Конспект НОД "Мы - будущее России"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Макарова Любовь Викторовна

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" "Мы - будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 63 «Весняночка»

Конспект НОД «Мы – будущее России»

(подготовительная к школе  группа)

Составил: ИФК

Л.В. Макарова

Тольятти 2015

Цель: формирование самостоятельности через решение задач в ходе интеграции образовательных областей физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Продолжать закреплять навык владения мячом в самостоятельной деятельности:

отбивание мяча об пол; о стену и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; ведение мяча одной рукой.

  1. Продолжать закреплять в совместной деятельности навык сохранения равновесия на ограниченной поверхности: стоя на одной ноге на набивном мяче; при ходьбе по скамейке, перешагивая через предметы; при ходьбе по шнуру разной толщины; стоя на балансире.
  2. Формировать умение действовать самостоятельно согласно заданной пиктограмме.
  3. Формировать осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
  4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию.

ОО « Познавательное развитие»

  1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
  2. Формировать первоначальные представления об объектах окружающего мира, о планете Земля, как общем доме людей; о многообразии стран.

ОО « Социально – коммуникативное»

  1. Формировать самостоятельность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  2. Формировать умение давать оценку качеству собственного выполненного действия.

Добрый день, дорогие ребята, проходите, пожалуйста, встаньте так, чтоб вам было удобно и видно экран.

Мы с вами живём на планете Земля. Какая она огромная и красивая! Посмотрите, как  много стран на нашей планете! Может быть, какие – то вам уже известны? Назовите, пожалуйста.  (дети перечисляют)

-  А  как называется страна, в которой живём мы с вами?

- Наша страна называется Россия!

- Посмотрите,  какую огромную территорию занимает наша Родина!  Намного больше, чем другие страны! Представляете, сколько жителей, сколько народностей живёт на такой большой территории. И каждый житель России гордится традициями своего народа и его великими достижениями. Хотите отправиться в путешествие по нашей стране?

- Да!

Содержание

Дозировка

Мет.рекомендац

1

В одну шеренгу стано - вись, напра - во. За направляющим шагом - марш.

Представьте, что мы идём по степи (ходьба обычная);

Солнце светит ярко – ярко, потянитесь к нему руками (ходьба на носках);  

по горячему песку идём на пятках, руки на поясе;

а вот и лесная дорожка,  как приятно совершить здесь пробежку (бег обычный);

дорожка сужается, можно бежать только боком  (боковой галоп); чтобы преодолеть бурелом пойдём,  высоко поднимая колени (ходьба с высоким подниманием колена). Вот и вышли мы из леса.

Восстановление дыхания.

Посмотрите, вдалеке виден какой - то город.

Это город - Сочи. (СЛАЙД)

- Скажите,  чем он знаменит? (ответы детей)

Олимпийские игры  закончились, но спортсмены продолжают тренироваться.

 ( обращение гимнастки на видео)

- Здравствуйте, ребята. Для тренировки можно использовать любые предметы: кегли, ленты, кубики, мячики. Предлагаю вам выбрать по 2 одинаковых предмета, встать врассыпную и приготовиться к разминке.

(дети подходят к контейнерам,  в которых находятся  ленты, кубики, мячики, шарики и другие предметы)

- Все готовы?

(ОРУ под песню «Я, ты, он, она» проводит гимнастка на видео)

1. « Плечики»

И.п.: о.с., руки вниз

  1. правое плечо вверх;
  2. левое плечо вверх;
  3. правое плечо вниз;
  4. левое плечо вниз.

2. «Рывки руками»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне плеч

      1 – 2 развести в стороны

 согнутые в локтях руки;

3 - 4 развести в правую сторону выпрямленные руки;

       1 – 2 развести в стороны

 согнутые в локтях руки;

3 - 4 развести в левую сторону выпрямленные руки;

3. «Пружинка»

И.п.: о.с.

1- слегка согнуть ноги в коленях, руки на уровне груди, кисти сжать в кулак;

2-ноги выпрямить, руки выпрямить вверх;

3-4 то же.

4. «Наклоны вперёд»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1-3 наклон вперёд;

4-и.п.

