путешествие в сказку
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре
с детьми средней группы
Подготовила воспитатель:
Плеханова Ольга Алексеевна.
Тип. Физкультурно-оздоровительное.
Форма проведение. Путешествие в сказку.
Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
- Развивать у детей силу, выносливость, быстроту, ловкость.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам ура, ура!
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)
Телеграмма:
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
Очень ловким - как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Колобок.
Воспитатель. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!
Вводная часть.
Воспитатель.
Построение в шеренгу.
- ходьба по кругу
Воспитатель. (Ходьба по кругу)
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
Воспитатель.
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Воспитатель.
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Воспитатель.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Воспитатель.
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке
Воспитатель.
Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках
… А теперь собачка с нами по дороге зашагала
Воспитатель.
Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.
… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Воспитатель.
Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.
…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный
Воспитатель.
(Бег на выносливость, с остановкой).
….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
Воспитатель.
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)
Воспитатель. шагом марш.
… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.
Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.
- построение в круг
- Улыбнуться друг другу.
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
ОРУ
- упражнения для глаз (10 раз).
«День, ночь»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
- Упражнения для шейного позвонка (10 раз):
«Часики»
и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз).
и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и.п.
2.Упражнения для рук и плечевого пояса
1.Упражнение «Удивление» (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и.п.
3.Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и.п.
4.Упражнения из положения, сидя и лежа.
1.«Буратино» (5 раз)
и.п. – сесть, ноги в стороны, прямые
- поочередные наклоны к правой, левой ноге
2. « Велосипед» (10 раз)
и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ
- круговые движения ногами
3. «Ножницы» (7 раз)
и.п. – лежа на спине, руки за голову.
- поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)
4.Прыжки (10 раз)
И.п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
5. Упражнение на дыхание «пчелка»
И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
(с наклоном головы вправо-влево).
Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)
- Сначала нужно насыпать муки на стол
- взяли кувшин, налили молоко
- соль, сахар, яйцо, ваниль
- замесили тесто и колобка слепили
- в печь посадили
Воспитатель. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.
- Червяк
- Лев – сед вывалив язык.
- Змея
- Рыбка
ОВД
- ползание по-пластунски по скамье
- прыжки из обруча в обруч
построение в круг.
Воспитатель. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Воспитатель. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.
Стихотворение:
…Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары
Выше прыгай и хватай
Мяч здоровья получай!
(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )
Воспитатель. Садитесь. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.
(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)
Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
Бабушка и Колобок».
Воспитатель. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....