ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Быкова Татьяна Васильевна

Родительское собрание в форме круглого стола по ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Быкова Т.В.

воспитатель

МБДОУ № 6

Пояснительная записка

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и приводят к повышению  уровня здоровья ребенка.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателей и родителей.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье: несоблюдение режима дня, сниженная активность, несбалансированное питание и т.д.

План – конспект:

  • выступление;
  • диспут о режиме дня;
  • презентация (с сопровождением);
  • показ и выполнение упражнений  «Гимнастика для глаз»;
  • задание для родителей;
  • изготовление настольной книги для детей «И это все о нем»;
  • выступление медицинского работника детского сада.

Форма проведения: круглый стол

Место проведения: МБДОУ№6

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

  1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Если хочешь быть здоров»

Памятки для родителей:

  • «Режим дня»
  • «Сон – лучшее лекарство»
  • «Глаза – главные помощники»
  • «Правильное питание»
  • «Чистота – залог здоровья»

Предварительная работа:  анкетирование «Здоровая семья – здоровый Я», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток, подбор плакатов.

Ход:

Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей. А чтобы наша встреча была полезной для наших детей, предлагаю изготовить для них настольную книгу «И это все о нем!». На столе есть все необходимое для работы.

Задание для родителей:

На страницу яркого цвета с изображением солнышка, подберите и наклейте картинки «Польза». На страницу темного цвета, с изображением тучки, подберите и наклейте картинки «Вред». Тема страницы будет зависеть от плана нашей встречи.

Выступление:

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниями, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
— Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»

Диспут родителей

Обобщение: режим дня система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выступление семьи Клюевых «Точечный самомассаж против вирусных инфекций» (домашняя заготовка)

Показ и выполнение упражнений  вместе с  родителями «Гимнастика для глаз» (комплекс упражнений) — воспитатель

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения.  Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой - нибудь интересный сюжет.

Например, перед ребенком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. В помощь вам представляю комплекс игр и упражнений, которые вы можете использовать. А так же предлагаю поиграть.

Игры. «Прищепки»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветочек». Можно  оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры и предложить ребенку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне. Если прищепок много, они разного цвета, то дети сами могут придумывать множество поделок. Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.

«Пуговицы»

Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Игра развивает зрительное внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Игра развивает зрительно – моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. Игра развивает зрительное внимание.

«Сравни картинки»

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

«Фигурные таблицы»

Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребенка – в каждой из фигур нарисовать определенный простой знак ( в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т.д.). Эта игра развивает способность переключать зрительное внимание.

«Где, чей домик?»

Нарисуйте или наклейте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов. Пусть ребенок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

«Корректор»

Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом. Попросите ребенка вычеркнуть (подчеркнуть или обвести) каждую букву «о». Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы. Когда эта задача для ребенка станет легкой, усложните ее, предложив все буквы «о» вычеркнуть, а буквы «с» -  обвести. Ребенку будет интереснее, если взрослый будет на своем тексте выполнять то же самое задание.

«Считалка»

На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 10. Попросите ребенка найти все цифры по порядку. Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера. Игра развивает  зрительное внимание.

Упражнения

Перевести взгляд  по горизонтали влево до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вправо до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

Перевести взгляд вертикально вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

  • Перевести взгляд по диагонали влево – вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали вправо – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Перевести взгляд по диагонали вправо - вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали влево – вниз  до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Свести глаза вверх и к носу, так, чтобы увидеть переносицу, задержать на 2 секунды, перевести глаза вниз, сводя их к носу, так, чтобы увидеть его кончик, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.
  • Поместить указательный палец перед глазами на расстоянии вытянутой руки. Медленно приближать его к переносице, постоянно фиксируя взгляд на его кончике, затем без отрыва взгляда от кончика пальца, медленно перевести палец в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.
  • Переводить взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно. Для этого у нас есть «пчелки», «кружочки», «шарики», «бабочки», они должны находится на уровне глаз на расстоянии 25 см.
  • Крепко зажмуриться. Сохранять такое положение в течении 3 – 5 секунд, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить цикл нужное количество раз.

Организм ребенка очень восприимчив всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте читать, писать, играть с конструктором.

Но надо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.

И в заключении перед Вами выступит медицинский работник нашего детского сада. Она ответит на все ваши интересующие вопросы.

Выступление медицинского работника

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностям.

