ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре на тему

Кравченко Ирина Васильевна

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные психофизические характеристики человека, которые определяют всю его дальнейшую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fizicheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.odt21.13 КБ

Предварительный просмотр:

   ФИЗИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

    Процесс дошкольного физического воспитания включает в себя совершенствование физических навыков, улучшение двигательной активности, физическое развитие и физическую подготовленность организма в целом. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные психофизические характеристики человека, которые определяют всю его дальнейшую жизнь.
  С учетом возрастных критериев и личных качеств детей дошкольного возраста воспитатель ДОУ выявляет определенные формы и методы физического воспитания, которые наиболее подходят определенной группе детей и дают максимальное физическое развитие. Для этого необходимо определить цели, задачи, методы, формы и средства всего воспитательного процесса.

1. Основные цели и задачи физического развития

 а) Физическое развитие является неотьемлемой частью педагогического процесса и играет оргомную роль в формировании базового физического здоровья ребенка.
 б)Физическое воспитание включает в себя целый комплекс мероприятий
положительно влияющий на общий фон развивающего детского организма.
  в)Основная цель физического воспитания - это формирование здорового образа жизни.
  г)Грамотная организация свободной двигательной деятельности значительно повышает укрепление сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной и имунной системы.

Задачи физического воспитания включают в себя :

а) Укрепление иммунитета путем закаливания (водные, солнечные, воздушные). Закаливание препятствует простудным и инфекционным заболеваниям.
б) Укрепление опорно-двигательного аппарата направлено на формирование осанки и развитие мышц растущего организма.
в) Повышение вегетативных возможностей организма. Физическая культура благотворно укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему ребенка.
г) Формирование устойчивости физических способностей таких как выносливость, координация и скорость. Это формирует жизненные двигательные навыки.

2. Система дошкольного физического воспитания

  Это совокупность целей, задач, методик, форм  и средств направленная на укрепления физического и всестороннего развития детей в целом.
В систему физического развития входят следующие типы занятий:

- Классические занятия включающие в себя вводную, основную и заключительную части.
- Игровые : эстафеты, всеселые старты, народно-подвижные и т.д.
- Тренеровочные : ходьба, бег, прыжки, приседания и т.д.
- Сюжетные. Это комплекс спортивных игр с заданным сюжетом.
- Ритмические : спортивно танцевальные движения.
- Утренняя гимнастика
- Тренажерные, включают в себя занятия с роликами, дисками, резиновыми кольцами и различными эспандерами.

   Необходимо правильно организовать включая все эти занятия с постоянным чередованием для большей активности и желания у детей заниматься физической культурой. Также важно правильно с соответствием с принятыми стандартами организовать помещение для физического воспитания, что обеспечит удобство и безопасность.

3. Результаты правильного физического воспитания.

  После завершения дошкольного физического воспитания ребенок подготовлен к школе и уже обладает приобретенными устойчивыми физическими навыками. Ребенок научился выносливости, усидчивости и правильно держать осанку на занятиях. У детей развиты навыки самообслуживания. У ребенка развита двигательная активность, координация, равновесие и гибкость, сформирована опорно-двигательная система, становится более развитая мелкая и крупная моторика рук, сформировано представление о здоровом физическом образе жизни, что благотворно влияет на общее физическое, а также психическое состояние ребенка.

    Большая  ответственность возлагается на воспитателя ДОУ, который не сомненно должен владеть знанием о физическом воспитании и быть подготовленным к воспитательному процессу в целом. На этом основании государство предъявляет определенные стандарты аттестации, обучающие методики и повышение квалификации работникам дошкольного учебного образования.

    Многолетний опыт развития и воспитания и показывает, что одним из главных критериев в воспитательном процессе является именно физическое воспитание . Именно физическое развитие поможет успешно адаптироваться ребенку в дальнейшей жизни.


Используемая литература


Маханева М.Д."Воспитание здорового ребенка" 2000.
Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. "Ослабленный ребенок" Москва 2003
Вильчковский Э.С. "Развитие двигательной функции у детей" Киев 1983
Дзикович И.Б. "Физкультура в жизни ребенка" Минск 1983