"Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему
Формы и методы для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карпушина Ирина Васильевна
Воспитатель ГБДОУ № 61
Невского района г. Санкт-Петербурга
«Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития детей в ГДОУ»
«Здоровье – дороже богатства»
Этьен Рей французский писатель, IXвек.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С детства каждый из нас должен осознавать важность разумного отношения к своему здоровью.
А путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное – здоровье зависит от нас самих!
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Но, мы знаем, что для эффективности работы системы требуется постоянное обновление и усовершенствование. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ достаточно много. Одно из главных – заболеваемость детей. Однако, переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.
Давайте разбираться, для чего это необходимо?
Представим себе здоровье ребенка в виде яркого солнышка, которое мы должны беречь, охранять от невзгод. А что такое ЗДОРОВЬЕ? По формулировке, разработанной ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения) – ЗДОРОВЬЕ –это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Основное внимание мы уделим физическому здоровью детей. А что для жизни и здоровья человека, а в частности ребенка, является самым главным? Давайте попробуем определить на каких «трех китах» держится жизнь и здоровье ребенка? Чтобы обеспечить ребенку крепкое здоровье, разумеется важно все: и здоровый образ жизни, и правильное полноценное питание, состояние опорно-двигательного аппарата.
Однако, исследования показали, что главные «киты» жизни
здоровья человека это:
- Состояние сердечно-сосудистой системы организма;
- Состояние дыхательной системы;
- Состояние иммунной системы организма;
Посудите сами, без пищи человек может прожить какое то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, и он будет жить. А если нарушится деятельность сердца и легкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не не нужно быть медиком, что бы сделать вывод к чему это приведет. Поэтому, так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребенка.
Основным средством развития всех трех «китов» - является движение. Конечно это не ново, скажете вы. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? Вот как раз в своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» кандидат психологических наук В.Г. Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Давайте их рассмотрим.
Развитие Сердечно сосудистой системы- совершенствуют циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. ( ходьба, бег, плавание, прыжки…) и наболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребенка – это бег. Еще древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!».
Бег – естественное движение с раннего детства. И задача воспитатели – разнообразить задания по бегу, чтобы у детей не снижался интерес к бегу. (обычный бег, бег на носках, широким шагом, с подниманием колен, бег в разных направлениях, с изменением темпа..)
Развитие Дыхательной сыстемы- движения, при которых происходит усвоение организмом кислорода из воздуха. Способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но только на свежем воздухе. А так как ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 час. в день, то она должна быть интересной, увлекательной , насыщенной и разнообразной двигательной активностью.
Развитие Иммунной системы- система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Эти движения происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает к кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Исследования показали, что с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребенка оказывают природные факторы. Это – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать важные Правила. Это- постепенность, учет состояния и здоровья индивидуальных особенностей ребенка, системность, эмоциональная и физическая направленность для ребенка. Поэтому, органичное сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребенка.
Подведем итог, мы определили три утверждения, на которые в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду ( сердечно-сосудистая, дыхательная и иммунная системы).
И для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.
А нам педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки..)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе.
-Наращивать резервные возможности организма ребенка за счет регулярных физических упражнений.
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...
Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»
Интерактивная презентация к педагогическому совету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...
Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»
систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей. "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
В этом материале предоставленны рекомендации по прафилактики оздоровления детей дошкольного возраста....
Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
Педагогический совет«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».Тема выступления: «Прогулка – эффективная фор...