Консультация "Игровые физкультурные занятия на воздухе"
консультация по физкультуре на тему

Кононова Ольга Александровна

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_fizkulturnye_zanyatiya_na_vozduhe.docx20.35 КБ
Файл fizo_na_vozduhe.pptx276.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Консультация для педагогов

«Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Подготовила:

 воспитатель Кононова О.А.

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физической культуре.

Повышение уровня жизни и сохранения здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни, относятся к задачам, решение которых контролируется на высоком уровне.

Проблемой воспитания здорового ребенка занимались многие учёные и практики. Например в работах, М.А. Руновой , П.Т. Осокиной. В.А. Шишкиной уделяется внимание составлению оптимального двигательного режима для дошкольников. Физиологи  и педиатры М.Н. Кузнецова, А.П. Чабовская и другие считают, что в оздоровлении детей определяющую роль играют закаливающие процедуры.

Поэтому по мнению учёных необходимо создавать условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья.

 В настоящее время система физического воспитания, а также работа с детьми по формированию здорового образа жизни в дошкольных учреждениях представляют собой единство средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:

-охрана и укрепление здоровья детей;

-совершенствование физического развития детей;

-формирование у детей двигательных умений и навыков;

-система знаний об организме, роли физических упражнений;

-воспитывать привычки, соблюдать режим дня;

-воспитывать интерес к занятиям спортом.

Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Эти задачи решаются с помощью таких форм физкультурно-оздоровительной работы: занятия с детьми по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультурные праздники, дни и недели здоровья.

Одной из эффективных форм работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе.

Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями.

 На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.

Структура занятий соответствует традиционной.

  1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
  2. Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
  3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.

Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями :

  • Учёт возраста и физической подготовленности детей;
  • Учёт дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности;
  • Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп, включение игр с различными основными движениями);
  • Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся);
  • Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.

При выборе игр нужно  учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Планируя игровые занятия следует помнить о всём многообразии подвижных игр: по тематике, движениям, правилам. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами  15 – 20 сек. При проведении игр эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении.

Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к  физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятие надо регулярно, а не от случая к случаю и стремиться, чтобы все дети их посещали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей.

Слайд 2

Проблемой воспитания здорового ребёнка занимались многие ученые и практики

Слайд 3

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относятся: о храна и укрепление здоровья детей; с овершенствование физического развития детей; формирование у детей двигательных умений и навыков; с истема знаний об организме, роли физических упражнений; в оспитывать привычки, соблюдать режим дня; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Слайд 4

Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические факторы; с оциально-бытовые факторы; п олноценное питание; р ациональный режим жизни; ф изические упражнения.

Слайд 5

Эффективной формой работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе

Слайд 6

Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями: у чет возраста и физической подготовленности детей; у чет дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности; у чет физических нагрузок ( включение всех мышечных групп, включать игры с различными основными движениями ) ; у чет интересов детей ( при их желании игры заменять на полюбившиеся ); ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Физкультурные занятия на воздухе с детьми 3 - 4 лет

Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состояния здоровья каждого воспитанника -  основная задача организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ....

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...