"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Логоритмика на физкультурном занятии в средней группе. Цель которого, вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания, развивать речевой слух, речевую и двигательную память при помощи логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 447.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в весенний лес»
логоритмическое занятие в средней группе
Конспект выполнила: Эссаулова Любовь Александровна
воспитатель по физической культуре
МКДОУ «д /с № 26»
г. Еманжелинск
Цель. Вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания, развивать речевой слух, речевую и двигательную память при помощи логоритмики.
Задачи.
Продолжать развивать у детей навык ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.
Закрепить названия насекомых и звукоподражание этих насекомых.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня я получила посылку от ёжика. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывают, а там варежки.) Как вы думаете, зачем нам ёжик прислал варежки, ведь на улице весна? (Ответы детей) А давайте мы пойдем в лес к ёжику в гости. Вставайте друг за другом. Готовы шагать по тропинке в весенний лес?
Дети: По тропинке в лес пойдём
И увидим много в нём.
Насекомых и зверят –
Пусть порадуют ребят.
Педагог: (слайд весеннего леса) Вот мы и на опушке весеннего леса. Подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика – вдох носом, выдох тонкой струйкой через рот.)
(слайд радуги ) Логоритмическая гимнастика «Радуга - дуга»
Не по лесу - по тайге, а по радуге – дуге
Мы ногами топ – топ, мы ногами топ – топ (шагают врассыпную по залу)!
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками (разводят руки в стороны),
Мы руками шлёп, шлёп, мы руками шлёп, шлёп (шлепки по коленям).
Мы, как птицы полетели и на облако присели (летают, машут руками),
Мы руками хлоп-хлоп, мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками).
В удивительный полёт, всех нас облако зовёт (разводят руки в стороны),
К солнцу красному взлетим, и привет передадим (дети плавно поднимают руки вверх, тянутся вверх за руками, помахать руками),
С радуги теперь спустились и все на пол приземлились (плавно опускают руки и приседают).
Педагог: (слайд реки) Ребята, а у нас на пути большая речка. Давайте надуем воздушный шар и перелетим речку. (Дети изображают руками надувание большого шара, произносят «Ш».) Дети перепрыгивают через «речку» на двух ногах.
Педагог: Вот мы и перелетели речку. Сдуем воздушный шар. ( Дети, приседая, произносят «С».)
Педагог: А теперь мы отправимся дальше. (слайд весенней лесной поляны) Мы вышли на поляну, где много цветов. А кто живёт рядом с цветами?
Дети: Насекомые!
Педагог: А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
Давайте изобразим этих насекомых.
"Насекомые над лугом"
Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу - жужжит пчела (дети расставляют руки в стороны),
Я лечу издалека (бегают, ритмично помахивая руками). (слайд - пчела)
Зу-зу-зу - комар летит,
Хоботком своим пищит (шагают, указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд). (слайд - комар)
Уф-уф-уф, как паровоз (ритмично притопывают ногами, продвигаясь по залу),
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (слайд - шмель)
Жук гудит: гу-жу, гу-жу( делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу. (слайд - жук)
Педагог: Давайте все вместе скажем скороговорку про жука.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком. (Повторяют с ускорением)
Педагог: А сейчас вы не ребятки, а «жучки».
Подвижная игра «Жучки»
Дети, изображая жуков, бегают по залу врассыпную и произносят звук «ж-ж-ж». После команды педагога: Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет? -
дети ложатся на спину и показывают, как жук двигает лапками.
Педагог: Ребятки, отгадайте загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
Дети: Ёжик! (Педагог показывает игрушку ежа)
Педагог: Здравствуй, ёжик! Мы получили твою посылку, но не знаем для чего ты выслал нам варежки.
Ёжик: Я хочу научить вас делать весёлый массаж в варежках.
Самомассаж «Ёжик»
Ёж решил ежат учить,
Как же надо лапки мыть.
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели.
Лапку правую потрём,
(Потереть тыльную сторону правой ладони)
А потом её встряхнем.
(Встряхнуть ладонь)
Ушко левое своё
Левой лапкой достаём,
(Растереть большим и указательным пальцами левое ухо)
Проведём по шёрстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
(Козырьком левой руки – растереть лоб)
Дальше глазки закрываем,
Левый глазик умываем,
Чистим носик осторожно.
(Указательными пальцами левой руки помассировать крылья носа)
Грудку нам разгладить можно.
(Поглаживание области грудной клетки)
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
(Потереть тыльную сторону левой ладони)
А потом её встряхнем.
(Встряхнуть ладонь)
Ушко правое своё
Правой лапкой достаём,
(Растереть большим и указательным пальцами правое ухо)
Проведём по шёрстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
(Козырьком правой руки – растереть лоб)
Дальше глазки закрываем,
Правый глазик умываем,
Чистим носик осторожно.
(Указательными пальцами правой руки помассировать крылья носа)
Грудку нам разгладить можно.
(Поглаживание области грудной клетки)
Вот и чистые ежата.
Педагог: Ребята, а когда вы выполняли массаж, по ощущению варежки были одинаковые или разные? (Ответы детей)
Педагог: Спасибо, ёжик, за весёлый массаж. Мы в садике тоже будем его делать.
Ребята, а что вам понравилось из нашего путешествия в весенний лес? (ответы детей)
Педагог: Ну, а теперь, чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы «полетим» на самолётах.
Дети «летят» по кругу с произношением «У» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....