Проект "Папа, мама и я - здоровая семья"
проект по физкультуре ( группа) на тему
Русская пословица гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.Родители- пример ему"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa_mama_i_ya_-zdorovaya_semya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 46 Усть-Кутского муниципального образования
Проект по физической культуре
Тема: «Папа, мама и я - здоровая семья»
Постановка проблемы. Анкетирование родителей детского сада показало, что всего 18% семей из 60 опрошенных не только осознают значение здорового семейного досуга, но и следуют ему. В то время, как остальные родители, понимают важность следования принципам здорового образа жизни, но не считают это актуальным для своей семьи. Когда приверженность здоровому образу жизни не культивируется в семье, усилия детского учреждения по оздоровлению ребенка, как правило, оказываются напрасными. Недаром русская пословица гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!»
Актуальность. Желание видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым - мечта любого нормального родителя. Эффективным средством укрепления здоровья, снижением заболеваемости является занятие физической культурой. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Не следует забывать, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым главное – пример. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). По мнению психологов, маленький ребенок- деятель. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее его психофизическое развитие. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его. Печально, что современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального благополучия семьи. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только в тандеме можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель: Привлечь к совместной активной деятельности семьи и детского сада в вопросах физического воспитания детей как можно больше родителей (не менее 50%).
Задачи:
• Повысить культуру родителей в вопросах физического воспитания детей дошкольного возраста;
•Улучшить качество отношений «семья - детский сад»;
•Обогащать детско-родительские взаимоотношения в ходе проведения совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
•Активизировать заинтересованность родителей в жизни детского сада.
Участники проекта: дети 4–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, заведующая ДОУ, заместитель заведующей МДОУ.
Тип проекта: практико-ориентированный
Форма проведения: анкетирование родителей, родительские собрания и творческие встречи, родительская конференция, Дни открытых дверей, занятия, досуги, праздники.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016 учебный год)
Предполагаемый результат:
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному виду деятельности;
-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития и физической подготовленности своих детей;
- обеспечится преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта:
I этап
Сентябрь
а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста).
Цель: определение уровня знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявление запроса родителей по данному направлению.
б) Проведение мониторинга.( ежегодный мониторинг детей 4-7 лет)
Цель: анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей.
в) Родительская конференция (все группы дошкольного возраста).
Цель: ознакомление с результатами анкетирования, мониторинга; определение основных задач работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей на предстоящий учебный год. Стимулирование родительской заинтересованности в физическом развитии и совершенствовании детей.
II этап
Октябрь
а) Консультации в родительские уголки:
* «Как ухаживать за стопами детей дошкольного возраста»
* «Профилактика ожирения в детском возрасте»
б) Консультации по запросу.
Цель: предоставление родителям нужной информации в доступной форме, побуждение к переосмыслению физического воспитания ребенка в семье.
в) Поход в осенний лес (подготовительные к школе группы).
Цель: оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, получение эмоционально-эстетического удовлетворения.
Ноябрь
а) День открытых дверей:
Цель: практический показ закаливающих процедур, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега, гимнастики после сна, физкультурных занятий.
б) «Папа, мама и я – спортивная семья» (средние группы)
Цель: Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
Декабрь
а) Оформление папок- передвижек:
* «Закаливание!? А что это такое?»
* «Берегите спину смолоду»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в оздоровлении детей.
б) Проведение музыкально-физкультурного праздника с участием родителей «Зимние забавы» (средний и старший дошкольный возраст)
Цель: Пропаганда активных форм отдыха. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
Январь
а) «Круглый стол» (младшие и средние группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ».
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
б) Эстафетные соревнования с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствование приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, воспитание нравственно-волевых качеств.
Февраль
а) Проведение физкультурно-музыкальных досугов с привлечением пап воспитанников ДОУ:
* «Мой папа самый-самый…»(средний возраст)
* «Аты-баты, мы солдаты» (старший дошкольный возраст)
Цель: Привлечение родителей к спортивной жизни детского сада. Пропаганда здорового образа жизни. Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
б) Создание коллажа «Мы со спортом очень дружим» (родители и дети старшего дошкольного возраста)
Цель: получение эмоционального и эстетического удовлетворения от совместной творческой работы.
Март
а) Проведение физкультурно-музыкальных досугов с привлечением мам воспитанников ДОУ:
* «Мисс Ловкость, Быстрота, Очарование» ( старший дошкольный возраст)
Цель: привлечение родителей к спортивной жизни детского сада. Пропаганда здорового образа жизни. Получение эмоционально-положительного отклика от совместного участия в развлекательных мероприятиях.
Апрель
а) Оформление стенгазеты «Физкультура в детском саду»
Цель: наглядная пропаганда здорового образа жизни.
б) Мастер-класс для родителей «Подвижные игры для детей»
Цель: повышение двигательной активности детей, формирование потребности в совместных играх.
III этап
Май
а) Участие в городском ежегодном празднике «Веселые старты»
б) Проведение летней Спартакиады.
в) Мониторинг.
в) Общее родительское собрание «Об итогах работы за год. Подготовка к летне-оздоровительному периоду»
Цель: анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы за прошедший учебный год; корректировка дальнейшей работы с семьей по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, папа,я - здоровая семья" Развлечение.
Формировать понимание необходимости самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотрудничества детского сада и семьи по ЗОЖ детей....
"Мама, папа, я - здоровая семья"- развлечение.
Развлечение для детей и родителей , основано на предварительную работу в группе и семье.Формировать понимание необходимости самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотру...
Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»
Чтоб страна была сильна, надо… Чтоб дружна была семья!...
Спортивный досуг :"Папа , мама и я - здоровая семья"/ст.,подг. группы
Спортивный досуг : «Мама, папа, я – здоровая семья» Цель: сплочение семей, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Пропагандировать здоровый о...
Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"
Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....