Методическое обеспечение рабочей программы занятий по физической культуре в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Предложены конспекты НОД в возрастных группах, комплексы утренней и дыхательной гимнастики для дошкольников на учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение рабочей программы занятий по физической культуре
в МАДОУ ДС №23 «Гуси-лебеди»
«Комплексы дыхательной гимнастики для старших дошкольников на учебный год»
Содержание упражнения | дозировка | Методические указания | Направленность воздействия | |||
1 комплекс дыхательных упражнений на управление воздушным потоком | ||||||
1. И.п. – сидя. Равномерное спокойное дыхание носом с удлиненным выдохом. | 30 – 60 сек | Упражнение можно выполнять из и.п. – стоя. Повторяется после каждого упражнения. | Разучивание вдоха и выдоха носом. | |||
2. Глубокое дыхание. И.П. – сидя на скамейке или на полу сидя сзади; 1 - 4 – медленный глубокий вдох носом; 5 – 8 – медленный полный выдох носом. | 30 – 60 сек | Длительность вдоха и выдоха увеличивать постепенно. | Обучение навыкам медленного глубокого вдоха и медленного полного выдоха. | |||
3. «Дышим носом». И.п. – сидя и стоя. Равномерное спокойное дыхание одной ноздрей, зажимая пальцами поочередно то правую, то левую ноздрю. Счет произвольный. | по 15 – 30 сек каждой ноздрей | Дыхание не задерживать, не форсировать, дышать ритмично. Сделав 3 -5 дыхательных циклов одной ноздрей, то же повторить другой. | Формирование и закрепление навыков носового дыхания. Упражнение рефлекторно способствует более полному расправлению легочных альвеол, улучшая снабжение организма кислородом. | |||
4. «Задуть свечу». И.п. – сидя или стоя. 1-2-3 – медленный глубокий вдох через нос; 4-5 – форсированный выдох через сложенные трубочкой губы. Счет произвольный. | 4 -6 раз | Вдох глубокий, полный. На выдохе губы плотно сжаты, осталось небольшое отверстие, движения, как при задувании свечи. Время вдоха и выдоха увеличивается постепенно. | Обучение навыкам медленного глубокого вдоха носом и форсированного выдоха ртом. | |||
5. Надувать воздушный шар. | 3 -5 раз | Надувать до средних размеров. | Обучение навыка форсированного вдоха и медленного полного выдоха. Укрепление дыхательных мышц, улучшение бронхиальной проходимости легких. | |||
6. «Кузнечный мех». И.п. – сидя или стоя. а) 1-2 – форсированный вдох носом; 3-4 – форсированный выдох носом; 5-8 – свободное дыхание. б) 1-2 – форсированный вдох носом; 3-4 – форсированный выдох ртом; 5-8 – свободное дыхание. | от 45 сек до 1 мин | Вдох носом мощный, со звуком, крылья носа сужаются. При выдохе ртом щеки надуть, губы трубочкой. Время выполнения увеличивать постепенно. | Обучение навыкам форсированного вдоха носом и форсированного выдоха носом и ртом. Укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение бронхиальной проходимости легких. | |||
7. И.п. – о.с. 1 – руки вверх; 2 – напрячь мышцы рук; 3-4 – расслабленно опустить руки вниз. | 4 - 6 раз | Расслабление мышц рук. Вначале выполняется одной рукой, затем второй, а потом вместе. | Развитие способности к мышечному расслаблению. | |||
2 комплекс дыхательных упражнений на овладение навыками произвольной регуляции легочной регуляции | ||||||
1. Ступенчатые вдохи. И.п. – сидя или стоя. 1 – вдох небольшой порцией; 2 – задержка дыхания на 2-3 сек; 3 – вдох небольшой порцией; 4 – задержка дыхания на 2-3 сек; 5-8 – а) медленный выдох. б) форсированный выдох. 1-8 – свободное дыхание. | 3 - 4 раза | Особое внимание: не допускать гипервентиляцию сразу после выполнения задания. Количество повторений увеличивать постепенно по мере усвоения упражнения. | Обучение навыкам прерывистого вдоха, медленного и форсированного выдоха. | |||