(демонстрация таблицы на магнитной доске)

Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

  1. Регулярность – соблюдение режима питания.
  2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
  3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
  4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
  5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

Демонстрация готовой книги «И это все о нем!»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Большое спасибо за внимание и сотрудничество. Здоровья Вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

                                                             5abe97e1b57724fbb68e2954698e8cac

                                           

Игра «Корова с теленком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: игрушки (корова, два теленка); предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашка, клевер).

Ход игры: покажите ребенку игрушки. Прочтите рифмовку:

Жила-была корова, ходила на луга. Траву жевала, теляток приглашала. «Слышишь, детка: Му-у-у да Му-у-у! Я тебя в луга зову.

Ты скорее приходи и сестренку приводи. Пожуем мы травку, кашку и ромашку!»

Возьмите в руки игрушечную корову. Спросите ребенка: «Что делает корова?» (Мычит, жует травку, пасется.) Дайте ребенку игрушечных телят. Спросите: «Кто это?» (Телята.)

Предложите ребенку угостить телят — положить предметные картинки с изображением угощения перед каждым теленком. Попросите его предложить теленку угощение, сказав: «Съешь, теленок, две ромашки.» (Съешь одну ромашку. Съешь одну кашку. Съешь две кашки.)

Игра «Кролики»

Цель: учить: использовать в речи с предлоги «в», «на», «из»; соотносить количество предметов с цифрой, их изображающей; согласовывать имя существительное с числительным «пять» в роде.

Оснащение: игрушечный кролик; фломастер; нарисованные цифры от 1 до 5.

Ход игры: положите перед ребенком вырезанную картинку, изображающую кролика. Предложите ребенку его рассмотреть, назвать части тела (лапы, коротенький хвост, мордочка, глаза, рот, нос, усы, длинные уши). Прочтите стихотворение 3. Александровой:

В старой корзине

на кухонном столике

 Смирно сидели

пушистые кролики

Мама сказала: —

Их трогать ненужно.—

Только, наверно, им,

Бедненьким, душно.

Маленьким кроликам

Жарко и тесно.

 Сколько их там — Посмотреть интересно. Крышку слегка приоткрыла

Танюшка,

Пальцем потрогала серое ушко. Мамы не слышно, не видно

в квартире— Таня корзинку открыла

пошире...


Может налить молочка им

На блюдце?..

Но не успела она оглянуться, Кролики, выгнув пушистые

Спинки, Начали прыгать на стол

Из корзинки. Таня назад посадить их

не может,— Кролик морковку на ящике

гложет,

Этот грызет на окошке цветок,

 Этот забрался в братишкин сапог...

Ведь не могли они выпрыгнуть

сами!

Что она скажет Вернувшейся маме?

Предложите ребенку вспомнить и сказать, где спрятались кролики. Предложите ребенку вспомнить, сколько кроликов было в корзинке. Попросите его найти цифру, обозначающую количество кроликов в корзинке, и обвести ее фломастером по пунктирным линиям.

                                                                                Игра «На ферме»

   Цель: учить отвечать на вопрос кому?

  Оснащение: сюжетная картинка.

   Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать изображенных домашних      животных. Если ребенок легко справляется с этим, можно попросить его найти характерные части  тела у каждого животного, назвать их.

Прочтите стихотворение В. Берестова «Коза»:

В дверь вошло животное

До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,


Занавеску на окне. И картинку на стене, Со стола слизнуло справку. И опять пошло на травку

Спросите ребенка, почему коза все съела? (Она была голодна.)

Попросите ребенка покормить козу.

Предложите ребенку показывать по очереди на картинки и называть лакомство, находящееся под ней. Попросите его найти животное, которое любит это лакомство больше всего. Предложите ребенку провести пальчиком по дорожке, идущей от лакомства к животному. Попросите его сказать, кто из животных что любит есть. (Корова любит сено. Коза любит травку. Кролик любит морковку. Собака любит косточку. Кошка любит рыбку.)

Игра «Идем на прогулку»

Цель: учить подбирать и называть величину каждого предмета; согласовывать существительные (мужского и женского рода) с прилагательными, обозначающими их величину; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных.

Оснащение: игрушечные собаки разной величины; вырезанные из цветной бумаги ошейники (широкий, узкий) и поводки (длинный, короткий).

Ход игры: спросите у ребенка: «Что нужно собаке для того, чтобы хозяин повел ее на прогулку?» (Ошейник, поводок.)

Предложите ребенку рассмотреть поводки разных величин (длинный, короткий).

Попросите его определить и назвать размер поводков. (Длинный поводок, короткий поводок.)

