методические рекомендации для воспитателей "Стопатерапия"
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему
методическая разработка гимнастики стопы и самомассажа стоп и голени с целью профилактики и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stopoterapiya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Стопотерапия
(гимнастика для стоп и самомассаж стоп и голени)
*- упражнения, которые в младших группах вначале делается кистями рук.
вид | Упражнение | Дозировка | Художественное слово | Возраст |
Гимнастика для стоп. и. п.: сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая. | 1.Дробь пальцами Дробь пяточками | По 2 раза | «Пальчики - мальчики прыгают, как зайчики; Пяточки -топтушки» (2 раза) | С 1 младшей группы |
2. (расслабление и. п.: ноги врозь, упор на пятки.) «Ножки здороваются» (поворот стоп к середине и во внешнюю сторону) | По 5 раз в каждую сторону | Расслабили ножки, коленями поиграли; «Здравствуйте» - большие пальчики встретились, «До свидания» - мизинчиками почесали пол, как кота за ушком. | ||
*3. «Кулачки» | По 5 раз | Зажимаем кулачки крепко-крепко, растопыриваем пальчики | ||
4. «Копаем ямку» и «Водичка потекла...» (поочередное поднятие вверх пальцев ног (упор на пятки) и пяток (упор на пальцы ног) | По 5 раз Держим по 3 сек. | «Сидим на берегу речки, копаем ямку в песочке... Водичка потекла под пальчики... копаем дальше.... Под пяточки.... | ||
*5. «аплодисменты» Стопа к стопе, колени врозь. | 1 раз | Какие умелые ножки! | ||
Гимнастика для стоп | б. «Заводим машину» и. п.: голень правой ноги на левом колене, ладонью левой руки обхватываем пальцы ног. Круговые вращения стопой. | По 5 раз в каждую сторону на каждой ноге | (Считаем круги) | Со старшей группы |
7. Гимнастика пальчиков. И. п.: то же, берёмся поочерёдно за каждый пальчик (большим пальцем за подушечку, указательным - за ногтевую пластинку) Поочерёдное сгибание пальчика, помогаем всем носком стопы) | 1 пальчик 2 пальчик И так по очереди на каждой ноге | «Пальчик-мальчик, ты - согнись! Пальчик -мальчик, не ленись!» | Со средней группы | |
8. Ножки гладят друг друга по передней части голени, обхватив стопой. | по 6 раз каждой ногой | Ножки гладят от пальчиков до колена | ||
Самомассаж стоп (серия упражнений выполняется по очереди на каждой ноге) | 9.1). Растираем ладонью всю поверхность стопы ладонью, (пальцы сжать плотно вместе) | Пока проговариваем Пока проговариваем | Поставили ножку - приготовили ладошку! Греем, греем, греем, греем, чтобы стало всем теплее, а потом ещё, ещё, чтобы стало горячо! | Со средней группы |
10.2). Похлопывание ладонью всю поверхность стопы | Похлопаем, похлопаем, как по лужам топаем. (2 раза) | |||
11.3). «Крабики» - колющие сильные касания пальцами по стопе (согнуть пальцы в суставах) | Пока проговариваем | Показали «крабики»! Покололи, покололи, покололи, покололи! | ||
12.4).Растирание стопы (и. п.: то же, но ладонью одноимённой руки придерживаем для придания жёсткой основы пальцы стопы) | По 10-15 сек. Каждую зону. | Приготовили тёрочку. Растираем пальцы ног и «подушечку» под пальцами; ямочку - катаемся с горочки; Рёбрышко; Пяточку-картошечку . |
13.5).Тёрочка «Пила» по краям стопы | 10-15 сек | «Пилим» (8-12 раз) | ||
14.6). «Поглаживание» | 5-10 сек. | Погладили ножку, хорошая ножка | ||
Самомассаж стоп . и. п.: наклонившись к ноге. | 15. «Пластилиновые ножки» Разминаем сильно двумя руками: - пальчики; - стопу; -Икроножную мышцу. | По 5 сек каждую зону | Проговариваем действия | Со 2 половины старшей группы |
16. пощипали ахиллесово сухожилие (сильное поглаживание вверх) ^ | 5-10 раз | пощипали ахиллесово сухожилие | ||
17.Поглаживание руками голень «Поправляем гольфы» | по 6 раз на каждой ноге | Поправляем от пальчиков до колена | С 1 младшей группы | |
Гимнастика для стоп с предметами, и. п.: сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая. | 18.1). с колючим или малым резиновым мячом КАТАНИЕ вперёд- назад, по кругу, влево - вправо. Или кегли КАТАНИЕ вперёд-назад по очереди и двумя ногами. | Пока поём | Мы едем, -едем, едем, В далёкие края Хорошие соседи, счастливые друзья! Нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся, о том, как мы живём | |
19.2). «Медведи» Подтягивание предмета, захватив его стопами, к себе и вновь выпрямляя колени. | Пока проговариваем (8 раз) | «Я, медведь, В лесу голодный, я хочу отведать мёду!» | Со 2 половины средней группы | |
20.3). «Полочка-горочка» Ноги вытянуть вперёд, носки - на себя, пятки вместе- носки- врозь. Пускать предмет по «горочке» вниз | 5 раз | |||
21.4) «выжимаем сок» (с мячом) нажимаем пальцами на мячик. | 5 раз каждой ногой. | |||
22. с флажком 1). Поставив палочку флажка между большим и вторым пальцем, удерживая его пальцами, качаем ногой вверх (выпрямляя колено) и вниз | Правой ногой, Левой ногой. | «Аи, качи - качи - качи. Глянь: баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. Налетели, вдруг, грачи, подхватили калачи, нам осталися - бараночки!» | ||
23. 2). «Медведь лезет по дереву» (флажок вертикально полу, Захватываем палочку пальцами поочерёдно до верха и скользим вниз -«спускаемся» | 5 раз каждой ногой. | |||
24.3). «Подними флажок за ткань» | С 1 младшей группы | |||
25. С платочком 1). Собираем пальцами ног платок под стопы. «Играем в прятки» | 2-5 раз каждой ногой | |||
26. 2). «Ножки танцуют с платочком» Как в упр. 22, захват пальцами за середину ткани | Пока поём. Каждой ногой | «Калинка, малинка, калинка моя, в саду ягода калинка- малинка моя» | ||
27.3). «Парашюты» Поднять за ткань пальцами ног поднять и разжать пальцы. | 5 раз каждой ногой по очереди | |||
28. «Собери в корзинку» Камушки, палочки, мелкие игрушки из «киндера» и т.п. | 5 предметов По 2-4 раза |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Слудская основная общеобразовательная школа»
«Придашса окмыс класса школа» муниципальöй велöдан сьомкуд учреждение»
Методическая разработка
Стопотерапия
(гимнастика для стоп и самомассаж стоп и голени)
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).
Подготовила:
Старший воспитатель -
Белых А.Н.
с. Слудка, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...