2. Ступенчатые выдохи. 1-3 – а) медленный глубокий вдох; б) форсированный вдох; 4 – задержка дыхания 3-4 сек; 5 – выдох небольшой порцией; 6 – задержка дыхания 1-2 сек; 7 – выдох. 1-8 – свободное дыхание. | 3 – 4 раза | Время выдоха увеличивать постепенно. | Обучение навыкам медленного и форсированного вдоха и прерывистого выдоха. Развитие адаптации организма к гипоксии. | |||
3. «Водолазы». И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на коленях, спина прямая. После медленного глубокого вдоха (75 % от максимального) зажать пальцами нос и задержать дыхание. | 1 раз | Как будто опускаемся на глубину от 3 м (3 сек задержка дыхания) до8-10 м (8-10 сек задержка дыхания); и в обратном порядке (по 2-3 задержки). Отдых между повторениями – спокойное дыхание до 45 – 60 сек. | Обучение задержке дыхания после вдоха. Развитие адаптации организма к гипоксии. | |||
4. «Пресс». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, упор ладонями, пальцы вверх. Давить на ладони 8 – 12 сек. Медленно опустить руки, расслабленно ими встряхнуть. Счет произвольный. | 3 -4 раза | Медленно усиливать давление на ладони до ощутимого напряжения, которое будет чувствоваться в грудных мышцах и мышцах рук. Дыхание не задерживать. | Обучение мышечному расслаблению по контрасту с напряжением мышц. | |||
5. «Водолазы 2». И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на коленях, спина прямая. После медленного глубокого вдоха произвести длинный полный выдох и зажав пальцами нос, задержать дыхание. Счет произвольный. | 1 раз | Задержки дыхания 3,5,7 сек и в обратном порядке. Отдых между задержками от 30 сек до 1 мин (по самочувствию) – спокойное дыхание. | Обучение задержке дыхания после выдоха. Развитие адаптации организма к гипоксии. | |||
6. «Снеговик». И.п. – о.с. Поднимая руки вверх, напрячь мышцы рук, плечевого пояса, спины, прогнуться в грудном отделе позвоночника – вдох. Расслабить кисти, предплечья, плечи, уронить руки вниз вдоль туловища, слегка наклонить голову и плечи вперед – выдох. Покачать расслабленными руками. Счет произвольный. | 2 - 3 раза | Стараться максимально поочередно расслабить мышцы рук, верхнего плечевого пояса, спины («снеговик тает»). | Развитие способности к мышечному расслаблению. | |||
7. «Гарью пахнет». И.П. – о.с. Резко делать вдох носом. Выдох пассивный. | 6 – 8 вдохов | Вдох делается резко, коротко как укол, шумно, как будто «нюхаете воздух». Крылья носа соединяются в момент вдоха. После освоения упражнение выполняется в ходьбе (на месте или по залу), во время полуприседа. На каждый шаг или полуприсед - вдох. | Установление газообмена организма. Разучивание «парадоксального» дыхания. Развитие адаптации организма к гипоксии. | |||
8. «Цветок». И.п. – о.с. Во время глубокого длинного вдоха медленно завести ладони за голову, переплести пальцы. Поднимаясь на носки, локти отвести назад, свести лопатки и слегка прогнуться в грудной части позвоночника. Задержать дыхание на 2-3 сек. Медленно возвращаясь в исходное положение и одновременно делая выдох, расслабиться. | 2 - 3 раза | Стараться максимально развернуть грудную клетку и вытянуться вверх, напрягая мышцы всего тела (цветок распускается) – длинный вдох; на выдохе – максимально расслабить мышцы рук, верхнего плечевого пояса, спины, живота, ног (цветок увял). | Развитие способности к мышечному расслаблению, сочетание носового дыхания с движениями. | |||
9. Успокаивающее дыхание. И.п. – стоя (сидя, лежа). Спокойное дыхание с постепенным удлинением выдоха (на счет от 2 – 4 до 6 -8). | от 30 до 1 мин | Медленно глубоко вздохнуть, представляя, как свежий воздух наполняет легкие. Выдох через рот узкой струйкой. | Обучение и совершенствованию регуляции легочной вентиляции. Обучение релаксации с элементами аутотренинга. Развитие устойчивости организма к гипоксии. | |||
