"Калейдоскоп подвижных игр" (спортивное мероприятие для детей старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Калейдоскоп подвижных игр» ( старшая группа) | |
Задачи: 1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами. 2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке. 3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях. Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка. Ход: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал. Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки…. Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей. Карлсон: Здравствуйте, мои друзья, К вам сегодня прилетел я не спроста. Мой послушайте рассказ Вы внимательно сейчас. Я вышел утром на чердак, А там лежит игрушка – Не волчок, не телескоп Вот такой – калейдоскоп. Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт. На веревочке письмо, Смотрю, к нему прикреплено. Письмо с веревочки я снял, Сел на крышу я и прочитал: «Здравствуй, Карлсон!» Сегодня будешь ты с детьми играть, Веселить их, забавлять. В конверте карточки лежат А в них – задания для ребят. Калейдоскоп, ты покрути И цвет в нем карточки найди. В конце игры всех ждет сюрприз… Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания? Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Вращает калейдоскоп, смотрит в него. Первый цвет – красный цвет, Веселей и ярче нет! Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей. Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем. «Дорогие, ребятки! Отгадайте-ка загадки. Первое задание – отгадать загадки. 1. Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи) 2. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки) 3. Дунул ветер, и мороз Узор. 4. Меня не растили - из снега слепили. Снежная баба. 5. Замечательный художник Мороз. . 6. Запорошила дорожки, Зима. Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него). Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Второй цвет – оранжевый. Достает из конверта оранжевую карточку, передает ее ведущей. Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса). А, сейчас, мы поиграем в игру. Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса. Считалка: Лиса по лесу ходила, Громким голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапти плела – Кто лапти найдет, Тот водить пойдет. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется. После игры дети проходят на свои места. Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп? Карлсон: Конечно, можно. Крути! Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Третий цвет – желтый цвет, Горячей на свете нет! Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке! Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет. Солнце ребяток играть приглашает! Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик». Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» - ходят; по команде «Дождик» - все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6 раз. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим! Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Внимание! Цвет карточки – белый! Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей. Ведущая: А, в белом послании игра «У медведя во бору» Подвижная игра «У медведя во бору». Считалка: На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. А, ты, кто такой? Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы - ягоды беру! А медведь не спит, все на нас глядит! Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями. Игра начинается, только по сигналу После игры дети проходят на свои места. Ведущая: С тобой весело играть, Соревноваться, веселиться! Что же, ты нам еще, интересного, покажешь? Карлсон: (крутит калейдоскоп) Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу. Что такое? Не пойму. Все смешалось. Почему? Еле вижу я цвета, И не один, а целых два: Фиолетовый и синий, различаю я едва. Ведущая: Два цвета вместе – Интересно! Такого не было у нас. А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка». Подвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными). Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – зеленый. Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания. Подвижная игра: «Горох». По считалке: Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих: Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом). Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают). Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную). Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох! Хозяйка догоняет горошинки. Игра продолжается с новой Хозяйкой. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие. И, вот настал момент прощания. Пора и мне уже домой. И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!» Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»
Спортивное мероприятие "Мой весёлый, звонкий мяч" разработано для детей сташего дошкольного возраста, занимающихся по программе Школа мяча"....
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшей группы совместно с родителями "Весёлые старты".
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.Данное мероприятие направлен на формирование потребности в здоровом образе жизни, сплочение коллектива родителей и...
Спортивное развлечение для детей старшей группы "Ярмарка старинных русских народных подвижных игр"
Материал подготовили воспитатели старшей группы: Абрамова С.С. и Комлева Н.А Русские народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его...
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старших и подготовительных групп ДОУ, посвященного 9 мая.
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, для детей старших и подготовительных групп детского сада....
Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей старших групп.
Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей старших групп....
Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп «Дети за мир»
Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп «Дети за мир»...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп и родителей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья»
Решать вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения.Семья во многом опре...