«Спорт и витамины- дают нам силы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в подготовительной группе
«Спорт и витамины- дают нам силы».
Цели: привлекать детей к взаимодействию на занятии по физической культуре, развивать умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу; воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи.
Образовательные: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу воспитателя; перестроения в 3колонны; развивать чувство равновесия- ходьба по шнуру с различными заданиями; совершенствовать навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать навыки в пролезании в обруч, « тоннель» из обручей на четвереньках.
Оздоровительные: продолжать укреплять мускулатуру, развивать сердечно- сосудистую систему, дыхательную и нервную системы.
Воспитательные: продолжать развивать физические качества –быстроту, ловкость, гибкость, приобщать к здоровому образу жизни .
Оборудование: веревка- шнур (3м),4 малых мяча, 4 обруча, пазл картинки « лимон», лимон разрезанный на дольки на сервировочной тарелке, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Построение в шеренгу.
-Инструктор: будущим олимпийцам, физкульт - привет, привет, привет!
Вижу все бодры и здоровы, к занятию готовы. Впереди холодный период года и быть здоровыми нам помогают не только зарядка и спорт, а еще и правильное питание- витамины. А какой витамин помощник нам поможет сегодня, мы узнаем в конце занятия ,собрав правильно пазл. Его части вы будете получать, правильно выполнив задание.
Вводная часть. « Веселая разминка».
Дыхательная гимнастика.
1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева
2.Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4.Вдох и выдох через правую ноздрю( левая ноздря закрыта указательным пальцем), тоже и с левой ноздрей.
Ритмическая гимнастика. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Тест Движения
Правая и левая строят города------------------показываем полочку одна над другой
Правая и левая водят поезда-------------------показываем руль в руках
Правая и левая могут шить и штопать------показываем « иголочка прошивает ткань»
Правая и левая могут дружно хлопать------показываем хлопки.
Вводная часть.
Построение в шеренге, руки свободно опущены. Повороты направо, налево. Спортивная ходьба, ходьба на носочках, руки в стороны, к плечам. ходьба на пятках, в полуприседе «гуси», « обезьянки»: высокие четвереньки; « раки»-и.п. –сидя, ноги вместе, руки по бокам, на полу. 2.перенести туловище к ступням ног;3 и.п.( лицом вперед, затем спиной вперед); ходьба спиной вперед, легкий бег и бег с остановкой по сигналу инструктора врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ходьба по залу с восстановлением дыхания.( подъем рук вверх через стороны с речитативом: « сидит ворон на дубу и играет во трубу-бу-бу-бу ».
Инструктор: все справились с заданием. Получите пазл.). Построение в круг ( задание выполняется под музыкальное сопровождение).
Основная часть.
ОРУ.
Сцепка в кругу.
1 упражнение: И. п Стать лицом в круг, ноги слегка расставлены, взяться за руки.1-2-поднять руки вверх, посмотреть на руки, правую ногу отвести назад на носок-вдох.3-4 возвратиться в и .п.- выдох. То же с левой отведенной ногой назад.( 4-5раз).
2упражнение: И.п. Стать лицом в круг, ноги вместе, руки вверху, взяться за руки.1-2 наклониться вперед, ноги прямые, руки отвести назад-вверх-выдох.3-4- выпрямиться, поднять руки вверх- вдох(5-6 раз).
3 упражнение: И.п. Стать лицом в круг, ноги вместе руки внизу, взяться за руки.1-2 присесть, руки вперед, спина прямая.3-4 и.п.( 6-8раз). .
4 упражнение: Сесть лицом в круг, ноги вместе прямые, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1-2поднять прямые ноги под углом 90.3-4-опустить ноги в и.п. ( 3-4 раза).
5.упражнение:И.п. Стать лицом в круг. Ноги вместе, руки внизу, взяться за руки. На 8 счетов прыжки на обеих ногах к центру круга, опустить руки, повернуться кругом, прыжки на исходное место.( 3 раза).
Инструктор: все справились с заданием. Получите пазл. расчет на1-2-3. Направо, тройками через середину ,в 3 колонны шагом марш.
ОВД
Выполнение упражнений по звеньям.
1звено:упражнение в равновесии.- ходьба по шнуру , лежащим на полу, глядя вперед, сохраняя правильную осанку; тоже упражнение , но идти повернувшись спиной; ходьба по веревке на четвереньках( стопы полностью на веревке), руки слева и справа от веревки, тоже упражнение, руки и ноги ставить на веревку.
2 звено: пролезание в обруч ( правым ,левым боком); в «тоннель » из обручей,( которые держат партнеры), на четвереньках, не касаясь пола руками, сгруппировавшись « кошечкой», чтобы не задевать верхний край обода.
3звено:бросание и ловля малого мяча. В произвольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь поймать его двумя руками , не прижимая его к груди; ловить мяч с хлопком; бросать попеременно одной рукой и ловить двумя руками и одной рукой.
Инструктор: все справились с заданием. Получите пазл. Построились по звеньям. Первые номера убирают спортивные снаряды.
Подвижная игра « Затейники».
Цель: учить двигаться по кругу, развивать творчество, придумывать спортивные движения.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
-Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом , шаг.
Стой на месте! Дружно вместе-
Делаем мы так!---------выбранный ребенок показывает любое движение, остальные повторяют( 3-4 раза).
Инструктор: все справились с заданием. Получите пазл. Но мы еще не весь собрали пазл.
Отгадайте по запаху. Закрывайте глаза и сделайте глубокий вдох .Может отгадаете знакомый запах? ( дети нюхают цедру лимона на блюдце).Какие ощущения вызвал у вас запах?
Ребенок читает стихотворение « Лимон».Елена Осипова.
Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но зато с ним чай вкуснее!
Ну, а если заболели, то проверим мы на деле.
Слопав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой «Ц» себя зовет.
Как зовут же этот фрукт?
Отгадай-ка , милый друг.
Без сомненья назовем,
Это желтенький…….лимон!
Инструктор: вы все справились с заданием. Собрали картинку из пазлов. Вносим блюдце с дольками лимона на шпажках. Укреплять здоровье и его беречь нужно всем . Нужно делать зарядку и правильно питаться. Не забывать про витамины, а их много в овощах и фруктах. О них мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас вы пойдете пить чай с лимоном .Построимся в шеренгу. Будущим олимпийцам, физкульт- ура-ура-ура! Будьте здоровы!
Дети выходят под марш из зала.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витаминная еда дает силы нам всегда"
Проект«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохр...
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Спорт и витамины для детей!
Какие витамины являются самыми полезными и необходимыми для ребенка,чтоб он был крепок и здоров?Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функци...
Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....
СПОРТ - ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ - ИГРА, ЛОВКОСТЬ, СИЛА КРАСОТА!"
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью работы, является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОО. Одн...
Не просто спорт. Что дают тренировки ушу детям.
Не просто спорт. Что дают тренировки ушу детямВсе родители мечтают, чтобы их ребёнок хорошо развивался, был умным и успешным. Хочется быть уверенным, что он сможит легко справляться с теми задачами, к...