3 комплекс дыхательных упражнений на развитие произвольной легочной вентиляции (дифференцировка силы вдоха и выдоха) | ||||||
1.Тонизирующее дыхание. И.п. – сидя или стоя. Дыхание с постепенным удлинением вдоха (на счет от 2 – 4 до 6 -8). | от 30 до 1 мин | Дыхание носовое, диафрагмальное. Выдох короткий, шумный. На выдохе можно произносить звуки «шш –ш», «зз - з», «жж - ж», «сс - с». | Совершенствование произвольной регуляции дыхания. Упражнение оказывает мобилизующее действие. | |||
2 – 4. Дифференцировка силы вдоха и выдоха. 2 – воспроизведение 50 % полного выдоха; 3 - воспроизведение 75 % полного выдоха; 4 - воспроизведение 25 % полного выдоха. | 2 -3 раза каждое задание отдых до 1.5 минут | С помощью спирометра определить ЖЕЛ. Затем по 2 – 3 попытки воспроизводить 50, 75, 25 процентов ЖЕЛ. | Обучение и развитие навыков произвольной регуляции дыхания (дифференцировка силы вдоха и выдоха). Укрепление дыхательной мускулатуры. | |||
5. «Погружение». И.п. – о.с. – выдох. Зажать нос пальцами и задержать дыхание до 8 сек, затем убрав пальцы, сделать глубокий вдох и выдох. Счет произвольный. | 1 – 3 раза | Дыхание носовое, рот плотно закрыт. | Тренировка носового дыхания. Развитие устойчивости к гипоксии. | |||
6. «Вырастем выше». И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. Сплести пальцы, медленно поднять руки вверх, развернув ладони наружу. Потянуться как можно выше вверх и подняться на носки. Во время потягивания – длинный вдох через нос. Медленно опуская руки и одновременно делая выдох, вернуться в исходное положение и расслабиться. Счет произвольный. | 2 – 3 раза | Стараться максимально вытянуться вверх, напрягая мышцы всего тела – длинный вдох; на выдохе максимально расслабить мышцы рук, спины, живота. | Совершенствование способности к мышечному расслаблению, сочетание носового дыхания с движениями. | |||
7. «Аквалангисты». И.п. – сидя или стоя. Дыхание через узкую трубку (резиновый шланг диаметр 10 – 20 мм). Вдох носом, выдох в трубку ртом. | 30 – 60 сек | Варианты: обычное дыхание, форсированное дыхание, различная мощность и продолжительность вдохов и выдохов. Упражнение можно заменить выдохами в воду через трубочку. | Развитие силы и выносливости дыхательных мышц, улучшение бронхиальной проходимости легких. Тренировка кардиореспираторной системы | |||
8. «Струна». И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Сесть ровно, выпрямиться и вытянуться. Напрячь мышцы корпуса 8 – 12 сек. И.п. – расслабиться. Счет произвольный. | 2 – 3 раза | Максимально вытянуться как струна и напрячь мышцы спины, груди и живота. Максимально расслабить мышцы всего тела, как будто «струна оборвалась». | Совершенствование способности к мышечному расслаблению по контрасту к расслаблению этих же мышц. Воспитание «чувства мышц». |
Второе полугодие
Содержание упражнения | дозировка | Методические указания | Направленность воздействия |
Комплекс 1 | |||
1.Выдох с произношением звуков. И.п. – о.с. – полный вдох через нос и короткая пауза (2 – 4 сек). Выдох через рот с произношением звука «с». Счет произвольный. | 3 – 5 раз | Выдох длинный, полный, живот округляется. Одновременно со звуком «с» надо втянуть и затем расслабить живот. Плечи не поднимать. | Развитие длинного выдоха, дифференцировка глубины и силы вдоха и выдоха. Укрепление дыхательной мускулатуры. Упражнение оказывает мобилизирующее действие на организм. |
