужном порядке.

Эстафета «Факелоносцы».

Детям предлагается  пройти с «олимпийским огнём» через «узкий мост» (между двумя гимнастическими палками), перепрыгнуть боковым приставным прыжком через две дуги и, «обогнув гору» (фишку), вернуться в колонну и  передать эстафету.

Соревнование по метанию в цель «Самый меткий».

По сигналу первые участники подбегают к черте, берут один мешочек с песком и бросают его в обруч. Обратно бегом возвращаются в команду, передают эстафету касанием руки.

Соревнование «Метание дисков».

Дети метают пластмассовые диски. Команда, у которой будет дальше заброшено большее количество дисков, выигрывает.

Эстафета по бегу «Самый быстрый бегун».

По сигналу первый в команде пробегает змейкой между кеглями, стараясь не сбить их, обратно возвращается прямо, передовая эстафетную палочку следующему участнику команды.

Соревнование «Кто дальше прыгнет?»

Дети по очереди прыгают в длину с места двумя ногами, судьи замеряют прыжок по пяткам ног при помощи цветных пяток, следующий прыгает от этой отметки и т.д. выигрывает команда у которой последняя отметка окажется дальше.

Эстафета «Катание на колесницах».

От каждой команды вызывается по три участника. Двое первых «впрягаются» в «упряжку» (скакалка), а третий – держит упряжку. «Колесница» пробегает до финиша и возвращается обратно.

Ведущий: Вот и закончились наше обучение в школе юных  Олимпиоников.

           Мы гордимся вами очень и уверены, что вы
           Настоящими спортсменами непременно стать должны!

А настоящие спортсмены получают на Олимпиаде медали. За вашу быстроту, ловкость и выносливость вы, ребята тоже награждаетесь медалями.

Награждение детей медалями. Ребята под торжественный марш проходят круг почёта и уходят в группу.

  Источники:

- http://all-olimpic.narod.ru/0history.html

                  - http://www.nado5.ru/e-book/olimpiiskie-igry  

                  - http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3938.html                                            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

http://planetashkol.ru/upload/iblock/cbc/education3.jpg http :// art 5. karelia . pro / photo /16/169/10943. jpg Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна, учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Заставки для слайдов: https://yandex.ru/images/search?text=картинки про олимпийские игры в древней греции&img_url=http%3A%2F%2Fdok.opredelim Составила презентацию: Шанина Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г.о. Власиха Московской области фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

Сценарий досуга для подготовительной группы в рамках недели «Малые олимпийские игры» "Соревнуйтесь вместе с нами"

Игры-соревнования доставляют детям большую радость, а если в играх принимают участие родители, то это двойная радость....

конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"

работа производилась по каточкамХод занятия: Вводная часть1.     Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.Разновидности ходьбы: - обычная ходьба ...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Спортивный досуг для старшей группе в рамках недели "Город Мастеров"

Обобщить представления детей о народном искусстве России....

Презентация для детей подготовительной группы на тему: "Жизнь древних славян"

В этой презентации рассказывается о жизни и быте древних славян....

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»(в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)...