"Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему
Формы и методы для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карпушина Ирина Васильевна
Воспитатель ГБДОУ № 61
Невского района г. Санкт-Петербурга
«Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития детей в ГДОУ»
«Здоровье – дороже богатства»
Этьен Рей французский писатель, IXвек.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С детства каждый из нас должен осознавать важность разумного отношения к своему здоровью.
А путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное – здоровье зависит от нас самих!
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Но, мы знаем, что для эффективности работы системы требуется постоянное обновление и усовершенствование. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ достаточно много. Одно из главных – заболеваемость детей. Однако, переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.
Давайте разбираться, для чего это необходимо?
Представим себе здоровье ребенка в виде яркого солнышка, которое мы должны беречь, охранять от невзгод. А что такое ЗДОРОВЬЕ? По формулировке, разработанной ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения) – ЗДОРОВЬЕ –это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Основное внимание мы уделим физическому здоровью детей. А что для жизни и здоровья человека, а в частности ребенка, является самым главным? Давайте попробуем определить на каких «трех китах» держится жизнь и здоровье ребенка? Чтобы обеспечить ребенку крепкое здоровье, разумеется важно все: и здоровый образ жизни, и правильное полноценное питание, состояние опорно-двигательного аппарата.
Однако, исследования показали, что главные «киты» жизни
здоровья человека это:
- Состояние сердечно-сосудистой системы организма;
- Состояние дыхательной системы;
- Состояние иммунной системы организма;
Посудите сами, без пищи человек может прожить какое то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, и он будет жить. А если нарушится деятельность сердца и легкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не не нужно быть медиком, что бы сделать вывод к чему это приведет. Поэтому, так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребенка.
Основным средством развития всех трех «китов» - является движение. Конечно это не ново, скажете вы. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? Вот как раз в своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» кандидат психологических наук В.Г. Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Давайте их рассмотрим.
Развитие Сердечно сосудистой системы- совершенствуют циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. ( ходьба, бег, плавание, прыжки…) и наболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребенка – это бег. Еще древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!».
Бег – естественное движение с раннего детства. И задача воспитатели – разнообразить задания по бегу, чтобы у детей не снижался интерес к бегу. (обычный бег, бег на носках, широким шагом, с подниманием колен, бег в разных направлениях, с изменением темпа..)
Развитие Дыхательной сыстемы- движения, при которых происходит усвоение организмом кислорода из воздуха. Способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но только на свежем воздухе. А так как ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 час. в день, то она должна быть интересной, увлекательной , насыщенной и разнообразной двигательной активностью.
Развитие Иммунной системы- система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Эти движения происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает к кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Исследования показали, что с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребенка оказывают природные факторы. Это – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать важные Правила. Это- постепенность, учет состояния и здоровья индивидуальных особенностей ребенка, системность, эмоциональная и физическая направленность для ребенка. Поэтому, органичное сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребенка.
Подведем итог, мы определили три утверждения, на которые в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду ( сердечно-сосудистая, дыхательная и иммунная системы).
И для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.
А нам педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки..)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе.
-Наращивать резервные возможности организма ребенка за счет регулярных физических упражнений.
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13328.jpg)
Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204284-1360906075.jpg)
презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-196340-1405918023.jpg)
Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»
Интерактивная презентация к педагогическому совету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...
Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»
систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209101-1579530554.jpg)
Консультация для воспитателей. "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
В этом материале предоставленны рекомендации по прафилактики оздоровления детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490183-1697449024.jpg)
Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
Педагогический совет«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».Тема выступления: «Прогулка – эффективная фор...