Конспект физкультурного занятия.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Конспект физкультурного занятия
в старшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель: Пичугина Т.Л.
Фурманов, 2015
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки бега и ходьбы обычном шагом, ходьбы строем в колонне по одному, по двое. Продолжать закреплять повороты налево и направо.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с мешочками песка на голове, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах (через обручи) с продвижением вперёд .
5. Повторить броски мешочка в горизонтальную цель.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Флажки, гимнастическая скамейка, обручи, мешочки с песком, корзина.
Способы организации детей: поточный, групповой.
Методы: словесный.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ходьба друг за другом по кругу и построением в одну шеренгу.
Поворот налево. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две колонны, поворот направо.
Ходьба обычная по двое по залу. Поворот налево, перестроение в одну колонну, поворот на право.
Ходьба обычная друг за другом по залу в чередовании с бегом.
Дети берут флажки. Перестроение в колонну по три.
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с флажками:
1 упр.
ИП: Ноги вместе, флажки вниз
Воспитатель: 1-флажки поднять через стороны вверх, скрестить руки над головой.
2-ИП
( повторить 8 раз)
2 упр.
ИП: Ноги на ширине плеч, флажки вверху над головой.
Воспитатель: 1-наклон вправо
2-ИП
3-наклон влево
4-ИП
( повторить 8 раз)
3 упр.
ИП: Ноги вместе, флажки перед собой в согнутых руках.
Воспитатель: 1-поворот вправо
2-ИП
3-поворот влево
4-ИП
( повторить 8 раз)
4 упр.
ИП: Ноги на ширине плеч, флажки на вытянутые руки вперёд.
Воспитатель: 1-наклон вперёд, флажки отвести на вытянутых руках назад
2-ИП
( повторить 6 раз)
5 упр.
ИП: Ноги узкой дорожкой, флажки вниз.
Воспитатель: 1-присесть, флажки вперёд
2-ИП
( повторить 6 раз)
6 упр.
ИП: Ноги вместе, флажки вниз.
Воспитатель: 1- прыжок, сделав ноги на ширину плеч, флажки в стороны на вытянутые руки.
2-ИП
( повторить 3 раза по 6 прыжков, в чередовании с ходьбой на месте)
7 упр.
ИП: Ноги вместе, флажки вниз.
Воспитатель: 1- поднять флажки в стороны
2-ИП
( повторить 8 раз)
Перестроение в одну колонну для выполнения ОВД. Сбор флажков и подготовка инвентаря.
Основные виды движений:
построение в 2 колонны. Одновременно обе колонны выполняют ОВД:
1) взять в руки мешочек с песком
2) встать на гимнастическую скамейку
3) положить мешочек с песком на голову, развести руки в стороны, пройти по гимнастической скамейке, снять мешочек с головы и спрыгнуть со скамейки.
4) сделать перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.
5) Бросить мешочек в горизонтальную цель.
6) Взять мешочек в руки и отнести его туда, откуда начиналось движение.
7) Положить мешочек в корзину.
(Повторить 3 раза)
Подвижная игра « Воевода»
Цель : Упражнять детей в бросании и ловле мяча , в умении согласовывать движение со словом , развивать внимание , ловкость.
Дети стоят в кругу и перебрасывают мяч друг другу по кругу, произнося:
-Катится яблоко в круг хоровода,
-Кто его поднял, тот Воевода.
Ребёнок, у которого в этот момент окажется мяч – Воевода. Он говорит:
-Я сегодня Воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками.
Дети хором говорят:
-Раз, два, не воронь и беги как огонь.
Дети бегут по кругу в противоположную сторону, стараясь раньше напарника схватить мяч.
Тот, кто первым добежал и схватил мяч, тот победил.
Повторить игру 3 раза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты физкультурных занятий по всем группам
Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».
Занятие – тренировка для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол. Овладение элементами игры ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...