Предложите сравнить величину путем наложения одного поводка на другой. Спросите: «Какой поводок длиннее, а какой короче?» (Синий поводок длиннее, а желтый поводок короче.)

Аналогично проведите обследование ошейников (широкий и узкий).

Предложите ребенку провести карандашом линию, соединяющую ошейник с поводком. Варианты: широкий ошейник с длинным поводком; широкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с длинным поводком.

Игра «Мой — моя»

Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Оснащение: лото «Домашние животные».

Ход игры: положите перед ребенком и перед собой по одной карте лото. Попросите ребенка назвать изображенных на ней детенышей домашних животных. Перед собой разложите предметные карточки, изображающие домашних животных.

Возьмите одну из предметных карточек и спросите: «Чья собака?» Ответ ребенка: «Моя собака?» «Чей котенок?» «Мой котенок.»

Игру продолжайте до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих карта лото не будет полностью закрыта предметными карточками.

51

Игра «Он, она, они»

Цель: учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола.

 Оснащение: подберите соответствующие картинки.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете читать загадку, а ребенка попросите досказать пропущенное слово.

Она в хлеву зимой стоит, Сено ... (жует), Молочко нам ... (дает). (Корова)


Бородой он ... (метет), Сено медленно ... (жует), Молока нам не ... (дает). (Козел)

Затем попросите его назвать животное, о котором была загадка.

Попросите ребенка самостоятельно изменить грамматическую форму числа и лица глаголов. Предложите ему сказать, что делают корова и козел, заменив названия животных местоимением: «Корова ... (она) жует, козел ... (он) жует, (они) жуют».

Игра «Что ты будешь делать?»

Цель: учить ребенка самостоятельно подбирать и называть глагол (неопределенную форму); образовывать прошедшую форму глагола при помощи приставок «на», «по».

Оснащение: игрушки, изображающие домашних животных; игрушечное ведерко; щетка; трава, вырезанная из зеленой бумаги.

Ход игры: предложите ребенку рассказывать о том, что он будет делать.

«Я буду ... кормить ... (корову, козу, лошадь).50

Я буду ... поить ... (собаку, кошку...).

Я буду ... чистить ... (лошадь, корову).

Я буду гладить ... (кошку)».

Предложите ребенку подобрать предметы, соответствующие действиям:

  • кормить (травка из бумаги);
  • поить (ведерко);
  • чистить (щетка);
  • гладить.

В игру можно играть вдвоем - выполнять действия и называть по очереди. Спросите ребенка: «Что ты сделал?» Накормил, напоил, почистил, погладил.

Игра «По порядку становись!»

Цель: учить определять и называть имена прилагательные, обозначающие высоту; употреблять сравнительную степень прилагательных (выше, ниже).

Оснащение: лото «Домашние животные».

Ход игры: положите перед ребенком предметные картинки с изображением домашних животных, разные по размеру. Перемешайте их.

Предложите ребенку прослушать рифмовку и расположить домашних животных по возрастающей. Попросите его назвать величину каждого животного. (Большой теленок, теленок поменьше, теленок еще меньше, самый маленький теленок.)

Вот корова на лугу, Замычала громко: — М-у-у-у! За мной мои ребятки, Рыжие телятки.

Задание по созданию сериационных рядов со щенками и котятами выполняется по аналогии.

Жучка лает громко: — А-ф-ф Бегут за ней ребятки, Рыжие щенятки!


Мама-кошка, Котяток зовет, Мяукает громко И мышку несет!

Игра «Кормушка»

Цель: учить согласовывать имена прилагательные «круглый», «овальный», «квадратный» с именами существительными в роде и числе.

Оснащение: лото «Ферма», предметные картинки с изображением угощения.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки и назвать изображенных животных. Попросите его поставить перед каждым животным угощение и сказать, что и в чем находится. Можно прочесть рифмовку:

В деревне у бабушки много забот: Большая семья у старушки живет. Чуть свет будят бабушку песней своей И просят еды принести поскорей. И к каждому бабушка сразу спешит, Погладит и вкусной едой угостит. Сена охапку — корове Бурёнке, В лохани ботвы принесет поросенку, Котятам в тарелку нальет молока, В миску положит костей для Дружка.

Игра «Кто как говорит...»

Цель:  активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые домашними животными.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать отрывки нескольких стихотворений и сказать, -что делало каждое домашнее животное. (Мычало, мяукало.)

Пришла во двор корова:

 «My! Я здорова,

Раздутые бока —

Кому молока?»

