"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Эссаулова Любовь Александровна

Логоритмика на физкультурном занятии в средней группе. Цель которого, вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания, развивать речевой слух, речевую и двигательную память при помощи логоритмики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx447.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в весенний лес»

логоритмическое занятие в средней группе

C:\Users\нг5кгекав5к\Desktop\images.jpg

Конспект выполнила: Эссаулова Любовь Александровна

 воспитатель по физической культуре

 МКДОУ «д /с № 26»

г. Еманжелинск

Цель. Вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания, развивать речевой слух, речевую и двигательную память при помощи логоритмики. 

Задачи. 
Продолжать развивать у детей навык ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.

Закрепить названия насекомых и звукоподражание этих насекомых.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня я получила посылку от ёжика. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывают, а там варежки.) Как вы думаете, зачем нам ёжик прислал варежки, ведь на улице весна? (Ответы детей) А давайте мы пойдем в лес к ёжику в гости. Вставайте друг за другом. Готовы шагать  по тропинке в весенний лес?

G:\показ\P1014554.JPG

Дети: По тропинке в лес пойдём

И увидим много в нём.

Насекомых и зверят –

Пусть порадуют ребят.

Педагог: (слайд весеннего леса) Вот мы и на опушке весеннего леса. Подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика – вдох носом, выдох тонкой струйкой через рот.)

(слайд радуги ) Логоритмическая  гимнастика «Радуга - дуга»

Не по лесу - по тайге, а по радуге – дуге

Мы ногами топ – топ, мы ногами топ – топ (шагают врассыпную по залу)!

А под нами, а под нами ходят тучи с облаками (разводят руки в стороны),

                                                                                                                 G:\показ\P1014559.JPG

Мы руками шлёп, шлёп, мы руками шлёп, шлёп (шлепки по коленям).

Мы, как птицы полетели и на облако присели (летают, машут руками),

Мы руками хлоп-хлоп, мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками).

В удивительный полёт, всех нас облако зовёт (разводят руки в стороны),

К солнцу красному взлетим, и привет передадим (дети плавно поднимают руки вверх, тянутся вверх за руками, помахать руками),

С радуги теперь спустились и все на пол приземлились (плавно опускают руки и приседают).

      G:\показ\P1014560.JPG

Педагог: (слайд реки) Ребята, а у нас на пути большая речка. Давайте надуем воздушный шар и перелетим речку. (Дети изображают руками надувание большого шара, произносят «Ш».) Дети перепрыгивают через «речку» на двух ногах.

Педагог: Вот мы и перелетели речку. Сдуем воздушный шар. ( Дети, приседая, произносят «С».)

Педагог: А теперь мы отправимся дальше. (слайд весенней лесной поляны) Мы вышли на поляну, где много цветов. А кто живёт рядом с цветами?

Дети: Насекомые!

Педагог: А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Давайте изобразим этих насекомых.

"Насекомые над лугом"

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу - жужжит пчела (дети расставляют руки в стороны),

Я лечу издалека (бегают, ритмично помахивая руками). (слайд -  пчела)

                                                                                                            G:\показ\P1014564.JPG

Зу-зу-зу - комар летит,

Хоботком своим пищит (шагают, указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд). (слайд - комар)

G:\показ\P1014565.JPG

Уф-уф-уф, как паровоз (ритмично притопывают ногами, продвигаясь по залу),

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (слайд - шмель)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу( делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу. (слайд - жук)

Педагог: Давайте все вместе скажем скороговорку про жука.

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком. (Повторяют с ускорением)

Педагог: А сейчас вы не ребятки, а «жучки».

Подвижная игра «Жучки»

Дети, изображая жуков, бегают по залу врассыпную и произносят звук «ж-ж-ж». После команды педагога:  Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет? -
дети ложатся на спину и показывают, как жук двигает лапками.

                                                                                                             G:\показ\P1014574.JPG

Педагог:  Ребятки, отгадайте загадку.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
Дети: Ёжик!  (Педагог показывает игрушку ежа)

Педагог: Здравствуй, ёжик! Мы получили твою посылку, но не знаем для чего ты выслал нам варежки.

Ёжик: Я хочу научить вас делать весёлый массаж в варежках.

Самомассаж «Ёжик»

Ёж решил ежат учить,

Как же надо лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрём,

(Потереть тыльную сторону правой ладони)

А потом её встряхнем.

(Встряхнуть ладонь)

Ушко левое своё

Левой лапкой достаём,

(Растереть большим и указательным пальцами левое ухо) 

G:\показ\P1014589.JPG

Проведём по шёрстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

(Козырьком левой руки – растереть лоб)

Дальше глазки закрываем,

Левый глазик  умываем,

Чистим носик осторожно.

(Указательными пальцами левой руки помассировать крылья носа)

Грудку нам разгладить можно.

(Поглаживание области грудной клетки)

Вот и  левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

(Потереть тыльную сторону левой  ладони)

А потом её встряхнем.

(Встряхнуть ладонь)

Ушко правое своё

Правой лапкой достаём,

 (Растереть большим и указательным пальцами правое ухо)

Проведём по шёрстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

(Козырьком правой руки – растереть лоб)

Дальше глазки закрываем,

Правый глазик  умываем,

Чистим носик осторожно.

(Указательными пальцами правой руки помассировать крылья носа)

Грудку нам разгладить можно.

(Поглаживание области грудной клетки)

Вот и чистые ежата.

Педагог: Ребята, а когда вы выполняли массаж, по ощущению варежки были одинаковые или разные? (Ответы детей)

Педагог: Спасибо, ёжик, за весёлый  массаж. Мы в садике тоже будем его делать.

Ребята, а что вам понравилось из нашего путешествия в весенний лес? (ответы детей)

Педагог: Ну, а теперь, чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы «полетим» на самолётах.

Дети «летят» по кругу с произношением «У» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....