Спортивно - познавательное развлечение "Безопасость на воде"
материал по физкультуре ( группа) на тему

Для инструкторов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopas._na_vode2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 12.12.2014 год.

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасного

поведения на воде в холодное  время года.

Задачи: 

  1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,      

действиях в случае опасности.                                

 2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

 3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,

    чувство коллективизма.

 4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение         слажено работать в команде.

Контингент участников: подготовительная к школе группа

Оборудование: 2 клюшки, шайбы, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, тоннели, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.

Ход развлечения.

 Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде.   Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

 - Если произошло наводнение.

 - Когда нас заливают соседи сверху.

 - Если мы купались и начали тонуть)

        -В какое время года вы чаще всего стремитесь к морю? (Летом и зимой)

        -Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

        Для чего вы идете к морю зимой? (Покататься на санках, на коньках).

        -Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды зимой.


Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.

Правила поведения на замерзших водоемах:

- для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.

 - если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать. Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.

Что делать если вы все-таки провалились под лед?

  1. Позовите на помощь. Даже если вы чувствуете, что можете выбраться самостоятельно, не нужно пренебрегать чужой помощью.
  2.  Раскиньте руки, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайтесь, старайтесь удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду.
  3.  Аккуратно передвиньтесь к тому краю, где течение не затаскивает  под лед.
  4. Попытайтесь выбраться на лед без резких движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда вы пришли.
  5. Если лед выдержал вас, не спешите сразу же вставать. Лягте на живот, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайтесь до берега.
  6.  Оказавшись в безопасной зоне, поспешите вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно согреться, чтобы не получить серьезные осложнения.

Если под лед провалился другой человек, например, ваш друг, позовите взрослых, находящихся поблизости. Не подходите слишком близко к опасной зоне иначе можете провалиться сами. Из безопасного места постарайтесь помочь пострадавшему любыми подручными средствами: протяните длинную палку или ветку, киньте ремень от сумки, шест. Когда он ухватится за него, помогите ему выбраться из воды и отведите в безопасное место.

- Сейчас мы поиграем в игру, и я посмотрю какие вы внимательные.

«Внимательный прыгунчик»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущая: Хоккей это зимний вид спорта? Правильно, зимний. Где играют в хоккей хоккеисты? На льду. Мы с вами тоже поиграем в эту игру, но прежде вспомните о мерах безопасности.  

- Не кататься по тонкому льду на санках, на коньках.

- Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть.

- Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите, а плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.

- Во время передвижения игры на льду следует обходить опасные места, покрытые толстым слоем снега.

- Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

Вот только теперь, когда мы вспомнили все правила поведения на льду, можем поиграть в хоккей.

Эстафета «Ловкие хоккеисты»

Клюшкой отбивать шайбу до ориентира и назад.

Ведущая: А в снежки вы любите играть? Тогда давайте немного поиграем. Играть будем в безопасном месте, где рядом нет льда и воды.  

Эстафета «Снежки»

Метание малых мячей в корзину. Дети стоят в двух командах, и по очереди забрасывают мячи в корзину. Выигрывает команда, которая забросит больше снежков в цель.

Ведущая: Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.

Эстафета «Переправься на берег»

В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара  бросает обруч на пол,  игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до финиша. Назад бегом.

Ведущая: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти  на помощь, если все - таки мы провалились под лед?

- Спасатели, водолазы. 

Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он  может работать под водой по несколько часов. Сейчас мы поработаем водолазами и спасем наших друзей из беды.

Эстафета «Водолазы»

Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду), добежать до обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад.

1 ребенок: Зима! Скорее на коньки!
                 
Какие славные деньки!
                 
Но выходить на лёд нельзя,
                 
Пока непрочен он, друзья,
                 
Когда есть трещины на нём,
                 
Когда вдруг потеплело днём…
                 
Провалишься – придёт беда:
                 
Зимой холодная вода…

2 ребенок: На замёрзших озёрах
                 
Лёд бывает непрочен,
                 
И ходить по такому
                 
Безответственно очень!
                 
Водоёмы опасны:
                 
Может лёд провалиться,
                 
И спасать вас напрасно
                 
Вся округа примчится…
                 
Ведь почти невозможно
                 
К полынье подобраться –
                 
Из воды будет сложно
                 
Вас вытаскивать, братцы…

Ведущая:  Чтобы не провалиться под лед будьте всегда внимательными и осторожными. Ходите на лед только со взрослыми.  Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект спортивного – познавательного

 развлечения

«Безопасность на воде»

Автор:

Тищенко Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

МДОУ ДСКВ № 11

г. Ейска МО Ейский район

Ейск

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи:Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде, ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...

Конспект спортивного – познавательного развлечения по безопасности на воде «Не всегда наш друг – вода!»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи: Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)

Цель:-  Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...

Конспект спортивного – познавательного развлечения «Безопасность на воде»

Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи:Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,действиях в случае опасности...