Выступление на методическом объединении инструкторов по физической культуре « ГТО I первая ступень».
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
О возрождении в стране норм ГТО - физкультурной программы советских времен по воспитанию подростающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_gto.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
I СТУПЕНЬ — Нормы ГТО (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет) | ||
№ п.п. | Вид испытания (тест) | Описание испытания (теста) |
1. | Челночный бег 3х10 м (сек) | Вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. |
Или бег на 30 м (сек) | Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта. | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. |
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки (попытка не засчитывается): 1)заступ за линию отталкивания или касание ее; 2)выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно. |
4. | Подтягивание из виса | Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Ошибки (попытка не засчитывается): 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); |
или подтягивание из виса лежа | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, выполняется из исходного положения (ИП): вис, лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней комплекса — 90 см. Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи. Ошибки (попытка не засчитывается): 1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища; | |
5. | Сгибание и разгибание рук | Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения (ИП): упор, лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП. Ошибки (попытка не засчитывается): 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; |
6. | Наклон вперед из положения, стоя | Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+». Ошибки (испытание (тест) не засчитывается): 1) сгибание ног в коленях; 2) удержание результата пальцами одной руки; |
Испытания (тесты) по выбору | ||
7. | Метание теннисного мяча в цель | Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. Ошибки (попытка не засчитывается): - заступ за линию метания. |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) или на 2 км (без учета времени) | Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо - и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах. Основные стили передвижения на лыжах — «классический ход» и «коньковый ход». Классический ход:
|
9. | Плавание без учета времени 10-15 (м) | Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Испытание (тест) прекращается при: 1) ходьбе либо касании дна ногами; |
I СТУПЕНЬ — Нормы ГТО (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (сек.) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | |||||
3. | Прыжок в длину с места | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
4. | Подтягивание из виса | 2 | 3 | 4 | |||
или подтягивание из виса лежа | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
5. | Сгибание и разгибание рук | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
6. | Наклон вперед из положения стоя | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.39 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 1 км | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.
В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы
Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Дополнительная образовательная услуга для дошкольников: фитнес на основе вольной борьбы"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Флорбол как метод развития физических качеств дошкольников"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО на тему "Комплекс ГТО как основа физического развития"
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Комплекс ГТО как основа физического развития...