Конспект НОД "Мы - будущее России"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД ОО "Физическое развитие" "Мы - будущее России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 63 «Весняночка»
Конспект НОД «Мы – будущее России»
(подготовительная к школе группа)
Составил: ИФК
Л.В. Макарова
Тольятти 2015
Цель: формирование самостоятельности через решение задач в ходе интеграции образовательных областей физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
- Продолжать закреплять навык владения мячом в самостоятельной деятельности:
отбивание мяча об пол; о стену и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; ведение мяча одной рукой.
- Продолжать закреплять в совместной деятельности навык сохранения равновесия на ограниченной поверхности: стоя на одной ноге на набивном мяче; при ходьбе по скамейке, перешагивая через предметы; при ходьбе по шнуру разной толщины; стоя на балансире.
- Формировать умение действовать самостоятельно согласно заданной пиктограмме.
- Формировать осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию.
ОО « Познавательное развитие»
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
- Формировать первоначальные представления об объектах окружающего мира, о планете Земля, как общем доме людей; о многообразии стран.
ОО « Социально – коммуникативное»
- Формировать самостоятельность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Формировать умение давать оценку качеству собственного выполненного действия.
Добрый день, дорогие ребята, проходите, пожалуйста, встаньте так, чтоб вам было удобно и видно экран.
Мы с вами живём на планете Земля. Какая она огромная и красивая! Посмотрите, как много стран на нашей планете! Может быть, какие – то вам уже известны? Назовите, пожалуйста. (дети перечисляют)
- А как называется страна, в которой живём мы с вами?
- Наша страна называется Россия!
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина! Намного больше, чем другие страны! Представляете, сколько жителей, сколько народностей живёт на такой большой территории. И каждый житель России гордится традициями своего народа и его великими достижениями. Хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
- Да!
Содержание | Дозировка | Мет.рекомендац | |
1 | В одну шеренгу стано - вись, напра - во. За направляющим шагом - марш. Представьте, что мы идём по степи (ходьба обычная); Солнце светит ярко – ярко, потянитесь к нему руками (ходьба на носках); по горячему песку идём на пятках, руки на поясе; а вот и лесная дорожка, как приятно совершить здесь пробежку (бег обычный); дорожка сужается, можно бежать только боком (боковой галоп); чтобы преодолеть бурелом пойдём, высоко поднимая колени (ходьба с высоким подниманием колена). Вот и вышли мы из леса. Восстановление дыхания. Посмотрите, вдалеке виден какой - то город. Это город - Сочи. (СЛАЙД) - Скажите, чем он знаменит? (ответы детей) Олимпийские игры закончились, но спортсмены продолжают тренироваться. ( обращение гимнастки на видео) - Здравствуйте, ребята. Для тренировки можно использовать любые предметы: кегли, ленты, кубики, мячики. Предлагаю вам выбрать по 2 одинаковых предмета, встать врассыпную и приготовиться к разминке. (дети подходят к контейнерам, в которых находятся ленты, кубики, мячики, шарики и другие предметы) - Все готовы? (ОРУ под песню «Я, ты, он, она» проводит гимнастка на видео) 1. « Плечики» И.п.: о.с., руки вниз
2. «Рывки руками» И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне плеч 1 – 2 развести в стороны согнутые в локтях руки; 3 - 4 развести в правую сторону выпрямленные руки; 1 – 2 развести в стороны согнутые в локтях руки; 3 - 4 развести в левую сторону выпрямленные руки; 3. «Пружинка» И.п.: о.с. 1- слегка согнуть ноги в коленях, руки на уровне груди, кисти сжать в кулак; 2-ноги выпрямить, руки выпрямить вверх; 3-4 то же. 4. «Наклоны вперёд» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены 1-3 наклон вперёд; 4-и.п. 5. «Наклоны в стороны» И.п.: ноги на ширине плеч; правая рука вверх; 1 - 3 наклон вправо; 4 - и.п.
