Занятие по физическому развитию "Мы-строители"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию( проект ТЕМП)
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мы - строители»
Задачи:
Закреплять умение выполнять основные движения в быстром темпе.
Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
Воспитывать стремление к самооздоровлению.
Оборудование: палки гимнастические –по количеству детей, кубики в корзине, цифры (от 1 до 10), мягкие модули,музыкальное сопровождение.
Построение в шеренгу. Равнение.
-- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройке. Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик.
- А как вы думаете, профессия строитель важная и нужная?
- А почему?
- Хотите быть строителями?
- Тогда запасемся здоровьем и в путь, на стройку!
1.Вводная часть
Ходьба обычная, ходьба- одна нога на пятке, другая на носке, ходьба гусиным шагом по кругу
Бег обычный , бег с высоким подниманием колена , подскоки
Самомассаж в колонне друг за другом.
-Ребята, а какими орудиями труда пользуется строитель?(дети отвечают), чем плотник будет забивать гвозди?(делаем массаж друг другу, постукивая кулачками) А чем плотник будет пилить доски?( массаж ребром ладони, пилящими движениями)) Чем маляр будет красить стены?(массаж тыльной стороной ладони) Чем плотник будет рубить бревно?(постукивающими движениями ладоней)
2. Перестроение в колонну по 4.
ОРУ без предметов «На стройке»
1.«Чертеж»
На большом листе бумаги,
Нарисуем мы чертеж.
И.п: О.С. 1-2 руки через стороны стороны ,
3-4 в и.п. (6-8 раз)
2. "Маляры",И.п: О.С,1-наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх встают в И.п(6-8раз)
3.«Котлован»
Чтобы здание построить,
Нужно вырыть котлован.
И.п.: О.С., руки «полочкой».
1-3 – присели, вращаем руками, 4- и.п.(6-8 раз)
4.«Бетономешалка»
И раствор мы замешали,
Хватит всем: и вам и нам!
И.п.: О.С., руки «полочкой».
1-3-присели, вращаем руками, 4-и.п.(6-8 раз)
5.«Подъемный кран»
Работает подъемный кран,
Кирпичи привозит нам.
И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты(6-8 раз)
6.«Грузовик (дыхательное упражнение)
Едет к стройке грузовик,
В нем мотор, как львиный рык.
И.п.: то же, руки перед собой согнуты, 1-вдох, 2-4 выдох,
звук «р-р-р», вращаем руками.6 раз
7.«Бревнышко»
Грузовик привез нам бревна,
Разгружаем бревна ровно!
И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Перекатывание вправо-влево, со спины на живот и обратно по 3 раза
8.«Стены ровные, пол прочный
Все мы знали это точно!»
Прыжки: - ноги и руки в стороны - вместе.2 раза по 10 прыжков на носках
9.«Окошко» (дыхательное упражнение)
Окна вставляем,
Стекла протираем!
И.п: О.С., 1-вдох, вращаем рукой по кругу, 2-4 –выдох, звук «ш-ш-ш», тоже другой рукой. 6 раз
Перестроение в 2 колонны парами.
3.Основная часть
«Строители» (в парах):
1.Перешагивание через «воротики» (столько раз, сколько «показывает цифра).3 раза
2.Строим ворота: возьмите по 2 кубика на каждого и 1 гимнастическую палку. Перепрыгивание через них(столько раз, сколько «показывает цифра) 4 раза
3.Перешагивание через ворота,(дуги) (столько раз, сколько «показывает цифра)6 раз
4.Переползание под воротами на спине и животе, увеличивая высоту дуги (столько раз, сколько «показывает цифра) 2 раза
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Пусть наши глаза отдохнут после работы.
Игровая эстафета с мягкими модулями
«Экскаватор»(расчищаем площадку).Дети поочерёдно переносят "кирпичи" с одного конца площадки на другой.
"Строим дом из кирпичей".Дети поочерёдно несут по одной детали конструктора и выстраивают дом.
4. Заключительная часть
Вот и закончен рабочий день. Наступило время отдыха.
Рефлексия «Дом моей мечты»
(под спокойную музыку)3-5 мин.
Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить. А когда подрастете, наверное, захотите построить свой дом. А может кто-то из вас захочет быть строителем, ведь это очень нужная и важная профессия. А какой, нарисуйте? Воспитатель предлагает нарисовать в группе дом своей мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...