Спортивно - познавательное развлечение "Безопасость на воде"
материал по физкультуре ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 12.12.2014 год.
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного
поведения на воде в холодное время года.
Задачи:
- Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,
действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,
чувство коллективизма.
4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.
Контингент участников: подготовительная к школе группа
Оборудование: 2 клюшки, шайбы, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, тоннели, игрушки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.
Ход развлечения.
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
- Если произошло наводнение.
- Когда нас заливают соседи сверху.
- Если мы купались и начали тонуть)
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к морю? (Летом и зимой)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к морю зимой? (Покататься на санках, на коньках).
-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды зимой.
Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.
Правила поведения на замерзших водоемах:
- для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.
- если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать. Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.
Что делать если вы все-таки провалились под лед?
- Позовите на помощь. Даже если вы чувствуете, что можете выбраться самостоятельно, не нужно пренебрегать чужой помощью.
- Раскиньте руки, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайтесь, старайтесь удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду.
- Аккуратно передвиньтесь к тому краю, где течение не затаскивает под лед.
- Попытайтесь выбраться на лед без резких движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда вы пришли.
- Если лед выдержал вас, не спешите сразу же вставать. Лягте на живот, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайтесь до берега.
- Оказавшись в безопасной зоне, поспешите вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно согреться, чтобы не получить серьезные осложнения.
Если под лед провалился другой человек, например, ваш друг, позовите взрослых, находящихся поблизости. Не подходите слишком близко к опасной зоне иначе можете провалиться сами. Из безопасного места постарайтесь помочь пострадавшему любыми подручными средствами: протяните длинную палку или ветку, киньте ремень от сумки, шест. Когда он ухватится за него, помогите ему выбраться из воды и отведите в безопасное место.
- Сейчас мы поиграем в игру, и я посмотрю какие вы внимательные.
«Внимательный прыгунчик»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Ведущая: Хоккей это зимний вид спорта? Правильно, зимний. Где играют в хоккей хоккеисты? На льду. Мы с вами тоже поиграем в эту игру, но прежде вспомните о мерах безопасности.
- Не кататься по тонкому льду на санках, на коньках.
- Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть.
- Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите, а плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.
- Во время передвижения игры на льду следует обходить опасные места, покрытые толстым слоем снега.
- Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.
Вот только теперь, когда мы вспомнили все правила поведения на льду, можем поиграть в хоккей.
Эстафета «Ловкие хоккеисты»
Клюшкой отбивать шайбу до ориентира и назад.
Ведущая: А в снежки вы любите играть? Тогда давайте немного поиграем. Играть будем в безопасном месте, где рядом нет льда и воды.
Эстафета «Снежки»
Метание малых мячей в корзину. Дети стоят в двух командах, и по очереди забрасывают мячи в корзину. Выигрывает команда, которая забросит больше снежков в цель.
Ведущая: Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.
Эстафета «Переправься на берег»
В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара бросает обруч на пол, игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до финиша. Назад бегом.
Ведущая: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все - таки мы провалились под лед?
- Спасатели, водолазы.
Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он может работать под водой по несколько часов. Сейчас мы поработаем водолазами и спасем наших друзей из беды.
Эстафета «Водолазы»
Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду), добежать до обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад.
1 ребенок: Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…
2 ребенок: На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы…
Ведущая: Чтобы не провалиться под лед будьте всегда внимательными и осторожными. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект спортивного – познавательного
развлечения
«Безопасность на воде»
Автор:
Тищенко Наталья Александровна
инструктор по физической культуре
МДОУ ДСКВ № 11
г. Ейска МО Ейский район
Ейск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для воспитанников 5 - 6 лет
Сценарий развлечения с использованием игр с водой на свежем воздухе....
Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи:Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, ...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...
Конспект спортивного – познавательного развлечения по безопасности на воде «Не всегда наш друг – вода!»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи: Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде...
Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...
Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)
Цель:- Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...
Конспект спортивного – познавательного развлечения «Безопасность на воде»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи:Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,действиях в случае опасности...