«Веселые мячики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Игровое занятие по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_myachiki_fizkultura_v_starshey_gruppe.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №5.
Образовательная область: Физическое развитие, коммуникативное развитие.
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Веселые мячики»
Выполнила воспитатель:
Степанова М.М.
г. Комсомольск-на-Амуре
2011
Программные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ходьба и бег по кругу, бег змейкой, сохранение равновесия, прыжки на одной ноге, умение действовать с мячами, развитие ловкости).
2. Развивать умение у детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
3. Воспитывать понимание того, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребенок общается с другими, умеет ли быть приветливым, интересным партнером в игре.
Пособия:
Сказочный герой, веревка, большие мячи (2 штуки), корзина для мячей, флажки, ориентиры, мячи.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Ходьба друг за другом, построение в круг.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам просто поиграть в веселые игры. Мне очень нравится ваш ровный и большой круг. Давайте улыбнемся, и наш круг станет еще теплее от ваших улыбок. А сейчас, предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Друзья».
Ты и я, ты и я (дети указывают пальцем друг на друга).
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе мы читаем, (делают «очки»).
Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во все мы,
Друзьям помогаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие дружные. Послушайте, здесь еще кто-то есть (воспитатель выносит из-за ширмы Петрушку).
Воспитатель: Да это же Петрушка! Что-то он совсем не тяжелый. Петрушка, чем ты так огорчен?
Петрушка: Я очень люблю играть, у меня было много игрушек, особенно мячиков. Но они все растерялись, так как я их не убирал на место.
Воспитатель: да, Петрушка, ты прав! Ты какой-то рассеянный, вялый, не спортивный. Тебе обязательно нужно заниматься спортом. Ребята, поможем Петрушке! Научим его играть в наши любые игры? А там и мячики найдутся. Тогда положите руки на плечи друг другу и в путь.
Дети идут по залу, положив руки на плечи друг другу. Построиться в колонну (слева от детей лежит веревка).
Воспитатель: Петрушка! Как дружно шагают наши дети. А вот и веревочка, которая поможет всем нам стать еще дружнее. Сейчас мы все возьмем ее в руки и покажем Петрушке несколько упражнений.
Дети берут веревочку в левую руку. Ходьба по кругу, бег друг за другом, ходьба по кругу, повернуться лицом в круг.
1. И.п.: Основная стойка, лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками вниз. 1-веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-вернуться в И.п. Тоже левой ногой.
2. И.п.: Стойка ноги врозь, веревка в обеих руках вниз. 1-поднять веревку вверх; 2-наклон вперед; 3-выпрямиться, поднять веревку вверх; 4-вернуться в И.п.
3. И.п.: Основная стойка, веревка в обеих руках вниз. 1-2-присесть, веревку вынести вперед; 3-4-вернуться в И.п.
4. И.п.: Стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку вправо и влево.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Веревочка вас подружила еще больше. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Петрушка, что лежит под стулом? Один твой мячик уже вернулся (дети кладут мячик в корзину). Петрушка, тебе понравилось заниматься с ребятами? (Да). Тогда давай еще поиграем. Превращаемся все в «сороконожек», у которых много ножек. В этой игре очень важно крепко держать друг друга за талию, не отпускать руки, не упасть, выполнять движения одинаково с тем, кто стоит впереди тебя. Сороконожки готовы? Удачи!
Бежали сороконожки,
Бежали по дорожке.
Слишком много ножек
У этих сороконожек.
Несколько детей встают друг за другом, держась за талию, впереди стоящего ребенка. По команде ведущего, «сороконожки» начинают сначала просто двигаться вперед, затем приседают, прыгают на одной ноге и выполняют другие задания.
Воспитатель: Я горжусь вами! Вы были замечательными «сороконожками». Петрушка, что ты там увидел? Вот и еще один мячик вернулся к тебе (Дети кладут мяч в корзину). Ребята, а давайте подарим Петрушке эти два замечательных мячика. Но сначала вы должны пройти еще одно испытание. Игра «Передай мяч». В этом испытании самое главное быть внимательным к своим партнерам по игре, не уронить мяч.
Игра «Передай мяч».
Дети строятся колоннами, ноги на ширине плеч, мяч в руках у первых номеров команд. По сигналу воспитателя мяч передается двумя руками сверху назад, последний игрок перекатывает мяч по полу между ног участников.
Воспитатель: Вы очень порадовали меня и Петрушку. Аккуратно передавали мяч друг другу, были ловкими. Поздравляю тебя, Петрушка, в твоей корзиночке появилось еще два мячика. Но это еще не все испытания. Следующая игра «Пробеги, не задень».
Игра «Пробеги, не задень».
Главное в этой игре не скорость выполнения задания, а пройти дорожку, сохраняя все преграды.
Воспитатель: Петрушка, мы нашли еще один твой мячик и возвращаем его в твою корзинку. Ребята, а сейчас у нас с вами последнее, но самое трудное испытание. Теперь будем учить Петрушку прыгать. Мы будем перебираться с одного берега реки на другой. Перебираться будем парами, держа друг друга за руку и прыгая на одной ноге. Главное в этом испытании уверенно держать своего партнера за руку, не тянуть друг друга. При необходимости помочь своему товарищу.
Воспитатель: Ч и Петрушка так рады, что вы все благополучно прошли испытание. Давайте посмотрим, и найдем остальные потерявшиеся мячики (дети ищут мячи и складывают их в корзинку).
Воспитатель: Вот мы и вернули Петрушке все его игрушки. Благодаря чему мы с вами это сделали? (ответы детей). Конечно, мы были дружной командой, помогали друг другу и очень хотели помочь Петрушке.
Кто готов друзьям помочь,
Кто тоску прогонит прочь,-
Будем с тем всегда дружить
Дружбой этой дорожить!
Воспитатель: Ребята! Петрушка очень хочет с вами дружить, давайте возьмем его в нашу дружную семью. Петрушка, ты знаешь добрые слова? Давай поиграем с нами в игру «Добрые слова».
Игра «Добрые слова».
Дети встают в круг. В центре круга педагог с розой в руке. Все вместе произносят слова:
В круг ребята встали,
Розу увидали.
Цветок нужно передать,
Добрые слова назвать.
Педагог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок становится водящим. Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.
Воспитатель: Наше веселое занятие для Петрушки закончилось. Чему сегодня мы научились? (ответы детей).
Дети с Петрушкой отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые мячики"
Обогащение двигательного опыта детей. Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии....
Физкультурный досуг "Есть у нас веселый мячик"
Двигательно - познавательный досуг о мяче....
конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"
конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...
Веселый мячик
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для родителей и малышей ЦИПР...
Спортивный досуг с детьми раннего возраста. «Веселые мячики».
Спортивный досуг с детьми раннего возраста.«Веселые мячики»....
Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....
"Веселые мячики" сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста на воздухе
Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бр...