2. Упражнение на расслабление. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе – полный вдох. На задержке дыхания после вдоха сделать круг головой вправо, затем влево. «Уронить» голову вперед, расслабив мышцы шеи – выдох. | 2 – 3 раза | Вращение головой производится с напряжением, в медленном темпе. Дыхание носовое, диафрагмальное. | Совершенствование мышечного расслабления после предварительного напряжения. Развитие устойчивости организма к гипоксии. |
3. «Надуваем воздушный шар». И.п. – сидя или стоя. Надувать воздушный шарик (или имитация надувания воздушного шарика). Счет произвольный. | 3 – 5 раз | Форсированный вдох носом и длинный выдох ртом (щеки надуть, губы округлить). Варианты: дыхание диафрагмальное, грудное, полное (по мере освоения типов дыхания). Длительность выдоха увеличивать постепенно, по мере усвоения упражнения. Не допускать гипервентиляцию. | Развитие мощности дыхательных мышц, улучшение бронхиальной проходимости легких. Совершенствование различных типов дыхания. |
4. «Резиновая игрушка». И.п. – лежа на спине, кисть одной руки на груди, другой на животе. 1-4 – глубокий медленный вдох; 5-8 – длинный полный выдох. Образное представление – при вдохе как бы «надувается резиновая игрушка», при выдохе – сдувается. | 5 – 7 раз | При вдохе кисти вместе с движением живота, затем передней стенки груди приподнимаются. На выдохе вначале в начале втягивается живот, затем опускается грудная клетка. Дыхание носовое. Упражнение можно выполнять с произношением на выдохе шипящих звуков «ш-ш-шш», «х-х-хх», «ф-ф-фф». В этих случаях выдох через рот. | Разучивание полного дыхания. При выполнении упражнения с произношением звуков улучшается бронхиальная проходимость в легких, укрепляется дыхательная мускулатура. |
5. Упражнение на расслабление. И.п. – лежа на спине, стопы согнутых ног подтянуты к тазу, руки на лодыжках. Руками притянуть колени к животу – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Счет произвольный. | 3 -5 раз | На выдохе максимально расслабить мышцы брюшного пресса, спины, рук. Темп медленный. Дыхание носовое, грудное. | Закрепление навыков мышечного расслабления. Тренировка «встречного» парадоксального дыхания. |
6. «Подрастаем». И.п. – о.с., кисти в кулак. 1-4 – подняться на носки, поднимая руки вперед – вверх – вдох; 5-8 – зафиксировать положение, задержав дыхание; 9-12 – и.п., руки через стороны вниз – выдох, расслабиться. | 2 – 4 раз | Дыхание полное носовое. Упражнение выполняется очень медленно. Стойка – прямо, голову поднять, плечи расправить, приподнять грудную клетку, живот втянуть. Варианты: поднимать поочередно то правую, то левую ногу. | Разучивание полного дыхания. Развитие дыхательной мускулатуры и устойчивости организма к кислородной недостаточности. Закрепление навыков мышечного расслабления. |
7. Тонизирующее дыхание. | 2 -3 раза | См. упр. 1., комплекс 3 | |
Комплекс 2 | |||
1.Ступенчатые вдохи. И.п. – сидя или стоя. 1 – делать прерывистые вдохи через нос в 3-4 приема; 2 – когда легкие наполнятся воздухом. | 3 -5 раз | После каждого вдоха делают небольшой выдох, причем каждый последующий вдох должен быть глубже предыдущего. | Закрепление навыка полного дыхания. Совершенствование дифференцировки глубины и силы вдоха. Развитие силы дыхательных мышц. Оказывает мобилизирующее действие на организм. |
2. Ступенчатые выдохи с произношением звуков. И.п. – о.с. – полный вдох через нос и короткая пауза (2-4 сек). Выдох ступенчатый со звуками «фу-фу-фу» | 3 -5 раз | Дыхание диафрагмальное. Одновременно с каждым звуком «фу» надо втянуть и затем расслабить живот. Плечи не поднимать. | Закрепление навыка диафрагмального типа дыхания. Развитие дифференцировки глубины и силы вдоха и выдоха. Укрепление дыхательной мускулатуры. Воспитание устойчивости организма к гипоксии. |
