Путешествие в сказку
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
Цель: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Продолжать обучать правильному дыханию. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживать равновесие и спрыгивать на полусогнутые ноги. Упражнять в пролезании под дугой и в ползаньи на четвереньках по туннелю. Развивать глазодвигательные мышцы. Формировать умение действовать согласовано.
Материал и оборудование:Скамейка, дуга, гимнастические маты, туннель высотой 50 см. Компьютер, экран, проектор.
Дети, я хочу рассказать вам одну маленькую сказку. Когда-то давным-давно жила злая колдунья и была у неё падчерица. Мачеха не любила её и постоянно ругала. Однажды колдунья отправила падчерицу на речку за водой и девушка пропала.
Как вы думаете куда она пропала? (Предположение детей.) Предлагаю нам с вами найти девушку, но путь неблизкий, нас ждёт много препятствий.
№ п/п | Содержание | ДДТ | Организационно-методические указания | |||
Вводная часть | ||||||
1. | Построение в колонну по одному | Вы готовы отправиться на поиски? Тогда отправляемся в путь! | ||||
2. | Ходьба обычная | 30 сек. | Веселей шагайте, Ноги поднимайте. Мы не робкого десятка. Мы отважные ребятки! | |||
3. | Бег через цент зала с захлёстом голеней назад, с выносом прямых ног вперёд | 45 сек. | Путь нам долгий предстоит, Нужно торопиться. Побежим скорей вперёд, Чтоб с пути не сбиться. | |||
4. | Бег змейкой с переходом на ходьбу | 30 сек. | Вьётся узкая тропинка, Словно гибкая змея. Побежим скорее змейкой, Ты да я! Ты да я! |
5. | Ходьба на носочках, руки вытянуты вперёд, движения кистями вверх-вниз | 30 сек. | Чтоб зверей нам не вспугнуть, На носочках держим путь! |
6. | Ходьба с высоким подниманием колен, руки отведены за голову | 30 сек. | Раз, два, три, раз, два, три, Ты под ноги не смотри. Выше ноги поднимай И бодрей вперёд шагай! |
7. | Дыхательное упражнение | 3 раза | Вдох – с улыбкой день встречаем, Выдох – всё мы замечаем. |
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
8. | Построение в 3 колонны | Ребята, чтобы идти дальше мы с вами должны построиться в 3 колонны. (назначаю ведущих). | |
9. | И.п.: основная стойка, руки на поясе | 6 – 7 раз | «Мы идём по тропинке» Присядем, повернём голову вправо, влево. Вернёмся в и.п. Правую ногу вытянем вперёд, поставим на носок, затем левую. Вернуться в и.п. |
10. | И.п.: сидя на коленях, ладони на полу возле коленей, спина круглая | 6 – 7 раз | «Мы оказались в волшебном саду» Сядем, выпрямим спинку, руки поставим на пояс. Встанем на колени, медленно поднимем руки вверх, потянемся. |
11. | И.п.: основная стойка, руки опущены | 6 – 7 раз | «В лесу мы увидели красивых птиц» Сделаем шаг вправо, руки разведём в стороны. Наклониться вправо, левой рукой коснуться правой руки, вернёмся ви.п. Правую ногу выставить вперёд на носок, наклонимся вперёд, а руки отведём назад. (повторить то же влево). Вот какие красивые птички! |
12. | И.п.: сидя на полу парами, ноги широко раздвинуты, упор стопами,, держась за руки | 6 – 7 раз | «Злые волшебники хотят помешать» Дети злые волшебники хотят помешать нам, видите эту реку, давайте переплывём через неё, чтобы волшебники не смогли догнать нас. Наклонимся вперёд- назад. |
13. | И.п.: основная стойка, руки на поясе | 6 – 7 раз | Вот видите мы ни кого не боимся и отправимся дальше в путь на лошадках. Прыжки на двух ногах. |
14. | Самомассаж головы, рук, туловища. | 6 – 7 раз | Ребята стало очень холодно, давайте оденем шубку, шапку и варежки. |
15. | Восстановление дыхания | А сейчас давайте немного отдохнём и посидим на пеньке. |
Вот и ветер появился. Ветер подскажи куда нам идти дальше?
(воспитатель обращает внимание детей на изображение ветра на экране).
Ветер (аудиозапись): Чтобы идти дальше вы должны поупражняться в силе и ловкости. Предстоит вам сложный путь, чтоб с дороги не свернуть, я вам карту покажу.
Основные движения. | |||
16. | Ходьба по скамейке удерживая равновесие, приземление на полусогнутые ноги | 3 – 4 раза | Дети мы должны пройти по скамейке и приземлиться на полусогнутые ноги. |
17. | Пролезание под дугой | 3 – 4 раза | А теперь аккуратно проползём под дугой. |
18. | Ползание на четвереньках по туннелю | 3 – 4 раза | Ребята сейчас мы должны преодолеть туннель. |
А вот и солнце появилось. Солнце подскажи где нам девушку найти?
(воспитатель обращает внимание детей на изображение солнца на экране)
Солнце (аудиозапись): Я вам помогу, если поиграете в мою любимую игру «Солнышко».
19. | П.Б.б. «Солнышко» | 3 раза | Солнышко выбирают считалкой. Игроки берутся за руки и водят хоровод вокруг Солнышка: Гори, солнце ярче, Лето будет жарче, А зима – теплее, А весна – милее. Подходят всё ближе к Солнышку, Солнышко говорит: «Горячо», игроки убегают, Солнышко пытается их догнать. Пойманный игрок становится солнышком. |
Солнце(аудиозапись): Молодцы ребята, а помочь вам сможет луна.
Воспитатель: А я знаю, как нам попасть к луне, давайте перестроимся в одну колонну и пройдём немного вперёд.
(на экране появляется изображение луны)
20. | Зрительная гимнастика | Луна (аудиозапись): Ночью на небе сияю И про всё на свете знаю. Раз – налево посмотри, Два – направо посмотри, Три-четыре – вверх и вниз И по кругу пробегись. Глазки ты на миг закрой, Целый мир перед тобой. Открывай скорее глазки,, Продолжаем нашу сказку. |
(На экране появляется изображение девушки)
Девушка (аудиозапись): Молодцы ребята вы справились с заданием.
Заключительная часть | |||
21. | Ходьба обычная | 30 сек. | Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, повернитесь за ведущим. Ветер, солнце и луна провожают нас. |
22. | Дыхательное упражнение | 3 раза | Идите легко на носках, поднимите руки через стороны вверх, сделайте вдох, опустите руки и сделайте выдох. |
Дети вы сегодня были все молодцы, а преодолеть все препятствия вы смогли, потому что вы очень дружные ребята, ведь настоящей дружбе не страшны ни какие испытания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....