Двигательная активность
консультация по физкультуре на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в повседневной деятельности»

       Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду является первоосновой воспитания и развития полноценного ребёнка дошкольного возраста. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Поэтому очень важно организовать режим в детском саду так, чтобы дети как можно больше находились в движении.

      Формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющиеся навыки. Основные принципы работы: естественность и посильность движений, добровольность и желание ребенка их выполнять (в ребенке постоянно поддерживается уверенность, что он может так сделать, что у него получится).

       Системная работа по физическому воспитанию включает следующие формы работы: утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после сна, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные занятия.

       Утренняя гимнастика направлена на укрепление организма ребенка и создание бодрого, жизнерадостного настроения на весь день.

 В организации подвижных игр и физических упражнений выполняется детьми разнообразные движения в зависимости от характера занятия, времени года, индивидуальных особенностей детей.

      Большая часть времени в режиме дня отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Подвижные игры подбираются с учетом уровня сложности и цели их проведения, так как игра имеет свою игровую задачу: направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитии интеллекта. Организуются подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры для развития глазомера, точности движений, ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, координации движений, способности управлять своим телом.

      Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий. Во время  физкультурных занятий, учитывается состояние здоровья детей, физическое развитие и индивидуальные особенности детей.

      На занятиях  надо использовать  комплексы дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за своё здоровье, от правильного дыхания зависит здоровье, его физическая и умственная деятельность.

        В структуре занятия можно вводить упражнения с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг», что позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать как они владеют своим телом. Использовать разнообразные упражнения с мячом: дети двигаются по кругу, катят двумя руками, учатся бросать вверх, отбивать об пол, вести ногами – это позволяет детям лучше освоить навыки владения мячом.

        Большое значение в системе физического воспитания занимают физкультурные праздники, досуги. Опыт организации праздников, досугов показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной деятельности, повышение роли семьи и детского сада в решение задач физического воспитания.

        Мониторинг физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений, физических качеств ребёнка и соответствие их возрастными нормам. На основании результатов тестирования  изучаются особенности моторного развития детей, уровень КГН, двигательная активность. Для тестирования физических качеств используются упражнения, которые предлагаются в игровой форме. Получив результат диагностики, ставятся задачи:

оздоровительные задачи:

 • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 •совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа;

 • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

 • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

 • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

 •выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

 • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

 • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

       Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность, осуществляя взаимопроникновение семьи и детского сада. Ведь только при таком взаимодействии можно действительно достичь больших результатов в укреплении физического и психологического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....