4 - и.п. 6. «Наклоны вниз» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз 1 - 3 наклон вниз; 4 - и.п. 7. «Приседание» И.п.: о.с. 1 - присесть, руки в стороны; 2 – и.п.
Прыжки: ноги врозь – вместе; махи руками - Молодцы, ребята! У вас отлично всё получилось. Все предметы можно положить на место. До свидания! | 4 мин 6 мин 8 8 8 8 8 8 6 40*2 | Дышите носом |
2 | ОВД На Олимпиаду в Сочи приезжали спортсмены из разных уголков нашей страны: из Сибири, Дальнего Востока, Урала. Спортсмены из Сибири славятся своей меткостью, потому что они прирождённые охотники, а у спортсменов с Урала – отлично развито чувство равновесия, потому что тренировки у них проходят в горах. И у нас сегодня есть возможность попасть к ним на тренировку. Команда синих звёздочек сначала отправляется в Сибирь, (указать направление), а команда жёлтых звёздочек - на Урал(указать направление), затем меняемся местами по такому сигналу. (озвучить сигнал) . Способы тренировки и виды упражнений вы выбираете самостоятельно с помощью схем, их вы найдёте на месте тренировки. (на стене прикреплены изображения пиктограмм) Равновесие: - ходьба по шнуру гимнастическим шагом; - стойка на набивном мяче на 1-й ноге; - ходьба по скамье с перешагиванием кубиков; - на тренажёре равновесия Упражнения с мячом: (детям предлагаются разные мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, массажные; большие, маленькие) - подкидывание мяча вверх двумя руками; - ведение мяча одной рукой; - отбивание мяча от стены, стоя на ногах; - передача мяча в парах с отбиванием об пол; (одна пиктограмма с изображением знака вопроса – дети могут придумать своё кпражнение) Тренировка наша закончилась. Возвращаемся на сборный пункт. | 12 мин | |
3 |
Ребята, а у вас есть любимые подвижные игры? Назовите их. В эту игру очень любят играть народы Крайнего Севера….. Давайте и мы с вами в неё поиграем. Назовите правила игры. | 5 мин | |
М п/игра. Пока мы с вами играли, все спортсмены из школы олимпийского резерва уехали на сборы, но в подарок они оставили нам вот эту коробку. Интересно, что в ней находится?(показать коробку с бросовым материалом) Как вы думаете, что можно делать с этими предметами? (ответы детей) А ещё можно с их помощью выполнить массаж стоп и поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?» ( в это время я раскладываю бросовый материал и 2 обруча). Но собирать их будем необычным способом. Каждый предмет нужно зажать пальцами ног и перенести в обруч.У команды синих звёздочек – это синий обруч, у команды жёлтых звёздочек - жёлтый обруч. Кто быстрее соберёт все эти предметы? Правило не нарушаем. Несём только по – одному предмету. Раз, два, три, начни. Молодцы! Обе команды были очень ловкими. Рефлексия. А теперь пора возвращаться в родной детский сад. За направляющим шагом марш! (на слайде фотография детского сада). - Путешествие наше было очень интересным. Что вам больше всего понравилось в нём? Какие упражнения вы выполняли сегодня самостоятельно? Вы были настоящей командой и проявили свои лучшие качества: самостоятельность, инициативность, настойчивость, были ловкими, меткими и быстрыми. У кого сегодня всё получилось – возьмите шар красного цвета. Кому было немного трудно –возьмите шар зелёного цвета, для кого задания были очень сложными - для вас шар жёлтого цвета. Мне хочется вам сказать: Россия – огромная страна, мы гордимся ей, но и Россия гордится вами, потому что вы – её будущее……………….. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Здоровый ребенок – будущее России»
Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование. Проблема фи...
Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....
Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»
Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...
Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...
Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»
Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...
Мы Будущее России ОКНА России
Акция...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"
Данное занятие для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Роди...