Утренняя гимнастика
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Картотека утренней гимнастики для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_srednyaya_gruppa.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика
Комплексы упражнений для детей
среднего дошкольного возраста.
Сентябрь
Комплекс №1.
1.Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя
(Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)
Упражнения без предметов
2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх,
хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение
(4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение
(по 3 раза).
4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Комплекс №2.
1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).
Упражнения с флажками
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки скрестить; 3 — флажки в стороны (рис. 12); 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу, 1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
Октябрь
Комплекс №3.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз),
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному.
7. Игра «Автомобили».
8. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.
Октябрь
Комплекс №4.
1. Игра «Огуречик, огуречик» (прыжки, легкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на другом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она (воспитатель) говорит:
«Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет».
Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.
3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. Игра «Найдем лягушонка».
Комплекс №5.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с обручем
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1 - присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 — присесть, положить обруч (рис. 13); 4 - встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 - выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди, 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.
7. Игра «Угадай, кто кричит».
Ноябрь
Комплекс №6.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиком
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот вправо (влево), взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.
Комплекс №7.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).
Декабрь
Комплекс №8.
1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).
Упражнения с платочком
2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.
1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы.
1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 - исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
Комплекс №9.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.
Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - поднять руки в стороны;
2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5-6 раз).
4. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
5. И. п.— лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, вынести мяч вверх - вперед (рис. 15); 2 — вернуться и исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7.И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
Комплекс №10.
1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 — руки вверх;
3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, обхватить колени руками;
3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
7. Игровое упражнение по выбору детей.
Комплекс №11.
1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).
Упражнения с кубиками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 — поднять кубики в стороны;
2 — кубики через стороны вверх; 3 — опустить кубики в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1 — наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 — выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 — наклониться, взять кубики;
4 — исходное положение (б раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза кубиками один о другой; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Январь
Комплекс №12.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.
Упражнения с кеглей
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны;
2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести кеглю в сторону; 2 — выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (5-6 раз).
5. И. п. - сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1 - наклон вперед, поставить кеглю между пяток; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кеглю; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. 1-2 -поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 -опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.
8. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.
Комплекс №13.
1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними0,5 м).
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
7. Ходьба в колонне по одному.
Февраль
Комплекс №14.
1. Игровое задание «Догони свою пару» (дети бегут с одной стороны площадки на противоположную).
Упражнения на стульях
2. И. п. — сидя на стуле, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — поднять руки вверх;
3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 — приседая, колени развести; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7.И.п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.
8. Ходьба в колонне по одному.
Февраль
Комплекс №15.
1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади: 1-2 — поднять прямые ноги вверх;
3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1-2 — прогнуться, руки вперед - вверх;
3-4 — исходное положение (4-5 раз).
7.И.п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1 - 2 - поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
8. Игра «Огуречик, огуречик...».
Март
Комплекс №16.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с обручем
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1 — обруч на грудь; 2 — обруч вверх;
3 — обруч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2 - присесть, вынести обруч вперед; 3-4 — исходное положение.
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево);
2 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7, на счет 8 — прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №17.
1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 — кубики в стороны;
2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1 — вынести кубики вперед; 2 — наклониться, положить кубики у носков ног; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу. 1 — присесть, кубики вперед;
2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №18.
1. Игра «По ровненькой дорожке» (см. комплекс 20 для, детей 3-4 лет)
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 1 - исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть, руки в стороны;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз.
7. Ходьба в колонне по одному.
Апрель
Комплекс №19.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — поднять флажки в стороны;
2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны, 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).
Комплекс №20.
1. Игра «Тишина».
Упражнения с кеглей
2. И. п. — основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1-2 — поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18); 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (4-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1-2 — поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги (рис. 19); вернуться в исходное положение; 3-4 — поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево. (6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 — присесть, поставить кеглю у ног; 2 — встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 - присесть, взять кеглю левой рукой; 4 — исходное положение. ( 4 – 5 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
7. Игра «Найдем лягушонка»
.Апрель
Комплекс №21.
1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.
Упражнения с палкой
2. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1 - 2 — поднять палку вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку на грудь; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 - палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 - наклон вправо (влево);
2 — исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).
Комплекс №22.
1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).
Упражнения с малым мячом
2.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять руки вверх, передать мяч в другую руку. 3 — руки в стороны; 4 — опустить руки вниз (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой, 4 — исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)
4. И.п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — присесть вынести мяч вперед;
2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед co6oй. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном варианте.
7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.
Май
Комплекс №23.
1. Ходьба и бег в колонне по одному, задания, чередуются.
Упражнения без предметов
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
7. Игра «Совушка».
Комплекс №24.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт.), поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — основная стойка, кубики внизу. 1 — кубики вперед; 2 - кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение.( 5 - 6 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться; 3 — поворот влево, поставить кубик; 4 — выпрямиться; 5 — поворот вправо (влево), взять кубик; 6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. — основная стойка, кубики у плеч. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед;
3-4 — исходное положение (5 раз).