3. Прерывистое дыхание. И.п. – о.с. 1 – ступенчатый вдох; 2 – ступенчатый выдох. Счет произвольный. | 3 -5 раз | Дыхание носовое. Каждый вдох сопровождается выпячиванием живота (диафрагмальный тип дыхания). При каждом выдохе живот немного втягивая. | Закрепление навыков произвольной регуляции дыхания. Развитие силы дыхательной мускулатуры. |
4. «Резиновая игрушка». | 30 -60 сек | См. комплекс 1. | Закрепление навыков полного типа дыхания. |
5. «Обними плечи». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Делая шаг, рывком обнять руками плечи – вдох, На выдохе уки не уводить далеко от тела, локти не разгибать. | 6 – 12 – 20 раз | Вдох короткий, шумный, выдох пассивный. | Увеличение воздушного резерва. Закрепление «парадоксального» дыхания. |
6. «Аквалангисты». | 30 – 60 сек | См. упр. 7, комплекса 3, 2 четверть. | |
7. «Веер». И.п. – о.с. 1-4 – руки вверх, коснуться ладонями над головой, голову вверх, посмотреть на руки – глубокий вдох; 5-8 – исходное положение длинный выдох. | 5 – 7 раз | Дыхание носовое, грудное. Медленно с напряжением поднимая руки, втянуть живот и максимально напрячь мышцы груди и рук. Опуская руки, максимально расслабить все мышцы. | Совершенствование способности к мышечному расслаблению. Закрепление навыков грудному типу дыхания. Развитие устойчивости организма к недостатку кислорода. |
Комплекс 3 | |||
1. Тонизирующее дыхание. | 30 – 45 сек | ||
2. «Паровоз». | 30 сек – 1 мин | См. владения методикой выше | |
3. «Мяч». И.п. – сидя или стоя Сделать вдох, задержать дыхание. Во время паузы «надуть» живот (3-5 сек), затем на выдохе медленно втянуть живот расслабить мышцы в течение 3-5 сек, спокойное дыхание. | 2 - 3 раза | Дыхание носовое, диафрагмальное. Вдох делать как бы в «живот», при этом брюшная стенка слегка выделяется вперед, округляется как мячик. | Совершенствование диафрагмального типа дыхания и мышечного расслабления. Упражнение производит мягкий массаж органов брюшной полости с помощью движений брюшной стенки и диафрагмы. |
4. Успокаивающее дыхание. | 30 сек | ||
5. «Резиновая игрушка». | 5 – 7 раз | См. комплекс 1. | |
6. «Насос парадоксальный». И.п. – стойка, ноги врозь. В руках – гимнастическая палка. 1 – наклон вниз – вдох; 2 – полностью не разгибаясь – выдох. Дыхание носовое. | 5 – 10 раз | Вдох в крайней точке наклона. Вдохи повторяются одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Смотреть вниз на воображаемый насос. | Увеличение воздушного резерва организма. Развитие адаптации организма к гипоксии. Закрепление навыков «парадоксального» дыхания. |
7. «Вырастаем выше». | 2 -4 раза | См. упр. 6 комплекса 3, 2 четверти. | |
8. «Одуванчик». Очистительное дыхание йогов. И.п. – сидя, скрестив ноги или стоя. 1 – вдохнуть полное дыхание и задержать на 2 – 3 сек; 2 – выдохи с силой небольшими порциями с короткими остановками. Счет произвольный. | 2 – 3 раза | При выдохе губы сжать трубочкой, щеки не раздувать, как будто сдуваем пух с одуванчика. Важно что бы воздух выдувался с силой. Упражнение выполняется после освоения полного дыхания. Им заканчиваются другие дыхательные упражнения. | Совершенствование произвольной регуляции дыхания. Упражнение позволяет проветрить и очистить легкие, успокаивает органы дыхания. |
Комплекс 4 | |||
«Паровоз». | 30 сек – 1 мин | См. комплекс 3 | Совершенствование произвольной регуляции дыхания. Развитие устойчивости организма к недостатку кислорода. |
