Подвижные игры на воде для дошкольников
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Подвижные игры на воде для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_vode.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры бывают командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные.
Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.
Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.
Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки» и т. д.
Бессюжетные - основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.
Подвижные игры в воде с использованием предметов
«Бегом за мячом!». Глубина воды по пояс. Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.
Описание. Играющие становятся на берегу в одну шеренгу лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4—6 м от берега находятся плавающие предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу воспитателя ребята бегут за этими предметами и возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто первым займет свое место на берегу. Если ребенок первым прибежал на берег, но нарушил правила, он не получает первого места.
Правила. Нельзя забегать за условное место, толкать друг друга, подставлять подножки и мешать бегу товарищей.
Методические указания. Вариант игры: в воде находятся плавающие предметы, количество которых равно половине числа играющих. По сигналу воспитателя ребята бегут за ними и возвращаются на берег. Выигравшими считаются те, кому достанутся предметы.
«Поезд в туннель!». Глубина воды по грудь. Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.
Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки друг другу на плечи, изображают поезд. Колонна движется шагом. Преподаватель держит обруч – туннель. Чтобы проехать через туннель, ребята, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как поезд прошел туннель, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны. Игра продолжается.
Правила: не толкать друг друга, не топить.
«Резвый мячик». На мелком месте. Задача игры: способствовать овладению продолжительным, постепенным выдохом.
Описание. Играющие становятся в одну шеренгу. Каждый имеет мячик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды, на линии рта. Делая выдох, дуют на мяч, стараясь отогнать его как можно дальше. Идут за мячом на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По команде воспитателя все перестают дуть и остаются все на своих местах. Выясняют, чей мяч отплыл дальше всего.
Правила. Нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мяч.
«Торпеды». Задача игры: овладеть навыком скольжения.
Описание. Дети строятся спиной к бортику, руки вверх, одна нога упирается в бортик под водой ; делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду , одновременно отталкиваются ногой и скользят до противоположного бортика. Дети не умеющие держаться на воде, пользуются досками.
«Водолазы». Задача игры: приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
Описание. Дети встают у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и собирают как можно больше игрушек.
Правила: не толкать товарищей, не отбирать игрушки.
«Удержись!» Задача игры: учить детей сохранять равновесие; развивать навыки ориентировки в воде.
Описание. В качестве подвижной ускользающей опоры могут быть использованы мячи больших размеров, надувные круги. По сигналу преподавателя дети стараются лечь на предмет и удержаться на нем хотя бы в течение установленного времени. Побеждает тот, кто дольше всех удержится на предмете.
Правила: не мешать другим детям действовать самостоятельно.
Эстафета «Гонка катеров». Эстафета проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются у кромки воды. Сначала первые номера, держась за доску и работая лишь ногами, плывут к своим ориентирам и обратно. Затем доску принимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, скорее других закончившая эстафету. Если на плавательную доску лечь и грести руками, то можно устроить гонку лодок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в воде
Подвижные игры в водеОни бывают командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные.Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллек...
Подвижные игры в воде
Игры на воде,проводимые на занятиях по плаванию в бассейне детского сада.Их описание, задачи и методические указания....
Подвижные игры на воде
Подвижные игры на воде для всех возрастных групп....
Подвижные игры на воде для детей
Консультация для родителей...
Подвижные игры на воде
Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самосто...
Практическое пособие "Подвижные игры в воде или в гостях у Нептуна"
В пособии собраны командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные игры для дошкольников....
"Подвижные игры на воде для дошкольников"
Методическая разработка...