6. И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.
7. Ходьба в колонне по одному.
Музыкально-ритмическая утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики № 1
Ходьба в колонне, с перестроением в круг, муз. М. Раухвергера «Марш». Перед началом движения обозначить ритм счётом. II. Упражнения на развитие чувства ритма, муз. С. Рахманинова «Итальянская полька» - 4 хлопка в ладоши - 4 подъёма на носки - 4 разведение носков в стороны - 4 полуприседа - 4 приставных шага вправо - 4 приставных шага влево - 4 приставных шага вперёд - 4 приставных шага назад.
III. Комплекс музыкально-ритмических упражнений, муз. В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…» Проигрыш: бег, подскоки, нахождение своего места в кругу. И.П. – ноги на ш.п., руки внизу 1-8 – плечи вверх, руки в стороны-вниз, ладони вперёд 1-8 – руки через стороны вверх, хлопок 1-8 – наклоны в стороны, руки на пояс 1-8 – наклоны вперёд, руки назад 1-2 – правую ногу вперёд на пятку 3-4 – левую ногу вперёд на пятку 5-8 – ходьба на месте, высоко поднимая колени 1-8 – прыжки с поворотом вокруг себя вправо 1-8 – прыжки с поворотом вокруг себя влево 1-8 – кружение 1-8 – равновесие, стоя на носках
IV. Упражнение дыхательной гимнастики А. Стрельниковой «Ладошки». Стойка руки согнуты, показывая ладошки. На каждый вдох сжимать ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делать 4 коротких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхать произвольно – через рот или нос. Количество повторений зависит от подготовленности детей.
Комплекс утренней гимнастики № 2
Ходьба врассыпную с остановками, перестроение в 2 колонны по ориентирам, муз. И. Берковича «Марш». Перед началом движения обозначить ритм хлопками. II. Упражнения на развитие чувства ритма, муз. Ирландская полька. 1-12 – двойные хлопки в ритме музыки 1-12 – двойные хлопки по коленям Проигрыш: бег, кружение 1-12 – двойные притопы правой ногой 1-12 – двойные притопы левой ногой Проигрыш: бег парами, кружение парами Повторить 2 раза. III. Комплекс музыкально-ритмических упражнений, муз. В. Шаинского «Чунга-чанга». Проигрыш: перекаты с пятки на носок в соответствии с ритмом музыки. 1-8 – согнутые руки в стороны, пальцы растопырены 1-8 – махи согнутыми руками вверху 1-8 – наклон вправо с опорой на правую согнутую ногу, согнутые руки в стороны, пальцы растопырены 1-8 – то же влево И.П. – сидя упор сзади, ноги согнуты 1-8 – поочерёдно выпрямлять ноги 1-8 – перекат на спину, стараясь соблюдать ритм музыки И.П. – лёжа на животе 1-8 – «брасс» руками 1-8 – махи ногами вверх-вниз Проигрыш: подскоки врассыпную, кружение парами, подскоки парами, построение в круг, прыжки на месте, держась за руки. IV. Упражнение дыхательной гимнастики А. Стрельниковой «Погончики». Встать прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимать кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола. Делать по 8 коротких шумных вдоха без остановки, после сделать паузу и повторить упражнение. Количество повторений зависит от подготовленности детей.
Комплекс утренней гимнастики № 3
- Ходьба в колонне, обозначая ритм поочерёдно правой или левой ногой, ходьба «змейкой», перестроение в 2 колонны звеньями. Муз. из м/ф «Обезьянки» «В каждом маленьком ребёнке…».
- Упражнения на развитие чувства ритма, муз. В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Проигрыш: «Пружинки» в соответствии с ритмом музыки 1-8 – притопы правой ногой, с хлопками в ладоши 1-8 – притопы левой ногой с хлопками в ладоши 1-8 – 4 приставных шага вправо 1-8 – 4 приставных шага влево 1-8 – 4 прыжка вверх на месте Повторить 2 раза.
- Комплекс музыкально-ритмических упражнений, муз. У. Сычёва «Тик-так» Проигрыш: разводить носки и пятки в стороны в соответствии с ритмом музыки. 1-8 – руки к плечам, в стороны 1-8 – повороты вправо и влево 1-8 – правую ногу в сторону на носок 1-8 – левую ногу в сторону на носок И.П. – стоя на коленях 1-8 – руки к плечам, соединять локти 1-8 – наклоны вправо и влево 1-8 – садиться на пятки 1-8 – стоя на четвереньках, повороты вокруг себя И.П. – сидя, упор сзади 1-8 – наклоны к носкам 1-8 – лежа, подтягивать колени к груди 1-8 – лёжа на животе, «лодочка» 1-8 – перейти в и.п. стоя, прыжки на двух ногах ноги врозь-вместе (медленно).
- Упражнение дыхательной гимнастики А. Стрельниковой «Насос». Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклониться вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делать короткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямиться. Делать по 8 коротких шумных вдоха без остановки. Сделать паузу и повторить упражнение. Количество повторений зависит от подготовленности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...