2. «Полное дыхание». И.п. – о.с. 1 – вдох полного дыхания; 2 – задержав дыхание, поднять руки вверх, зафиксировать положение; 3 – и.п. – выдох. Счет произвольный. | 3 -4 раза | Руки поднимать и опускать через стороны, медленно, напрягая мышцы. Дыхание задерживать до 8 секунд. Выдох медленный. Дыхание носовое. Упражнение выполняется после разучивания полного дыхания. Строгий контроль за самочувствием детей. | Совершенствование навыков полного дыхания. Развитие устойчивости организма к гипоксии. Развитие дыхательной мускулатуры. |
3. «Большой маятник». И.п. – о.с. 1 – наклон вниз, руки к стопам – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3 – наклон назад, руки обнимают плечи – выдох; 4 – и.п. – выдох. | 5 - 10 раз | Движения слитные, похожие на маятник. Вдох – активный, выдох – пассивный. Упражнение после освоения можно выполнять в движении (ходьбе), полное движение - на каждый шаг. | Увеличение воздушного резерва организма. Совершенствование «парадоксального» дыхания. Развитие устойчивости организма к гипоксии. |
4. «Развиваем голос». И.п. – о.с. или сидя, скрестив ноги. 1 – вдохнуть полное дыхание и задержать; 2 – выдох резко с силой одним дыхание через широко открытый рот со звуком «ха!». Очистительное дыхание (упражнение «Одуванчик»). Счет произвольный. | 2 – 4 раза | Вдох очень медленный, но с силой, через нос, стараясь вдыхать как можно дольше. Очистительное дыхание производится для успокоения. Противопоказания: эмфизема легких и тяжелые заболевания сердечно – сосудистой системы. | Закрепление полного типа дыхания, развитие адаптации к гипоксии. Развивает силу голоса. Повышение мощности мускулатуры, расширение грудной клетки. Приносит большую пользу не только органам дыхания, но и органам пищеварения, нервной системе. |
5. Игра «Как дышат разные звери». И.п. – сидя или стоя. а) Дышать глубоко «как медведь» (форсированный глубокий вдох и полный выдох). б) Дышать глубже среднего, «как серый волк» (75 % ЖЕЛ). в) Дышать обычно, «как лисица» (50 % ЖЕЛ). г) Дышать поверхностно, не слышно, «как мышка - норушка» (25 % ЖЕЛ).
| по 10 – 30 сек | Дыхание носовое, диафрагмальное, редкое | Совершенствование произвольной регуляции дыхания. |
6. Упражнение на расслабление. И.п.- сед на пятках. Соединить сзади руки «в замок». 1 -2 – медленно наклониться до касанием лбом пола, руки поднять – вдох; 3 -4 – медленно выпрямиться – выдох, расслабиться. | 3 – 5 раз | Дыхание носовое, диафрагмальное, спокойное. При наклоне потянуть мышцы плечевого пояса, груди, спины. Руки не расцеплять, не сгибать в локтевых суставах. На выдохе расслабить мышцы корпуса. | Совершенствование мышечного расслабления после предварительного растяжения мышц. |
7. Успокаивающее дыхание. | 30 сек |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Физическое развитие".
Совершая каждый день прогулки на свежем воздухе, можно принести огромную пользу организму. Ощущение спокойствия и гармонии с окружающим миром приносит уверенность в собственных силах. Гуляйте за город...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие
Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1118303-1663696404.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Физическое развитие". Комплекс подвижных игр для детей от 2 до 3 лет
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Для подвижных игр характерно нравственно ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы.Нетрадиционные занятия ФИЗКУЛЬТУРОЙ. Памятки для родителей
Нетрадиционность - предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы. Перспективное планирование к образовательным областям рабочей программы.
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы. Годовой перспективный план взаимодействия с родителями МАДОУ ДС №49 "Родничок"
Дети - это главное сокровище родителей. Иногда сложно понять детишек, выбрать правильную тактику поведения. В этих случаях лучше обратиться к педагогическому опыту. ...