Здоровом теле - здоровый дух
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гайфутдинова Нурбиса Ахметхановна

Открытое занятие непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Цель.  Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться..

Задачи:

Оздоровительные – укреплять организм детей посредствам подвижных игр и упражнений, дать понятие о пользе отвара из лекарственных трав, способствовать профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.

Образовательные – обогащать двигательный опыт детей перестроении в колонну по 3 в движении, учить бегать легко, ритмично отталкиваясь носком, соблюдению дистанции во время продвижения, закреплять умение делать ОРУ с гимнастической палкой, умение точно действовать по сигналу в процессе двигательных заданий,, выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять подлезание под дугу правым боком, прыжки через предметы.

Воспитательные – развивать дружеские отношения, навыки сотрудничества в совместной двигательной деятельности со сверстниками, контролировать и оценивать движения свои и сверстников, формировать способность к взаимопомощи.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Картинки с изображением веселой Петрушки и грустного гнома, ориентиры- деревья, гимнастические палки по количеству детей в группе,

2 дуги, «туннель»(сшитый из мешка и обруча), 5 набивных мячей, подвешенная яблоко- муляж.

Предварительная работа: знакомство детей с лекарственными растениями.

Ход деятельности.

Дети заходят в зал.   (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением веселой петрушки и грустного гнома.)

Воспитатель: Ой ребята, кого мы видим? Петрушку - Здоровяка и гномика Хлюпика. Как вы думаете, почему у Здоровяка щеки румяные, крепкая стройная фигура, а у Хлюпика темные круги под глазами, сгорбленная спина, он грустный и поникший? ( Ответы детей). А вы на кого хотели бы быть похожим на Хлюпика или на Здоровяка? (Ответы детей). Чтобы быть похожим на Здоровяка что надо делать? ( Ответы детей).

Мы хотим быть похожи на Здоровяка тогда -

-Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

-Все проверили осанку, все свели лопатки.

-Мы походим на носках (руки на плечах),

А теперь на пятках (руки вытянуть вперед).

-Высоко подняв колени,

Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

-Сзади камушек упал,

Нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)

-Дорожка стала так узка,

Идем ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной).

-По бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем (ходьба с приставным шагом боком с приседанием).

-Теперь обходим деревца (ходьба между ориентиров – деревьев)

И пробежимся мы слегка.(бег обычный подскоки, бег с изменением направления, оздоровительный бег).

-Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть.(На месте стой 1,2)

-Вдруг засвистел холодный ветер! (с-с-с)

Дых. гимнастика «Холодный ветер»

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука  С-с-с.

-А теперь упражнения с гимнастической палкой. Они хорошо укрепляют мышцы спины.

-В обход по залу марш! Берем гимнастические палки.

Перестроение в колонну по 3 в движении.

ОРУ с гимнастической палкой

И.п.: ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее на плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в И.п. опуститься на всю ступню.

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и.п. . То же в левую сторону.

И.п.: сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

И.п.: лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.

И.п.: лежа на животе, ноги вместе носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.

И.п.: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

И.п.: стоя ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка на руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опустится на всю стопу, руки вниз.

Каждое упражнение выполнять по 5раз.

- Чтобы не было насморка круглый год,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой.

Дых. упражнение «Змейка» (по2-3раза).

Выполнять вдох носом поочередно, то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.

-Направо, в обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.) Воспитатель вместе с детьми готовят пособия для основных движении (ОД). На месте стой!

-Чтобы не простудиться и не болеть нам нужны витамины. Их так много в овощах и фруктах. В моркови, чесноке, помидоре содержится витамин А. В яблоке, капусте, землянике, смородине содержится витамин С. Они помогают нам расти, вырабатывают иммунитет, укрепляют зрение и очень полезны для здоровья.

ОД:  Дети любят есть яблоко. Выполнять им нужно ловко:

-Под дугой проходить (пройти правым боком).

-Под тунелью пролезать (пролазание  под тунелью).

-Перепрыгнуть все преграды (перепрыгивание на двух ногах через 5 предметов).

-Получить свою награду (выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет).

По сигналу, дети убирают спортивный инвентарь и строятся в круг.

Вспомнить название других полезных овощей и выбрать водящего для игры нам поможет считалка про овощей.

Считалка «Как то вечером на грядке»

Как то вечером на грядке

Репа, редька, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались по -порядку:

1,2,3,4,5

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать! (Водящий встает в центр круга)

-А поиграем мы в игру «Волшебные елочки» (3раза)

Дети изображают волшебные елочки. По сигналу «Ночь!» бегают по площадке, а по сигналу «Лесник!» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

Игра малой подвижности «По мостику».  Пройти сохраняя равновесие через условный мостик.

-Построение в круг. А теперь выполним упражнения полезные для наших стоп.

Упражнения для профилактики плоскостопия «Елочка»

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке. (бег на месте)

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами.(перекаты с пяток на носки)

-А если вы засиделись возле компьютера или телевизора, снять напряжение с глаз поможет гимнастика для глаз.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. (8-10раз)

Сидя быстро моргать глазами.(1-2минуты)

Релаксация «Веселые гномы»

Я рас-слаб-ля-юсь… И ус-по-каи-ва-юсь…

Мои руки расслабленные, как жидкое тесто…, теплые, как под струей теплой воды… неподвижные,

Мои ноги расслаблены… теплые… неподвижные…

Мое туловище расслаблено… теплое… неподвижное…

Моя шея расслаблена… теплая… неподвижная…

Мое лицо расслаблено… теплое… неподвижное…

Состояние приятного покоя…

Мне дышится легко и спокойно…

Я отдыхаю и набираюсь сил…

(Активация)

Свежесть и бодрость наполняют меня…

Уходить чувство расслабленности из рук.. ног… туловища…шеи…лица…

Мои мышцы отдохнули… Они легкие, как воздушный шарик…

Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым…

Мое дыхание углубляется, становится чаще…

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня…

Я уверен в себе…

Приятный холодок побежал по шее… плечам… спине…

Я словно принял прохладный освежающий душ…

Чувствую, что моя кожа стала «гусиной»… По телу «побежали мурашки»…

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Я буду считать про себя от 3 до1: 3-сонливость проходит, 2-я подтягиваюсь,  1-я открываю глаза.

Подтягиваюсь, встаю и продолжаю свой радостный день!

-Если мы будем выполнять все, о чем мы сегодня говорили, если не будем забывать делать утреннюю гимнастику и подружится со спортом, то обязательно будем здоровы. На кого будем похоже? (Ответы). Да конечно на Здоровяка.

Спорт, ребята – Очень нужен!

Мы со спортом – Крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - игра,

Крикнем всем Физкульт- Ура!

-А еще, ребята, для профилактике всяких болезни нужно пить фиточай. Из чего готовиться фиточай?  (Высказывание детей).(календула, ромашка, зверобой, душица, мать-мачеха…).  Если есть фиточай, тут и лекарство не надо. Мы сейчас отправимся «Фитобар». (Дети пьют фиточай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...