Прибежал теленок,

Совсем как ребенок. ff7d2aadbbb6

Лбом вперед,

Мордой в живот,

Ножками пляшет,

Хвостиком машет...

Сосет — то мимо, то в рот.

Недовольна корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово: «Му-му!

Куда ты спешишь, Глупыш?...

     Задайте ребенку вопрос: «Что делала корова?»  (Мычала)     

Чучело-Мяучело

Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело.

Чучело-мяучело

С пастью красной-красной —

Всех оно замучило

Песенкой ужасной        

(М. Ясное)

Задайте ребенку вопросы. «О ком это  стихотворение? (О кошке.) Что делала кошка? (Мяукала.) Как зовет собака щенков? (Лает.) Как подзывает коза козленка? (Блеет.) Как зовет жеребенка мама-лошадь? (Ржет.)»

Игра «Докончи предложение»

Цель: учить образовывать имена существительные мужского и среднего рода множественного числа; правильно употреблять их в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать начало предложения и попросите правильно его закончить:

«На лошади — седло; на лошадях ... (седла).

У коровы четыре копыта; у коров много ... (копыт).

У козы сломался один рог; у козы острые ... (рога)».

Игра «Рассади гостей за столом»

Цель: учить совершенствовать пространственное представление; активизировать в речи наречия «справа», «слева»; предлог «между».

Оснащение: игрушки, изображающие домашних животных; набор строительного материала.

Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Уж как мы гостей дорогих

За стол сажали!

Уж как мы гостей дорогих

Потчевали, угощали!

 Выкладывайте перед ребенком по одной игрушке. Попросите его назвать и посадить за стол по вашей просьбе: «Посади на лавку ... (корову). Справа от коровы ... (козу). Слева от коровы ... (лошадь). Между лошадью и козой посади ... (кошку)».

Попросите ребенка сказать, кто и где сидит.

Игра «Прятки»

Цель: закреплять соотносить изображение животных с их названиями; употреблять их в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; лист белой чистой бумаги.

Ход игры: положите перед ребенком предметные картинки. Попросите его назвать изображенных детенышей домашних животных. Предложите ребенку поиграть с животными в прятки. Прочтите рифмовку:

В прятки будем мы играть,

Крепко глазки закрывать!

Глазки быстро открывай,

 Кто пропал, угадай!

Чистым листом белой бумаги прикройте картинки, оставьте только одну пару. Предложите ребенку назвать детенышей домашних животных. Попросите ребенка постараться их запомнить. Прикройте вырезанным из зеленой бумаги лопухом любого детеныша. Предложите ребенку открыть глаза и сказать, кто спрятался.

Лексический материал: котенок — котята — нет котят; щенок — щенята — нет щенят; теленок — телята — нет телят; жеребенок — жеребята — нет жеребят; поросенок — поросята — нет поросят.

                                             

Игра «Любимые детки»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи; образовывать звукоподражательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый... Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

Положите перед ребенком на стол (слева) картинку, на которой изображена верблюдица. Предложите ребенку закончить фразу, назвав детеныша. Попросите его найти картинку с его изображением, назвать его и положить слева от мамы.

Прочтите рифмовку:

У мамы двугорбой есть милый ребенок.

Зовут его просто — степной ... (верблюжонок).

У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый —

Смешной... (жеребенок).

У кошечки нежной

С пушистою шерсткой

Родился ребенок —

Малютка ... (котенок).

У нашей коровы

Есть тоже ребенок,

Как мама, такой же

Подлиза... (теленок).

Свинья вся в щетинке, дождалась ребят —

Розовых, толстых детей ... (поросят).

Собака ласкает малышку ... (щенка),111

Ну, а у крошки видны два клыка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Родительское собрание в форме круглого стола по ЗОЖ....

Педагогический проект семейного клуба "Академия воспитательного роста"

Семейный клуб «Академия воспитательного роста» - это образовательный проект для думающих родителей. Мы объединяем родителей, которые думают о: здоровье своем и своих детей, полноценном всестороннем ра...

Семейный клуб "Академия воспитательного роста". Семейный десант "Здоровым будь всегда - развивайся, закаляйся!"

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «золото», «деньги», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», ...

Семейный клуб "Академия воспитательного роста". КВН "Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо"

Цель: научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха;  повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и с...

Заседание Семейного клуба "Академия здоровья"

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»....

Заседание семейного клуба "День здоровья"

Главной задачей детского сада была и остаётся охрана жизни и здоровья детей. В работе воспитателя очень важно наладить взаимодействие с родителями для создания единого воспитательно - образовательного...