5. «Наклоны в стороны»

 И.п.: ноги на ширине плеч; правая рука вверх;

      1 - 3  наклон вправо;

      4 - и.п.

  1. 3 наклон влево;

      4 -  и.п.

6. «Наклоны вниз»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз

      1 - 3  наклон вниз;

      4 - и.п.

7. «Приседание»

И.п.: о.с.

       1 - присесть, руки в стороны;

       2 – и.п.

     

Прыжки:  ноги врозь – вместе; махи руками

- Молодцы, ребята! У вас отлично всё получилось.

Все предметы можно положить на место.

До свидания!

4 мин

6 мин

8

8

8

8

8

8

6

40*2

Дышите носом

2

ОВД

На Олимпиаду в Сочи приезжали спортсмены из разных уголков нашей страны: из Сибири, Дальнего Востока, Урала.  Спортсмены из Сибири  славятся своей меткостью, потому что они прирождённые охотники, а у спортсменов с Урала – отлично развито чувство равновесия, потому что тренировки у них проходят в горах. И у нас сегодня есть возможность попасть к ним на тренировку.  Команда синих звёздочек сначала отправляется в Сибирь, (указать направление), а команда жёлтых звёздочек  -  на Урал(указать направление), затем меняемся местами по такому сигналу. (озвучить сигнал) . Способы тренировки и виды упражнений  вы выбираете самостоятельно с помощью схем, их вы найдёте на месте тренировки.

(на стене прикреплены изображения пиктограмм)

Равновесие:

- ходьба по шнуру  гимнастическим шагом;

- стойка на набивном мяче на 1-й ноге;

 - ходьба по скамье с перешагиванием кубиков;

- на тренажёре равновесия

Упражнения с мячом: (детям предлагаются разные мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, массажные; большие, маленькие)

- подкидывание мяча вверх двумя руками;

- ведение мяча одной рукой;

- отбивание мяча от стены, стоя на ногах;

- передача мяча в парах с отбиванием об пол;

(одна пиктограмма с изображением знака вопроса – дети могут придумать своё кпражнение)

Тренировка  наша закончилась. Возвращаемся на сборный пункт.

  12 мин

3

 

Ребята, а у вас есть любимые подвижные игры? Назовите их.

В эту игру очень любят играть народы Крайнего Севера…..

Давайте и мы с вами в неё поиграем.

Назовите правила игры.

5 мин

М п/игра.

Пока мы с вами играли, все спортсмены из школы олимпийского резерва  уехали на сборы, но в подарок они оставили нам вот эту коробку. Интересно, что в ней находится?(показать коробку с бросовым материалом)  Как вы думаете, что можно  делать с этими предметами? (ответы детей)

А ещё можно с их помощью выполнить массаж стоп и поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?» ( в это время я раскладываю бросовый материал и 2 обруча).  Но собирать их будем необычным способом.  Каждый предмет нужно зажать пальцами ног и перенести в обруч.У команды синих звёздочек – это синий обруч,  у команды жёлтых звёздочек  -  жёлтый обруч. Кто быстрее соберёт все эти предметы? Правило не нарушаем. Несём только по – одному предмету. Раз, два, три, начни.  Молодцы! Обе команды были очень ловкими.

Рефлексия. А теперь пора возвращаться в родной детский сад.  За направляющим шагом марш! (на слайде фотография детского сада).  

- Путешествие наше было очень интересным. Что вам больше всего понравилось в нём?

 Какие упражнения вы выполняли сегодня самостоятельно?

 Вы были настоящей командой и проявили свои лучшие качества: самостоятельность,  инициативность, настойчивость, были ловкими, меткими и  быстрыми.

У кого сегодня всё получилось – возьмите шар красного цвета.

Кому было немного трудно –возьмите шар зелёного цвета,

для кого задания были очень сложными - для вас шар жёлтого цвета.

Мне хочется вам сказать: Россия – огромная страна, мы гордимся ей, но и Россия гордится вами, потому что вы – её будущее………………..

3  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Здоровый ребенок – будущее России»

Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.            Проблема фи...

Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....

Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»

Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"

Данное занятие  для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной  форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Роди...